Дидактические игры как одна из активных форм обучения

Содержание

Слайд 2

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва

1. Игра – мощный стимул обучения. Через

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения.
игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету.
2. Во время игры активизируются интерес, внимание, запоминание, мышление. Игра позволяет ученику расширить представление о событиях, явлениях, развивает воображение.
3. Эмоциональный характер игры помогает «оживить» информацию, сделать ее запоминающейся, интересной, образной. В игре даже пассивные учащиеся могут выполнить определенный объём работы.
4. Игра создает условия для творчества, которые формируются через общение, обучение действием. Самостоятельный поиск знаний, проявление интереса к участникам игры, их действиям, знаниям, умениям, приводить к обретению интереса к себе, своим способностям и возможностям.

Актуальность игры

Слайд 3

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва

1. Мало исторических игр.
2. Затрачивается много ценного

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Мало исторических игр. 2. Затрачивается
времени на уроке.
3. Отсутствует традиция применения игр в процессе обучения
4. Многие игры шумные и мешают вести урок другим учителям.

Почему игра используется редко

Слайд 4

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва

1. Интеллектуальный турнир.
2. Блеф – клуб
3. Чистая

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Интеллектуальный турнир. 2. Блеф –
доска
4. Переводчик
5. Проблемная ситуация.
6. Аукцион
7. Ассоциации
8. Что? Где? Когда?
9. Интервью с историческим героем.
10. Акулы пера.
11. Пресс-конференция.
12. Путешествие во времени.

Виды игр на уроках

Слайд 5

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва

Использование игровых моментов при работе с компьютером

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва Использование игровых моментов при работе с компьютером

Слайд 6

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва

1. Составление тестов, кроссвордов самими учащимися и

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Составление тестов, кроссвордов самими учащимися
их использование при проверке домашнего задания.
2. Составление учащимися презентаций к урокам.
3. Выполнение заданий по карте используя компьютер.

Слайд 7

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва

Нашествие Монголо-татар на Русь.

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва Нашествие Монголо-татар на Русь.

Слайд 8

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва
1. Учащиеся учатся работать с
информацией.

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Учащиеся учатся работать с информацией.

2. Развивают творческие способности учащихся.
3. Способствуют активизации познавательной деятельности школьников.
4. Использование компьютера помогает расширять память, пробуждает и поддерживает интерес к истории.

Слайд 9

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва

К недостаткам игровой деятельности относятся

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва К недостаткам игровой деятельности относятся

Слайд 10

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва

1. Много затрачивается времени на подготовку.
2.

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Много затрачивается времени на подготовку.
Необходима эффективная методика организации игр.

Слайд 11

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва

1. Игровые моменты делают урок
ярче.
2.

Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игровые моменты делают урок ярче.
Повышают интерес учащихся к изучению курса.
3. Учат детей находить оптимальный вариант представления информации.
4. Они просто нравятся детям.

Выводы

Имя файла: Дидактические-игры-как-одна-из-активных-форм-обучения.pptx
Количество просмотров: 140
Количество скачиваний: 0