Cтиль и силуэт

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА:

- Познакомить учащихся с историей моды,
с понятиями стиль

ЦЕЛИ УРОКА: - Познакомить учащихся с историей моды, с понятиями стиль и
и силуэт в одежде, их классификацией,
- Научиться подбирать силуэт в одежде, соответствующий особенностям фигуры.

Слайд 3

ТЕМА УРОКА:

Силуэт и
стиль

ТЕМА УРОКА: Силуэт и стиль

Слайд 4

ТИПЫ ФИГУР:

- Неустойчивая трапеция

- Устойчивая трапеция

-Песочные часы
-Прямоугольник

ТИПЫ ФИГУР: - Неустойчивая трапеция - Устойчивая трапеция -Песочные часы -Прямоугольник

Слайд 5

ЗАДАНИЕ № 1

«ТИПЫ ФИГУР»

НАЗОВИТЕ ТИПЫ ФИГУР, ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

ЗАДАНИЕ № 1 «ТИПЫ ФИГУР» НАЗОВИТЕ ТИПЫ ФИГУР, ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 6

Бедра достаточно шире плеч.

Подойдет платье с рукавами фонариками, с талией под грудью,

Бедра достаточно шире плеч. Подойдет платье с рукавами фонариками, с талией под
платье сшитое по косой. Платья с V-образным вырезом горловины визуально увеличит грудь и расширит плечи.
Не рекомендуется для вас платье с заниженной линией талии, с маленьким обтягивающим верхом и объемным, расклешенным низом.

Плечи и бедра одинаковой ширины, а талия достаточно выражена

Подойдут платья приталенные или с ремнем на талии, с расклешенными и зауженным низом. Главное правило для вас – фиксированная линия талии.

Слайд 7

Бедра одинаковы с плечами и талия не выражена

Подойдут прямые платья с

Бедра одинаковы с плечами и талия не выражена Подойдут прямые платья с
заниженной линией талии в стиле 20-х и платья трапециевидного силуэта в стиле 60-х. Хорошо подчеркнет фигуру платье прямого силуэта. Выбирайте полуприталенный силуэт одежды, либо на поясе. Не рекомендуются вам платья приталенного силуэта

Плечи достаточно шире бедер,
а талия не четко выражена.

Подойдут платья трапециевидного силуэта, платье «с петлей на шее», платье на одно плечо, платье в стиле «ампир».
Прекрасно подойдут платья с талией на бедрах.

Слайд 9

Силуэт

- внешние очертания любого предмета, его «тень».
Он призван выявить достоинства фигуры и

Силуэт - внешние очертания любого предмета, его «тень». Он призван выявить достоинства фигуры и сгладить недостатки
сгладить недостатки

Слайд 10

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно прежде

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно прежде
всего найти свой силуэт, соответствующий времени.
Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.
При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта,
которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде:

ПРЯМОЙ
ПОЛУПРИЛЕГАЮЩИЙ
ПРИТАЛЕННЫЙ
ТРАПЕЦЕИДАЛЬНЫЙ

Слайд 11

ЗАДАНИЕ № 2

«ОПРЕДЕЛИ СИЛУЭТ»

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП
СИЛУЭТА ОДЕЖДЫ ПО
ОПИСАНИЮ И ИЗОБРАЖЕНИЮ


ЗАДАНИЕ № 2 «ОПРЕДЕЛИ СИЛУЭТ» ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП СИЛУЭТА ОДЕЖДЫ ПО ОПИСАНИЮ И ИЗОБРАЖЕНИЮ

Слайд 12

Наиболее универсальный, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.

Наиболее универсальный, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.

Слайд 13

Отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия

Отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия

Слайд 14

Слегка
подчеркивает
формы фигуры

Слегка подчеркивает формы фигуры

Слайд 15

Расширение происходит от линии плеча или проймы

Расширение происходит от линии плеча или проймы

Слайд 17

Из истории моды

Из истории моды

Слайд 18

Жил первобытный человек
Среди лесов, полей и рек.
И он ходил зимой и летом
Всегда

Жил первобытный человек Среди лесов, полей и рек. И он ходил зимой
в одном костюме этом

Слайд 19

Одежда жителей древнего Египта была,
напротив, в основном облегающей фигуру

Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в основном облегающей фигуру

Слайд 20


ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ
СТИЛЬ

Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ СТИЛЬ Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток
груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни.

Слайд 21

ДРЕВНЕРИМСКИЙ
СТИЛЬ

Официальную одежду составляли тога, туника – у мужчин, и стола, пала,

ДРЕВНЕРИМСКИЙ СТИЛЬ Официальную одежду составляли тога, туника – у мужчин, и стола,
инсиста - у женщин.
Всё это представляло собой облачение из цельных кусков ткани, без швов, хорошо драпирующиеся.

Слайд 22

ГОТИЧЕСКИЙ
СТИЛЬ
Конусообразный
головной убор
Высокая линия талии
Длинные узкие рукава
Длинный шлем
Фетровые шляпы
Шоссы – облегающие

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Конусообразный головной убор Высокая линия талии Длинные узкие рукава Длинный
штаны
Остроносая обувь

Слайд 23

Воротник – Стюарт
Отрезной лифт на корсете с острым мысом
Верхняя юбка с треугольным

Воротник – Стюарт Отрезной лифт на корсете с острым мысом Верхняя юбка
вырезом

РЕНЕССАНС (XVIв.)

Слайд 24

БАРОККО (XVIIв.)

Длинные балоннообразные рукава
Высокие манжеты
Корсет
Ткани – бархат, парча, атлас
Куполообразная двойная юбка

БАРОККО (XVIIв.) Длинные балоннообразные рукава Высокие манжеты Корсет Ткани – бархат, парча, атлас Куполообразная двойная юбка

Слайд 25

Изящная прическа,
обильно посыпанная
пудрой
Непомерно большая юбка на каркасе
Искусственные цветы, банты
Обилие

Изящная прическа, обильно посыпанная пудрой Непомерно большая юбка на каркасе Искусственные цветы,
оборок, рюшей, кружев
Очень открытое декольте

РОКОКО (XVIIIв.)

Слайд 26

КЛАССИЦИЗМ (конец XVIIIв.)

Тонкое муслиновое
платье без отделки и
украшений
Высокая линия талии

КЛАССИЦИЗМ (конец XVIIIв.) Тонкое муслиновое платье без отделки и украшений Высокая линия талии

Слайд 27

АМПИР (XIXв.)

Стиль АМПИР - холодный, парадно-официальный, величественный.
Талия женского платья завышена,
силуэт юбки

АМПИР (XIXв.) Стиль АМПИР - холодный, парадно-официальный, величественный. Талия женского платья завышена, силуэт юбки колоколообразной формы.
колоколообразной формы.

Слайд 28

РОМАНТИЗМ (XIXв.)

Узко стянутый
Корсет
Низко спущенное плечо
Непомерно широкий рукав
Юбки больших размеров

РОМАНТИЗМ (XIXв.) Узко стянутый Корсет Низко спущенное плечо Непомерно широкий рукав Юбки больших размеров

Слайд 29

МОДЕРН
(конец XIX - начало XX вв

Множество
украшений
из лент и кружев
Платья с

МОДЕРН (конец XIX - начало XX вв Множество украшений из лент и
турнюрами
Широкое распространение получил английский женский костюм


Слайд 30

ГАРСОН (XXв.)

Впервые открытые
ноги в шёлковых
Чулках
Пояс на линии бёдер
Коротко стриженные волосы

ГАРСОН (XXв.) Впервые открытые ноги в шёлковых Чулках Пояс на линии бёдер Коротко стриженные волосы

Слайд 31

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII
- XII столетиями.
Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам
и расшитую по краям

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Слайд 33

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОДЕЖДА ВСЕГДА
ОТРАЖАЛА СУТЬ ВРЕМЕНИ И ОБРАЗА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.
В ОДЕЖДЕ XXI

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОДЕЖДА ВСЕГДА ОТРАЖАЛА СУТЬ ВРЕМЕНИ И ОБРАЗА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. В
ВЕКА СТАЛИ ТРАДИЦИОННЫМИ ПРИЕМЛЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧЕРТЫ КОСТЮМОВ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ.

Слайд 34

– это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты,

– это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты,
отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно свести к трем основным группам:

КЛАССИЧЕСКИЙ
РОМАНТИЧЕСКИЙ
СПОРТИВНЫЙ

Стиль

Слайд 35

«СТИЛИ В МОДЕ»

НАЗОВИТЕ СТИЛИ В МОДЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

ЗАДАНИЕ № 3

«СТИЛИ В МОДЕ» НАЗОВИТЕ СТИЛИ В МОДЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ЗАДАНИЕ № 3

Слайд 36

Отличается подчёркнутой строгостью и подтянутостью.
Одежда соответствует естественным формам фигуры человека, проста,

Отличается подчёркнутой строгостью и подтянутостью. Одежда соответствует естественным формам фигуры человека, проста,
элегантна.
Деталей в такой одежде очень мало и только необходимые: отложной или английский воротник, карманы прорезные с листочком, клапаном, с обработкой “в рамку”,отделка почти отсутствует.

Слайд 37

Одежда свободной формы, обеспечивающей удобство в движении подчёркивает спортивность фигуры человека, стройность

Одежда свободной формы, обеспечивающей удобство в движении подчёркивает спортивность фигуры человека, стройность
и подтянутость.
Разнообразен покрой рукавов.
Спортивный стиль отличается обилием деталей.
Воротники различной формы

Слайд 38

Отличается сложным покроем, необычностью форм, нарядностью отделки.
Для оформления используются различные резные

Отличается сложным покроем, необычностью форм, нарядностью отделки. Для оформления используются различные резные
линии, симметричные и асимметричные подрезы, драпировку.
Воротники самые разные: пелерины, воротники-капюшоны, драпированные.
Воланы, рюши, – это тоже детали стиля

Слайд 39

Рефлексия

Попробуйте
дать полное описание модели

1. Название одежды
2. Вид одежды по способу эксплуатации
3.

Рефлексия Попробуйте дать полное описание модели 1. Название одежды 2. Вид одежды
Вид одежды по назначению
4. Силуэт одежды по геометрическому подобию
5. Силуэт по прилеганию
6. Силуэт по характеру
7. Стиль одежды
Вывод: По вашему мнению: куда можно пойти в этом платье?