Деноминации в протестантской церкви

Содержание

Слайд 2

На современном этапе можно выделить несколько основных деноминаций в протестантизме, которые играют

На современном этапе можно выделить несколько основных деноминаций в протестантизме, которые играют
наиболее заметную роль. Особенно это те конфессии, которые возникли в XIX-начале XX веков.

Слайд 3

Баптисты

Баптисты

Слайд 4

Баптизм (от греч. baptizo – по­гру­жать в во­ду, кре­стить во­дой), од­но из

Баптизм (от греч. baptizo – по­гру­жать в во­ду, кре­стить во­дой), од­но из
наи­более круп­ных по чис­лен­но­сти по­сле­до­ва­те­лей те­че­ний в про­тес­тан­тиз­ме (бoльшая часть про­жи­ва­ет в США). Возник в Англии в 1-й пол. XVII в.

Слайд 5

Баптисты придерживаются конгрегационализма, когда церковь (поместная) — это самоуправляемая община «святых», независимая

Баптисты придерживаются конгрегационализма, когда церковь (поместная) — это самоуправляемая община «святых», независимая
в духовных вопросах от светских властей и каких-либо вышестоящих баптистских организаций. Баптистам важен принцип всеобщего священства, поэтому пресвитер (пастор) общины не обладает абсолютной властью, наиболее важные вопросы решаются на церковных («братских») советах либо общих собраниях членов церкви.

Слайд 6

Первый баптистский пастор
Джон Смит
(1554-1612 гг.)

Первый баптистский пастор Джон Смит (1554-1612 гг.)

Слайд 7

Основа вероучения бап­ти­стов – «Семь ос­нов­ных прин­ци­пов ве­ры», ко­то­рые бы­ли приняты на

Основа вероучения бап­ти­стов – «Семь ос­нов­ных прин­ци­пов ве­ры», ко­то­рые бы­ли приняты на
1-м Все­мир­ном конг­рес­се бап­тис­тов в 1905.
Библия — единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни (Sola Scriptura).
Церковь должна состоять только из духовно возрождённых людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви.
Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрождённым людям.
Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах (конгрегационализм).
Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство.
Свобода совести для всех верующих и неверующих.
Отделение церкви от государства.

Слайд 8

Первый баптистский дом молитвы, построен в 1774-1775 гг., Провиденс, США

Первый баптистский дом молитвы, построен в 1774-1775 гг., Провиденс, США

Слайд 9

Баптистская Церковь (США)

Баптистская Церковь (США)

Слайд 10

Церковная жизнь

Главное еженедельное богослужение баптисты проводят в воскресенье, в будни могут

Церковная жизнь Главное еженедельное богослужение баптисты проводят в воскресенье, в будни могут
проходить собрания, специально посвящённые молитве, изучению и обсуждению Библии и другой религиозной деятельности. Богослужения состоят из проповеди, пения в сопровождении инструментальной музыки, импровизированных молитв (своими словами), чтения духовных поэм и стихотворени.
Кре­ще­ние и при­ча­ще­ние яв­ля­ют­ся не та­ин­ст­ва­ми, а об­ря­да­ми. Бап­ти­ст­ское бо­го­слу­же­ние обыч­но не но­сит литургического ха­рак­те­ра, основное вни­ма­ние на мо­лит­вен­ных со­б­ра­ни­ях уде­ля­ет­ся про­по­ве­ди и чте­нию Свя­щен­но­го Пи­са­ния.

Слайд 11

Церковная жизнь

Тра­диционное уб­ран­ст­во бап­ти­ст­ских мо­лит­вен­ных до­мов очень про­стое. В их «ау­ди­то­ри­ях» (за­лах)

Церковная жизнь Тра­диционное уб­ран­ст­во бап­ти­ст­ских мо­лит­вен­ных до­мов очень про­стое. В их «ау­ди­то­ри­ях»
на­хо­дят­ся, как пра­ви­ло, лишь ка­фед­ры для про­по­ве­ди и чте­ния Еван­ге­лия. Од­на­ко в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия та­кая тра­ди­ция пре­тер­пе­ла оп­ре­де­лён­ные из­ме­не­ния: сей­час в не­ко­то­рых бап­ти­ст­ских мо­лит­вен­ных до­мах мож­но уви­деть ал­та­ри, на­стен­ные рос­пи­си, вит­ра­жи.

Слайд 12

Дом молитвы евангельских христиан-баптистов внутри

Дом молитвы евангельских христиан-баптистов внутри

Слайд 13

Богослужение в баптистской церкви

Богослужение в баптистской церкви

Слайд 14

Статистика

Большинство баптистов принадлежит к религиозным организациям, входящим во Всемирный баптистский альянс (ВБА).
Ряд

Статистика Большинство баптистов принадлежит к религиозным организациям, входящим во Всемирный баптистский альянс
крупных баптистских объединений, в частности, Южная баптистская конвенция США, насчитывающая свыше 16 миллионов членов, посещающих более 44 тысяч церквей, не являются членами ВБА и не входят в составляемую им статистику. Также следует помнить, что в большинстве баптистских церквей членами общины можно стать не ранее достижения подросткового возраста. Таким образом, дети из баптистских семей также не учтены в статистике.
В мире есть три региона, где баптисты являются большинством населения: штаты Миссисипи и Техас в США и, особенно (более 75 %), штат Нагаленд в Индии.

Слайд 15

Структура мирового баптизма

Единой мировой «Баптистской Церкви» не существует, что не противоречит баптистским

Структура мирового баптизма Единой мировой «Баптистской Церкви» не существует, что не противоречит
теологическим представлениям о единстве Церкви Христовой. Поскольку Вселенская Церковь Христова, как мистическое тело Христа, не представляется в виде единой иерархической земной организации.
Многие поместные баптистские церкви (общины) полностью автономны. Другие объединены в союзы (альянсы, ассоциации и т. д.). Значительная часть таких объединений (иногда их называют деноминациями) входит во Всемирный союз баптистов (Всемирный баптистский альянс), другие объединения — не входят (из них крупнейшее — Южная баптистская конвенция).

Слайд 16

Данные Всемирного баптистского альянса на 31 декабря 2011 г.

Данные Всемирного баптистского альянса на 31 декабря 2011 г.

Слайд 17

Адвентисты

Адвентисты

Слайд 18

Адвентизм – течение в протестантизме, возникшее в 1833 г. в США под

Адвентизм – течение в протестантизме, возникшее в 1833 г. в США под
влиянием эсхатологических и милленаристических идей ривайвелизма. Основатель течения Уильям Миллер, исходя из пророческих книг Библии, предсказал второе пришествие Христа и последующий конец света сначала в 1843-1844 годах, а затем в 1847 г. Отсюда и название конфессии – от латинского adventus – пришествие.

Слайд 19

Уильям Миллер (1772-1849) – Основоположником адвентистской церкви

Уильям Миллер (1772-1849) – Основоположником адвентистской церкви

Слайд 20

Из различных направлений адвентизма наиболее распространены адвентисты седьмого дня (АСД), образованное в

Из различных направлений адвентизма наиболее распространены адвентисты седьмого дня (АСД), образованное в
1844 г. в Нью-Гемпшире (США). Она руководствуется «откровениями» американской проповедницы Елены Уайт (1827-1915 гг.) о седьмом дне недели – субботе как дне отдыха, о падении всех церквей, кроме адвентистской, о поручении адвентистам проповедовать заповеди бога и др.

Слайд 21

Елена (Эллен)Уайт (1827-1915) – идейный реформатор адвентизма и соорганизатор Церкви адвентистов седьмого

Елена (Эллен)Уайт (1827-1915) – идейный реформатор адвентизма и соорганизатор Церкви адвентистов седьмого дня.
дня.

Слайд 22

Зал собраний в молитвенном доме адвентистов седьмого дня

Зал собраний в молитвенном доме адвентистов седьмого дня

Слайд 23

Церковь Адвентистов седьмого дня г. Москва

Церковь Адвентистов седьмого дня г. Москва

Слайд 24

Численность и организации

По состоянию на 2013 г. адвентистов в мире насчитывается около

Численность и организации По состоянию на 2013 г. адвентистов в мире насчитывается
25 000 000 человек Старейшим и крупнейшим международным объединением является «Церковь адвентистов седьмого дня» (общины в России включены в её Евро-Азиатский дивизион).
Представители отделившихся реформационных движений адвентистов также создали организации, во многом повторяющие организационные структуры основной ветви адвентистов. Самые многочисленные из них — «Международное миссионерское общество АСД реформационного движения» и «АСД реформационного движения». Численность адвентистов реформационного движения составляет приблизительно 50 тыс. человек. По данным самой церкви Международного миссионерского общества, она распространена более чем в 90 странах мира. Российские общины входят в «Церковь Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения (АСДРД)» (Восточноевропейская уния).

Слайд 25

Пятидесятники

Пятидесятники

Слайд 26

Пятидесятники – течение в протестантизме, официально образовавшееся 1 января 1901 г. в

Пятидесятники – течение в протестантизме, официально образовавшееся 1 января 1901 г. в
библейской школе в г. Топика (Канзас, США). Толчком к образованию течения явился случай, когда одна из учениц библейской школы внезапно заговорила на ранее незнакомом ей китайском языке. Основателем пятидесятничества традиционно считают бывшего методистского священника Чарлза Фокса.

Слайд 27

Чарльз Фокс Парэм (1873-1929) – американский пятидесятнический евангелист, основатель «Миссии апостольской веры»,

Чарльз Фокс Парэм (1873-1929) – американский пятидесятнический евангелист, основатель «Миссии апостольской веры», редактор издания «Апостольская вера».
редактор издания «Апостольская вера».

Слайд 28

Церковь пятидесятников Нижний Новгород

Церковь пятидесятников Нижний Новгород

Слайд 29

Численность

Общее число пятидесятников на конец XX века (не считая харизматов) –

Численность Общее число пятидесятников на конец XX века (не считая харизматов) –
около 84 миллионов человек, преимущественно пятидесятники двух благословений (около 48 миллионов человек). Пятидесятничество распространено во всех странах мира, особенно много пятидесятников в Бразилии и США.
В посвящённой мировому христианству работе Pew Forum 2011 года численность классических пятидесятников указывалась в 279 млн.

Слайд 30

Перфекционисты

Перфекционисты

Слайд 31

Как и пятидесятники, перфекционисты считают возможным достигнуть и поддерживать состояние личной святости,

Как и пятидесятники, перфекционисты считают возможным достигнуть и поддерживать состояние личной святости,
верят во второе пришествие.
Перфекционизм имеет исторические корни в некоторых учениях раннего христианства. Современный перфекционизм возник из методистской среды в середине XIX в.
Основные догматы перфекционизма: обращение, освящение и тысячелетний приход Христа. Перфекционизм ставит во главу вероучения духовное совершенствование, допуская критику Библии, ослабление ригоризма в правилах поведения. Перфекционизм близок к пятидесятничеству, однако, в отличие от пятидесятников, не принимает глоссолалию.

Слайд 32

В отличие от других протестантских церквей, молитвенные собрания перфекционистов посещают не только

В отличие от других протестантских церквей, молитвенные собрания перфекционистов посещают не только
формальные члены, но и те верующие, которые не причисляют себя к формальным членам церкви, т.к. не чувствуют себя "святыми".
Члены перфекционистских церквей обязаны жертвовать церкви не менее десятой части своего дохода.
Как и большинство протестантов, перфекционисты признают крещение и причащение, но при этом считают, что ни таинства, ни церковь не способны дать спасение.

Слайд 33

Численность

В целом перфекционистов можно назвать умеренными пятидесятниками (иногда перфекционистов и пятидесятников объединяют

Численность В целом перфекционистов можно назвать умеренными пятидесятниками (иногда перфекционистов и пятидесятников
под названием «церкви святости»).
Число перфекционистских церквей различной направленности очень велико, и их культовая практика может существенно различаться. Крупнейшая организация перфекционистов – Назарянская церковь. Общая численность перфекционистов на конец XX в – около 6 миллионов человек, преимущественно в США (более 2 миллионов человек).

Слайд 34

Свидетели Иеговы

Свидетели Иеговы

Слайд 35

Свидетели Иеговы (иногда в русскоязычной научной и публицистической литературе встречается наименование «иеговисты»)

Свидетели Иеговы (иногда в русскоязычной научной и публицистической литературе встречается наименование «иеговисты»)
— это дно из поздних течений в протестантизме, основанное Чарлзом Расселом. Вследствие некоторых особенностей вероисповедания считается сектантским и еретическим движением как католиками и православными, так и ортодоксальными протестантскими конфессиями
До 1931 г. назывались «Исследователями Библии».

Слайд 36

Чарльз Тейз Расселл (1852-1916) – американский религиозный деятель, один из основателей религиозного

Чарльз Тейз Расселл (1852-1916) – американский религиозный деятель, один из основателей религиозного
движения «Исследователи Библии» (позднее — свидетели Иеговы).

Слайд 37

Проповедники Свидетели Иеговы

Проповедники Свидетели Иеговы

Слайд 38

Международный конгресс свидетелей Иеговы в Катовице (Польша), 2006 г.

Международный конгресс свидетелей Иеговы в Катовице (Польша), 2006 г.

Слайд 39

Бывшее здание Руководящего центра в Нью-Йоркe (с 1969 по 2016 гг.)

Бывшее здание Руководящего центра в Нью-Йоркe (с 1969 по 2016 гг.)

Слайд 40

Распространение и численность

Согласно данным «Ежегодника Свидетелей Иеговы 2016», в 2015 г. наибольшее

Распространение и численность Согласно данным «Ежегодника Свидетелей Иеговы 2016», в 2015 г.
число активных возвещателей в мире достигало 8 220 105 человек, которые составляли 118 016 собраний свидетелей Иеговы; численность новообращённых в свидетели Иеговы в 2015 году насчитывала 260 273 человека; число стран и территорий, где свидетели Иеговы осуществляли свою деятельность и где были сданы соответствующие отчёты, составило 240.
В России насчитывается 175 тысяч активных верующих данной организации, объединённых в 2 547 общин (собраний); на территории Украины — 151 тысяча верующих.

Слайд 41

Красным цветом показаны страны, в которых деятельность Свидетелей Иеговы запрещена или сильно

Красным цветом показаны страны, в которых деятельность Свидетелей Иеговы запрещена или сильно ограничена
ограничена

Слайд 42

Мормоны

Мормоны

Слайд 43

Мормонизм – обобщённое название религиозной культуры, возникшей в результате распространения и развития

Мормонизм – обобщённое название религиозной культуры, возникшей в результате распространения и развития
Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (ЦИХСПД, ЦСПД или СПД), созданной в первой половине XIX в. Джозефом Смитом в США.

Слайд 44

Джозеф Смит-младший (1805-1844) — американский религиозный лидер, первый пророк Церкви Иисуса Христа

Джозеф Смит-младший (1805-1844) — американский религиозный лидер, первый пророк Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней.
Святых Последних Дней.

Слайд 45

Мормоны

Мормоны

Слайд 46

«План спасения»

«План спасения»

Слайд 47

Храм мормонов в Солт-Лейк-Сити

Храм мормонов в Солт-Лейк-Сити

Слайд 48

Численность

Общее число мормонов на конец XX века – 5 миллионов человек, преимущественно

Численность Общее число мормонов на конец XX века – 5 миллионов человек, преимущественно в США.
в США.

Слайд 49

Армия спасения

Армия спасения

Слайд 50

Армия Спасения – международная христианская и благотворительная организация, основанная в 1865 г.

Армия Спасения – международная христианская и благотворительная организация, основанная в 1865 г.
в Великобритании для оказания помощи нуждающимся. Штаб-квартира находится в Лондоне. Организация работает в 130 странах мира.
В 1865 г. методистским проповедником У. Бутсом в Лондоне было начато движение за нравственное возрождение общества. В 1870 г. это движение получило название «Христианская миссия», а с 1878 г., когда оно приняло специфические организационные формы, было названо Армией спасения. Эта международная религиозно-филантропическая организация, сочетаетя проповедь евангелия с практической социальной службой. Проповедует облегчение положения нуждающихся, прежде всего, материально.

Слайд 51

Здание Армии спасения в Москве

Здание Армии спасения в Москве

Слайд 52

Христианская наука

Христианская наука

Слайд 53

«Христианская наука» – это название протестантского маргинального религиозно-этического учения. Оно возникло в

«Христианская наука» – это название протестантского маргинального религиозно-этического учения. Оно возникло в
США во второй половине XIX века под влиянием кризиса ортодоксального христианства и в результате синтеза сведенборгианства, месмеризма и спиритуализма, родившего идею духовной науки, дающей ключ к постижению тайн мироздания, в том числе человеческой души и загробной жизни.

Слайд 54

Истоки движения связаны с идеями, которые проповедовал популярный американский гипнотизер Ф.П. Куимби

Истоки движения связаны с идеями, которые проповедовал популярный американский гипнотизер Ф.П. Куимби
(1802-1866 гг.), полагавший, что лечить человеческие болезни необходимо не при помощи медицины, а по примеру Христа – духовным воздействием. Именно этот метод лечения он и назвал «Христианской наукой». Спустя несколько лет после лекций Куимби название «Христианская наука» приняло религиозное движение, возглавляемое бывшей пациенткой Куимби Мэри Бейкр Эдди.

Слайд 55

Финеас Пархерст Куимби (1802-1866)

Финеас Пархерст Куимби (1802-1866)

Слайд 56

Численность и организации

Организационным центром «Христианской науки» первоначально была Церковь Христа, ученого, первая

Численность и организации Организационным центром «Христианской науки» первоначально была Церковь Христа, ученого,
община которой возникла в Бостоне в 1879 г. В конце XIX было организовано издательское общество «Христианская наука», которая издает много книг, газет и журналов, в том числе газету «Christian science monitor».
Руководителями местных церквей являются чтец, учитель и практикующий врач. Они организуют воскресные чтения Библии, отрывков из книги Эдди и дают сеансы духовного лечения прихожан.

Слайд 57

Численность и организации

В настоящее время «Христианская наука» имеет разветвленную сеть, включающую около

Численность и организации В настоящее время «Христианская наука» имеет разветвленную сеть, включающую
3000 церквей, которая управляется Советом директоров во главе с президентом. Согласно предписаниям, установленным еще при жизни Эдди, церковь не публикует данных о числе своих прихожан. По приблизительным оценкам, на конец XX в. число приверженцев Христианской науки составляло 350 тысяч человек.
Имя файла: Деноминации-в-протестантской-церкви.pptx
Количество просмотров: 54
Количество скачиваний: 0