Содержание
- 2. Иконописец Дионисий - знаменитый московский мастер, который создавал фрески и иконы в XV-XVI веках. В наши
- 3. Вся живопись рубежа XV-XVI веков характеризуется творчеством Дионисия и двух его сыновей. Отец сам обучил их
- 4. Первый крупный проект, в котором он участвовал, это роспись Богородице-Рождественского собора, расположенного на территории Пафнутьевого Боровского
- 5. Дионисий, получает право расписывать Успенскую церковь в столице. Это одна из самых известных работ мастера. Иконописец
- 9. Знакомство и общение с преподобным Иосифом, который в то время считался одним из самых авторитетных людей
- 10. Многие известные работы Дионисия не дожили до нашего времени. Например, икона "Страшный суд". Эта фреска была
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Иконописец Дионисий - знаменитый московский мастер, который создавал фрески и иконы в
Иконописец Дионисий - знаменитый московский мастер, который создавал фрески и иконы в
XV-XVI веках. В наши дни считается одним из самых талантливых последователей другого знаменитого отечественного иконописца, Андрея Рублева.
Предположительно иконописец Дионисий родился около 1440 года, более точной даты его рождения нет. Он относился к боярскому достаточно знатному сословию, его родители были из семейства Квашниных. Неизвестно также, у кого Дионисий учился иконописному мастерству, однако предполагают, что в 1460-е годы тот трудился под началом мастера Митрофана. К 40 годам художник возглавлял собственную артель, с которой занимался росписью соборов Московской Руси. Дионисий с командой расписывал отдельные церкви и комплексы храмов, входящих в состав монастырей, и его жизнь представляла собой череду переездов с места на место. Его сыновья Феодосий и Владимир также занимались иконописью и даже входили в отцовскую артель. Точная дата смерти Дионисия не установлена. В разных источниках указывается 1503, 1508 год или даже после 1520-х годов.
Предположительно иконописец Дионисий родился около 1440 года, более точной даты его рождения нет. Он относился к боярскому достаточно знатному сословию, его родители были из семейства Квашниных. Неизвестно также, у кого Дионисий учился иконописному мастерству, однако предполагают, что в 1460-е годы тот трудился под началом мастера Митрофана. К 40 годам художник возглавлял собственную артель, с которой занимался росписью соборов Московской Руси. Дионисий с командой расписывал отдельные церкви и комплексы храмов, входящих в состав монастырей, и его жизнь представляла собой череду переездов с места на место. Его сыновья Феодосий и Владимир также занимались иконописью и даже входили в отцовскую артель. Точная дата смерти Дионисия не установлена. В разных источниках указывается 1503, 1508 год или даже после 1520-х годов.
Биография
Слайд 3Вся живопись рубежа XV-XVI веков характеризуется творчеством Дионисия и двух его сыновей.
Вся живопись рубежа XV-XVI веков характеризуется творчеством Дионисия и двух его сыновей.
Отец сам обучил их непревзойденному искусству иконописи, вместе они работали в разных уголках Руси. Его образы приобретали определенную вытянутость, нечеткость линий и отрешенность от всего мирского.
К числу работ Дионисия исследователи с большим основанием относят миниатюры Евангелия начала 1470-х годов, хранящегося в Научной библиотеке МГУ в Москве.
Иконы Дионисия ценятся не только в России, но и во всем мире. Именно поэтому 2002 году был объявлен годом Дионисия по решению ЮНЕСКО.
К числу работ Дионисия исследователи с большим основанием относят миниатюры Евангелия начала 1470-х годов, хранящегося в Научной библиотеке МГУ в Москве.
Иконы Дионисия ценятся не только в России, но и во всем мире. Именно поэтому 2002 году был объявлен годом Дионисия по решению ЮНЕСКО.
Слайд 4 Первый крупный проект, в котором он участвовал, это роспись Богородице-Рождественского собора,
Первый крупный проект, в котором он участвовал, это роспись Богородице-Рождественского собора,
расположенного на территории Пафнутьевого Боровского монастыря.
Работая в монастыре, Дионисий еще застал в нем его основателя Пафнутия Боровского, православного святого, монашеский подвиг которого длился целых 63 года. Согласно преданию, Дионисий дважды на себе испытал чудодейственную силу его молитв. Сначала преподобный исцелил иконописца , когда у того сильно разболелись ноги по неизвестной причине, а затем, когда он впал в недуг, нарушив заповедь, установленную самим Пафнутием. Над росписью Дионисий трудился около десяти лет, примерно с 1467 по 1477 год.
Работая в монастыре, Дионисий еще застал в нем его основателя Пафнутия Боровского, православного святого, монашеский подвиг которого длился целых 63 года. Согласно преданию, Дионисий дважды на себе испытал чудодейственную силу его молитв. Сначала преподобный исцелил иконописца , когда у того сильно разболелись ноги по неизвестной причине, а затем, когда он впал в недуг, нарушив заповедь, установленную самим Пафнутием. Над росписью Дионисий трудился около десяти лет, примерно с 1467 по 1477 год.
Творчество
Слайд 5Дионисий, получает право расписывать Успенскую церковь в столице. Это одна из самых
Дионисий, получает право расписывать Успенскую церковь в столице. Это одна из самых
известных работ мастера. Иконописец Дионисий работал вместе с помощниками, летопись того периода сообщает, что ими были "поп Тимофей, Коня и Ярец". После 1486 года Дионисий трудился в Иосифо-Волоколамском монастыре. Там он писал иконы для соборной церкви, посвященной Успению Богоматери.
Среди последних его работ можно отметить настенные росписи иконостаса в соборе Рождества Богородицы на территории Ферапонтова монастыря. Их он выполнял уже вместе со своими сыновьями, которые часто помогали, когда выросли. Творчество иконописца Дионисия насчитывает десятки известных произведений. Исследователи в числе самых известных называют житейные иконы митрополитов Алексея и Петра, написанные в 1462-1472 годах, "Богоматерь Одигитрию" 1482 года, "Крещение Господне" 1500 года, "Распятие" и "Спас в силах" того же периода, "Сошествие в ад".
Среди последних его работ можно отметить настенные росписи иконостаса в соборе Рождества Богородицы на территории Ферапонтова монастыря. Их он выполнял уже вместе со своими сыновьями, которые часто помогали, когда выросли. Творчество иконописца Дионисия насчитывает десятки известных произведений. Исследователи в числе самых известных называют житейные иконы митрополитов Алексея и Петра, написанные в 1462-1472 годах, "Богоматерь Одигитрию" 1482 года, "Крещение Господне" 1500 года, "Распятие" и "Спас в силах" того же периода, "Сошествие в ад".
Слайд 9Знакомство и общение с преподобным Иосифом, который в то время считался одним
Знакомство и общение с преподобным Иосифом, который в то время считался одним
из самых авторитетных людей в богословском отношении, многое дал Дионисию. Особенно это заметно на его работах, которые исследователи относят к "белозерскому" периоду. По мнению искусствоведов, его начало можно отнести к 1490 годам, а самыми поздними иконами считают "северные письма" Дионисия, которые датируют 1500 годом. Их иконописец писал для Павло-Обнорского монастыря, который расположен неподалеку от Вологды.
Одна из самых известных икон Дионисия называется "Распятие". Ее относят к 1500 году. Она была написана для праздничного ряда иконостаса Троицкого собора, который располагался в Павло-Обнорском монастыре. Это знаменитый мужской православный монастырь в Вологодской области. Он был основан в 1414 году учеником Сергия Радонежского, считается одним из самых больших и древних монастырей на русском севере.
Одна из самых известных икон Дионисия называется "Распятие". Ее относят к 1500 году. Она была написана для праздничного ряда иконостаса Троицкого собора, который располагался в Павло-Обнорском монастыре. Это знаменитый мужской православный монастырь в Вологодской области. Он был основан в 1414 году учеником Сергия Радонежского, считается одним из самых больших и древних монастырей на русском севере.
Слайд 10Многие известные работы Дионисия не дожили до нашего времени. Например, икона "Страшный
Многие известные работы Дионисия не дожили до нашего времени. Например, икона "Страшный
суд". Эта фреска была расположена на западной стене Богородице-Рождественского собора. К сожалению, фигура Иисуса Христа, которая была изображена на фреске, со временем оказалась утрачена из-за желания более поздних хозяев собора сделать дополнительное окно. Также мастер создал пророческий и праздничный ряды, украсил царские врата, изобразив на них традиционный библейский сюжет Благовещения Пресвятой Богородицы и четырех евангелистов. Всего, согласно той же описи, в обители оставалось 87 икон, написанных Дионисием или работниками его артели.
- Предыдущая
Мастер – класс Рамка из кожиСледующая -
Сила РДШ