Содержание
- 2. 1848 -1926 ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович [3(15). 5.1848, с. Лопьял - 23.7.1926, Москва], русский живописец. Учился в
- 3. Биография Васнецова С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил в Петербурге
- 4. С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880- 1890-х гг. тесно связаны его работы для театра. Отличающиеся
- 5. Три царевны подземного царства.1879
- 6. После побоища Игоря Святославича с половцами 1880
- 7. Аленушка. 1881
- 8. Витязь на распутье.1882
- 9. Битва славян со скифами. 1884
- 10. Иван Царевич на Сером Волке 1889
- 11. Ковер-самолет
- 12. Сирин и Алконост. Песнь радости и печали. 1896
- 13. Царь Иван Васильевич Грозный 1897
- 14. Богатыри. 1881-1898
- 15. Снегурочка.1899
- 16. Баян. 1910
- 17. Царевна-лягушка 1901-1918
- 19. Скачать презентацию
Слайд 21848 -1926 ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович
[3(15). 5.1848, с. Лопьял - 23.7.1926, Москва],
1848 -1926 ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович [3(15). 5.1848, с. Лопьял - 23.7.1926, Москва],
русский живописец.
Учился в Петербурге
в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского
и в АХ (1868-75), действительным членом которой стал в 1893.
Автопортрет. 1873
Слайд 3Биография Васнецова
С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию
Биография Васнецова
С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию
(1885). Жил в Петербурге и Москве. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий ("Народная азбука" Столпянского, изд. в 1867; "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя, изд. в 1874). В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878,- обе в Третьяковской гал.).
В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.
Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Алёнушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98), исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской гал.).
В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.
Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Алёнушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98), исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской гал.).
Слайд 4С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880- 1890-х гг. тесно связаны его
С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880- 1890-х гг. тесно связаны его
работы для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этногр материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 - нач. 20 вв. Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Алёнушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи.
В 1883-85 Васнецов выполнил монументальное панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве, в 1885-96 большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок. Живопись Васнецова в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль "модерн".
Васнецов исполнил также ряд портретов (А. М. Васнецова, 1878; Ивана Петрова, 1883; оба - в Третьяковской гал.), иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой; 1883), выстроен фасад Третьяковской гал. (1902). В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918; "Кащей Бессмертный", 1917-26; обе картины - в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве).
В 1883-85 Васнецов выполнил монументальное панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве, в 1885-96 большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок. Живопись Васнецова в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль "модерн".
Васнецов исполнил также ряд портретов (А. М. Васнецова, 1878; Ивана Петрова, 1883; оба - в Третьяковской гал.), иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой; 1883), выстроен фасад Третьяковской гал. (1902). В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918; "Кащей Бессмертный", 1917-26; обе картины - в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве).
Слайд 5Три царевны подземного царства.1879
Три царевны подземного царства.1879
Слайд 6После побоища Игоря Святославича с половцами 1880
После побоища Игоря Святославича с половцами 1880
Слайд 7Аленушка. 1881
Аленушка. 1881
Слайд 8Витязь на распутье.1882
Витязь на распутье.1882
Слайд 9Битва славян со скифами. 1884
Битва славян со скифами. 1884
Слайд 10Иван Царевич на Сером Волке 1889
Иван Царевич на Сером Волке 1889
Слайд 11Ковер-самолет
Ковер-самолет
Слайд 12Сирин и Алконост. Песнь радости и печали. 1896
Сирин и Алконост. Песнь радости и печали. 1896
Слайд 13Царь Иван Васильевич Грозный 1897
Царь Иван Васильевич Грозный 1897
Слайд 14Богатыри. 1881-1898
Богатыри. 1881-1898
Слайд 15Снегурочка.1899
Снегурочка.1899
Слайд 16Баян. 1910
Баян. 1910
Слайд 17Царевна-лягушка 1901-1918
Царевна-лягушка 1901-1918
- Предыдущая
Неизменяемые (несклоняемые) существительныеСледующая -
Отрицательные местоимения. 6 класс