Слайд 2Цвет в произведениях живописи
Цвет – душа живописи. Действительно, основу художественных средств реалистической
![Цвет в произведениях живописи Цвет – душа живописи. Действительно, основу художественных средств](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321523/slide-1.jpg)
живописи составляет цвет в единстве с рисунком и светотенью
Слайд 3Василий Иванович Суриков
(1848-1816)
Русский живописец. Передвижник.
В монументальных полотнах, посвященным переломным моментам, напряженным конфликтам
![Василий Иванович Суриков (1848-1816) Русский живописец. Передвижник. В монументальных полотнах, посвященным переломным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321523/slide-2.jpg)
руской истории, главным героем показал народную массу, разнообразную, богатую типами, индивидуальностями, исполненную сильных чувств.
Слайд 5Колорит
( лат. color – цвет)
система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Закономерное
![Колорит ( лат. color – цвет) система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321523/slide-4.jpg)
сочетание цветов помогает глубже выразить замысел художника, передать его настроение, богатство и красоту окружающего мира, раскрыть внутренний мир персонажа.
Слайд 6Валёр
(от франц. valeur – буквально цена, ценность)
приём передачи последовательной градации света
![Валёр (от франц. valeur – буквально цена, ценность) приём передачи последовательной градации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321523/slide-5.jpg)
и тени в пределах какого-либо цвета. Его применение позволяет тоньше и богаче показать предметы в световоздушной среде, достичь особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.
Слайд 7Архип Иванович Куинджи
(1841-1910)
Русский живописец. Передвижник.
Картинам Куинджи характерны романтическая приподнятость, панорамность композиции, декоративная
![Архип Иванович Куинджи (1841-1910) Русский живописец. Передвижник. Картинам Куинджи характерны романтическая приподнятость,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321523/slide-6.jpg)
звучность колорита, до иллюзии близкие к натуре эффекты освещения.
Слайд 9Лессировка
нанесение тонких и полупрозрачных слоев краски для достижения нужной интенсивности цвета. Лессировка
![Лессировка нанесение тонких и полупрозрачных слоев краски для достижения нужной интенсивности цвета.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321523/slide-8.jpg)
используется для обогащения колорита.
Слайд 10Цветовой тон
одна из основных характеристик цвета (наряду с цветонасыщенностью), определяющих его
![Цветовой тон одна из основных характеристик цвета (наряду с цветонасыщенностью), определяющих его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321523/slide-9.jpg)
оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голубой, лиловый, коричневый» и т.д. Различия в названиях красок в первую очередь указывают на цветовой тон (например изумрудная зелень, лимонная желтизна)..
В живописи тоном также называют основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщающий колориту цельность.
Тон в картине в зависимости от преобладания тех или иных цветов и различий в их сочетании может быть золотистым, серебристым, теплым, холодным.
Слайд 11Локальный цвет
понятие в цветоведение было введено Леонардо да Винчи в его «Книге
![Локальный цвет понятие в цветоведение было введено Леонардо да Винчи в его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321523/slide-10.jpg)
живописи».
Это основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, отражений от окружающих предметов.
Слайд 12Василий Григорьевич Перов
(1833-1882)
Русский живописец. Передвижник.
Один из организаторов Товарищества Передвижников
![Василий Григорьевич Перов (1833-1882) Русский живописец. Передвижник. Один из организаторов Товарищества Передвижников](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321523/slide-11.jpg)
Слайд 14Константин Алексеевич Коровин
(1861-1939)
Русский живописец. Импрессионист.
Тонкий мастер пленэрной живописи. Эмоциональные пейзажи («Зимой», 1894)
![Константин Алексеевич Коровин (1861-1939) Русский живописец. Импрессионист. Тонкий мастер пленэрной живописи. Эмоциональные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/321523/slide-13.jpg)
и жанровые картины («У балкона», 1888-89). Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные театральные декорации..