Слайд 2 КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
психологическое расстройство, при котором человек стремится все свободное
![КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ психологическое расстройство, при котором человек стремится все свободное время проводить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1097471/slide-1.jpg)
время проводить в социальных сетях, онлайн-играх, «сёрфить» в Интернете.
Слайд 3Причины компьютерной зависимости
1. Проблемы с общением и социальной адаптацией.
Интернет
![Причины компьютерной зависимости 1. Проблемы с общением и социальной адаптацией. Интернет расширяет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1097471/slide-2.jpg)
расширяет рамки общения. Люди из разных уголков Земли переписываются в чатах, создают группы по интересам, наблюдают за жизнью блогеров.
Человек, которому трудно завести друзей в реальной жизни, который боится отвержения и критики, увлекается виртуальным общением.
Анонимность, возможность создать любой образ себя раскрепощают, снимают неуверенность в себе.
Онлайн-общение компенсирует или заменяет реальное.
Слайд 4 2. Нехватка поддержки и одобрения.
Неудовлетворенная потребность в общении и
![2. Нехватка поддержки и одобрения. Неудовлетворенная потребность в общении и поддержке провоцирует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1097471/slide-3.jpg)
поддержке провоцирует постоянную проверку мессенджеров, электронной почты, соцсетей. Человек, получая очередное сообщение, чувствует личную значимость. И боится, что, если не ответит вовремя, его перестанут принимать и «любить».
Слайд 53. Иллюзия достижения целей.
В компьютерных играх появляется возможность строить замки,
![3. Иллюзия достижения целей. В компьютерных играх появляется возможность строить замки, создавать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1097471/slide-4.jpg)
создавать семью, накачивать мышцы, не прилагая усилий, которых требует реальность. Если не получается сразу, пройди уровень еще раз.
Создается иллюзия достижений: виртуальный герой совершенствуется, получает блага, предусмотренные игрой. А зависимый игрок чахнет перед монитором, в настоящей жизни ничего не меняется.
Слайд 64. Недостаток эмоций.
Нехватку собственных впечатлений компенсируют игры, фильмы, чужие фотографии,
![4. Недостаток эмоций. Нехватку собственных впечатлений компенсируют игры, фильмы, чужие фотографии, видео.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1097471/slide-5.jpg)
видео.
Такие эмоции похожи на фастфуд, когда человек вместо сбалансированного обеда утоляет голод бургером. Изо дня в день.
Для ярких событий в собственной жизни нужна активность. Куда проще подсматривать за чужими приключениями, кликая мышкой, подпитываться эмоциями других людей.
Слайд 75. Безопасность.
В компьютерных играх нет рисков для здоровья и материального
![5. Безопасность. В компьютерных играх нет рисков для здоровья и материального благополучия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1097471/slide-6.jpg)
благополучия. Создания фейковых страниц в соцсетях позволяет оставлять откровенные комментарии, спорить, доказывать свою точку зрения.
В виртуальной реальности люди смелее предпринимают попытки завести дружеские или романтические отношения. Если что-то пойдет не так, можно забанить (удалить из друзей) занести оппонента в черный список.
Слайд 8Причины и симптомы компьютерной зависимости у детей и подростков
1. К «взрослым»
![Причины и симптомы компьютерной зависимости у детей и подростков 1. К «взрослым»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1097471/slide-7.jpg)
причинам, перечисленным выше, добавляется недостаточное внимание родителей, педагогов, сверстников.
Слайд 92. Ребенок, предоставленный сам себе или не получающий эмоциональной поддержки, пребывает в
![2. Ребенок, предоставленный сам себе или не получающий эмоциональной поддержки, пребывает в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1097471/slide-8.jpg)
эмоциональном вакууме. Быстро поддается влиянию виртуального мира и иллюзии достижений. Положительные эмоции, которые сложно получить от близких появляются, когда в руках гаджет.
Слайд 10 3. Современные дети получают гаджеты в раннем возрасте, привыкают развлекаться и
![3. Современные дети получают гаджеты в раннем возрасте, привыкают развлекаться и обучаться в виртуальной реальности.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1097471/slide-9.jpg)
обучаться в виртуальной реальности.
Слайд 115. И что у ребенка на деле: перед лицом иллюзия успеха, достижения,
![5. И что у ребенка на деле: перед лицом иллюзия успеха, достижения,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1097471/slide-10.jpg)
азарт, интерес, а за спиной контролирующие и недовольные родители, жизненные ситуации и сложности. Не трудно догадаться, что выберет ребёнок в такой ситуации.
Слайд 12Дети и подростки отказываются от конструкторов, кукол, рисования, спорта, прогулок во дворе
![Дети и подростки отказываются от конструкторов, кукол, рисования, спорта, прогулок во дворе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1097471/slide-11.jpg)
в пользу компьютера. Снижается успеваемость в учебном заведении. Появляется замкнутость, нежелание общаться. Запрет на гаджеты, попытки ограничения времени за монитором вызывают агрессию, обиды.