Д. И. Фонвизин

Содержание

Слайд 2

«НЕДОРОСЛЬ» КАК САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ.

Урок 1.

«НЕДОРОСЛЬ» КАК САТИРИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. СЮЖЕТ И КОНФЛИКТ КОМЕДИИ. Урок 1.

Слайд 3

Комедия «Недоросль»

Какие недостатки обличает Фонвизин?
В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли?

Комедия «Недоросль» Какие недостатки обличает Фонвизин? В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли?

Слайд 4

Постановка комедии

Где впервые была поставлена комедия?
Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода

Постановка комедии Где впервые была поставлена комедия? Что сказал князь Потёмкин Фонвизину
комедии?
Что осудил писатель в комедии?
Что раньше обозначало слово «недоросль»?

Слайд 5

Роды литературы

Эпос

Лирика

Драма

Чем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса?

Она предназначена для постановки

Роды литературы Эпос Лирика Драма Чем, по-вашему, драма отличается от лирики и
на сцене

Её содержание – диалоги и монологи действующих лиц. Их речь сопровождается ремарками

Слайд 6

Термины

Диалог – разговор двух или нескольких лиц
Монолог – речь, рассказ, выражение мыслей

Термины Диалог – разговор двух или нескольких лиц Монолог – речь, рассказ,
и чувств от первого лица
Ремарка – авторское указание об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах

Слайд 7

Драма – от греч. «действие»

В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро

Драма – от греч. «действие» В драматическом произведении движения событий протекают особенно
и напряжённо. В то же самое время события могут быть просты и обыкновенны., но каждое слово и движение раскрывает характер персонажа.

Слайд 8

Основные виды (жанры) драмы

Трагедия
Драма (как жанр)
Комедия
Водевиль
Фарс
Мелодрама

Основные виды (жанры) драмы Трагедия Драма (как жанр) Комедия Водевиль Фарс Мелодрама

Слайд 9

Любовный конфликт

Экспозиция

Завязка

Кульминация

Развязка

Рассказ о Софье и о соискателях на её руку

Известие о приезде

Любовный конфликт Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Рассказ о Софье и о соискателях
Стародума

Попытка похитить Софью

Счастливый финал – соединение Милона и Софьи

Слайд 10

Социально-политический конфликт

Экспозиция

Завязка

Кульминация

Развязка

Рассказ о Простаковой и её семье

Известие о приезде Стародума

Попытка похитить Софью

В

Социально-политический конфликт Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Рассказ о Простаковой и её семье
финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку

Слайд 11

Урок Митрофана

Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного

Урок Митрофана Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение
просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?

Слайд 12

Тришкин кафтан

Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?
Что

Тришкин кафтан Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой?
мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?

Слайд 13

Нравы семьи Простаковых

Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках?
Каковы

Нравы семьи Простаковых Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их
взаимоотношения между членами семьи?
Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?

Слайд 14

Отрицательные герои

Каково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть.
К

Отрицательные герои Каково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно
какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и крепостного права?

Слайд 15

Образ Стародума

Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих

Образ Стародума Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?
монологах?

Слайд 16

Образ Простаковой

Образ Простаковой

Слайд 17

«НЕДОРОСЛЬ» КАК КОМЕДИЯ КЛАССИЦИЗМА

Урок 2.

«НЕДОРОСЛЬ» КАК КОМЕДИЯ КЛАССИЦИЗМА Урок 2.

Слайд 18

Направления в искусстве

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

Реализм

Модернизм

Направления в искусстве Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Модернизм

Слайд 19

Классицизм сложился

В литературе

Живописи

Скульптуре

Архитектуре, садово-парковом искусстве

Музыке

Классицизм сложился В литературе Живописи Скульптуре Архитектуре, садово-парковом искусстве Музыке

Слайд 20

По ходу лекции заполните таблицу

По ходу лекции заполните таблицу

Слайд 21

Запишите основные положения лекции

Классицизм сложился во Франции в 17 веке в связи

Запишите основные положения лекции Классицизм сложился во Франции в 17 веке в
с началом эпохи абсолютной монархии

Слово произошло от латинского названия, что значит «образцовый»

Классицисты подражали древним грекам и римлянам

Слайд 22

Принципы классицизма

Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.
Главная задача

Принципы классицизма Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная
– укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.
Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга
Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее
Наследование античности как образцу
Подражание “украшенной” природе
Главная категория – красота

Слайд 23

Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - Версаль

Версаль – резиденция французских

Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - Версаль Версаль – резиденция
королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.

Слайд 24

«Самсон, разрывающий пасть льва»

Как вы думаете, почему это классицистическое произведение?
Античный герой, его

«Самсон, разрывающий пасть льва» Как вы думаете, почему это классицистическое произведение? Античный
красота, патриотическая тематика, прославление монарха

Слайд 25

Классицизм в живописи

Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев”

Лысенко «Прощание Гектора с

Классицизм в живописи Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев” Лысенко «Прощание Гектора
Андромахой»

Найдите здесь черты классицизма

Слайд 26

Основные требования классицизма в литературе

1. Герои - “образы без лиц”. Они не

Основные требования классицизма в литературе 1. Герои - “образы без лиц”. Они
меняются, являясь выразителями общих истин.
2. Исключалось использование простонародного языка в высокоих жанрах
3. Требование композиционной строгости
4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия .
5. Строгое деление на жанры.
6. Система амплуа в комедии(герой, героиня, ложный герой, субретка, обманутый отец, резонёр)
7. Деление героев на положительных и отрицательных
8. Герой-схема, носитель одного качества
9. Условность места действия
10. Застывшие характеры

Слайд 27

Деление жанров

Высокие жанры

Низкие жанры

Ода
Героическая поэма
Трагедия
Гимны

Басни
Комедии
Сатиры

Деление жанров Высокие жанры Низкие жанры Ода Героическая поэма Трагедия Гимны Басни Комедии Сатиры

Слайд 28

Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции

“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать

Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции “Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. Ж.-Б. Мольер
пороки”.
Ж.-Б. Мольер

Слайд 29

«Недоросль» как классицистическая комедия

«Недоросль» как классицистическая комедия
Имя файла: Д.-И.-Фонвизин.pptx
Количество просмотров: 112
Количество скачиваний: 0