Содержание
- 2. Цветообразы: Зелёный: «зелень и свежесть понравилась сначала его усталым глазам, привыкшим к городской пыли, к извёстке
- 3. Ассоциации Поначалу нам кажется, что, очутившись в непривычной для себя обстановке, в окружении зелени, свежести и
- 4. Ассоциации Картина, представившаяся герою, поначалу старательно “маскируется” под обыденную и реальную: “...время серенькое, день удушливый, местность
- 5. Красный цвет здесь, несомненно, цвет крови, убийства, жестокости, насилия. Ярким пятном он выделяется на общем сером
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Цветообразы:
Зелёный: «зелень и свежесть понравилась сначала его усталым глазам, привыкшим к городской
Цветообразы:
Зелёный: «зелень и свежесть понравилась сначала его усталым глазам, привыкшим к городской
![Цветообразы: Зелёный: «зелень и свежесть понравилась сначала его усталым глазам, привыкшим к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458322/slide-1.jpg)
пыли, к извёстке и к громадным, теснящим и давящим домам».
Чёрный: «подле бабушкиной могилы, на которой была плита, была и маленькая могилка его меньшего брата, умершего шести месяцев и которого он тоже совсем не знал и не мог помнить.»
Серый: «он лет семи и гуляет в праздничный день, под вечер, с своим отцом за городом. Время серенькое, день удушливый, местность совершенно такая же, как уцелела в его памяти».
Красный: «…Он бежит возле лошадки, он забегает вперёд и видит, как её секут по глазам! Он плачет. Сердце в нём поднимается, слёзы текут. И видит как течёт кровь по её морде. Но вдруг рухнул удар топора; кобылёнка зашаталась, осела, затем упала на землю. Протягивая морду, тяжело вздохнув – умирает».
Чёрный: «подле бабушкиной могилы, на которой была плита, была и маленькая могилка его меньшего брата, умершего шести месяцев и которого он тоже совсем не знал и не мог помнить.»
Серый: «он лет семи и гуляет в праздничный день, под вечер, с своим отцом за городом. Время серенькое, день удушливый, местность совершенно такая же, как уцелела в его памяти».
Красный: «…Он бежит возле лошадки, он забегает вперёд и видит, как её секут по глазам! Он плачет. Сердце в нём поднимается, слёзы текут. И видит как течёт кровь по её морде. Но вдруг рухнул удар топора; кобылёнка зашаталась, осела, затем упала на землю. Протягивая морду, тяжело вздохнув – умирает».
Слайд 3
Ассоциации
Поначалу нам кажется, что, очутившись в непривычной для себя обстановке, в
Ассоциации
Поначалу нам кажется, что, очутившись в непривычной для себя обстановке, в
![Ассоциации Поначалу нам кажется, что, очутившись в непривычной для себя обстановке, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458322/slide-2.jpg)
окружении зелени, свежести и цветов вместо обычных городской пыли, извёстки и “теснящих и давящих домов” , Родион Романович и вправду чудесным образом избавляется “от этих чар, от колдовства, обаяния, от наваждения” и погружается в мир своего детства. Когда герой с душевной теплотой вспоминает бедную маленькую городскую церковь “с зелёным куполом и старинные в ней образа”, и “старого священника с дрожащею головой”, и своё собственное невероятно трогательное благоговение перед “маленькой могилкой меньшого братца, умершего шести месяцев, которого он совсем не знал и не мог помнить”, нам кажется, что из-под всего наносного, рождённого жизненными обстоятельствами в нынешнем Раскольникове, нищем студенте и обитателе трущоб, воскресает душа ребёнка, не способного не только убить человека, но и спокойно смотреть на убийство лошади
Слайд 4Ассоциации
Картина, представившаяся герою, поначалу старательно “маскируется” под обыденную и реальную: “...время серенькое,
Ассоциации
Картина, представившаяся герою, поначалу старательно “маскируется” под обыденную и реальную: “...время серенькое,
![Ассоциации Картина, представившаяся герою, поначалу старательно “маскируется” под обыденную и реальную: “...время](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458322/slide-3.jpg)
день удушливый, местность совершенно такая же, как уцелела в его памяти”. Обманность и фантасмагоричность сновидения выражаются здесь лишь в том, что оно правдивее реальности: “...даже в памяти его она гораздо более изгладилась, чем представлялась теперь во сне”. Настроив героя (и читателей) на волну лирических воспоминаний, сон подбрасывает им всё новые и новые подробности — о чёрной пыли на дороге в кабак, о сахарной кутье на белом блюде, о старинных образах без окладов….
Слайд 5Красный цвет здесь, несомненно, цвет крови, убийства, жестокости, насилия. Ярким пятном он
Красный цвет здесь, несомненно, цвет крови, убийства, жестокости, насилия. Ярким пятном он
![Красный цвет здесь, несомненно, цвет крови, убийства, жестокости, насилия. Ярким пятном он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/458322/slide-4.jpg)
выделяется на общем сером фоне, как нечто чужеродное, непреемлемое. Именно так воспринимает этот цвет маленький Раскольников. К сожалению, это яркое пятно ещё слишком долго будет высвечиваться в проеме его разломившегося сознания.
- Предыдущая
СТАНДАРТЫ ЦИФРОВЫХ КОЛЛЕКЦИЙ: технические метаданные и технические руководства по оцифровкеСледующая -
П