доколум 2

Содержание

Слайд 2

1492 год – открытие Колумбом Америки. Какие цивилизации существовали в Америке до открытий

1492 год – открытие Колумбом Америки. Какие цивилизации существовали в Америке до
Колумба?


Из многочисленных земледельческих цивилизаций, сложившихся в I тыс. до н.э. на территории Америки, наиболее известной является цивилизация индейцев Центрально-Мексиканского плато и полуострова Юкактан: науа, ацтеков, майя и инков.
Культура наиболее значимых древних племён индейцев Древней Америки включает культуру Теотиуакана (I тыс. до н.э. – VIII в.н.э.), майя (II тыс. до н.э. - XV в.), ацтеков (XIII – XVI вв.) и инков (XI – XVI вв.)

Слайд 3

Что же характерно для искусства этих народов?

Прежде всего утверждение всемогущества и величия

Что же характерно для искусства этих народов? Прежде всего утверждение всемогущества и
священного божества, культ предков, прославление побед над врагами, возвеличение правителей и верховной знати.

Слайд 4

Основу религиозного культа этих племён составляет жертвенный ритуал. Он направлен на обеспечение

Основу религиозного культа этих племён составляет жертвенный ритуал. Он направлен на обеспечение
плодородия земли и жизнедеятельности людей, а священные города и храмы, воссоздававшие образ мировой горы, были связаны с поклонением различным богам, в первую очередь солнечным.

Слайд 5

Ольмеки – народ, проживавший на побережье Мексиканского залива во II-I тыс. до

Ольмеки – народ, проживавший на побережье Мексиканского залива во II-I тыс. до н.э.
н.э.

Слайд 6

Ольмеки владели письменностью, но язык их неизвестен, и надписи расшифровать пока не

Ольмеки владели письменностью, но язык их неизвестен, и надписи расшифровать пока не
удаётся.
Был свой ритуальный календарь, хорошо спланированные культовые центры, ступенчатые пирамиды и предметы декоративно-прикладного искусства.

Слайд 7

Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений); более того, человеческие лица

Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений); более того, человеческие лица
в ольмекском искусстве имели несколько «кошачьи» черты.

Слайд 8

Скульптура ольмеков

Представлена огромными каменными головами высотой до 3 метров и весом до

Скульптура ольмеков Представлена огромными каменными головами высотой до 3 метров и весом
сорока тонн. Их лица имеют явно африканские черты. Кого они изображают — неизвестно.

Слайд 9

К началу новой эры ольмекская культура исчезла. Причины неизвестны. Но ей на

К началу новой эры ольмекская культура исчезла. Причины неизвестны. Но ей на
смену пришли новые цивилизации

Город Теотиуакан (II в. до н.э. - VII в. н.э.)

На месте преображения богов возник религиозный центр Теотиуакан («город богов») с храмами Солнца и Луны, многочисленными дворцами, святилищами и алтарями. В середине IX в. город был покинут жителями и превратился в груду развалин Теотиуакан - означает «место превращения в бога». Строительство Теотиуакана, как полагают учёные, началось примерно во втором веке до н.э. и продолжалось примерно до середины третьего века нашей эры. Считается, что численность население этого древнего поселения составляла около 200 тыс. человек, что делает этот город самым крупным в доколумбовой Америке.

Слайд 11

Теотиуакан

Теотиуакан

Слайд 12

Пирамида Солнца, Теотиуакан

Пирамида Солнца, Теотиуакан

Слайд 13

Пирамида Солнца

Высота 64,6 метра.

Пирамида Солнца Высота 64,6 метра.

Слайд 14

Сравнение пирамиды Солнца с египетской пирамидой

Сравнение пирамиды Солнца с египетской пирамидой

Слайд 15

Пирамида Пернатого Змея, Теотиуакан

Пирамида Пернатого Змея, Теотиуакан

Слайд 16

Дорога мёртвых, Теотиуакан

Дорога мёртвых, Теотиуакан

Слайд 17

Пирамида Луны

Пирамида Луны

Слайд 18

Храм Кецалькоатля, Теотиуакан

Храм Кецалькоатля, Теотиуакан

Слайд 19

Каменное изображение Пернатого змея
Храм Кецалькоатля, Теотиуакан

Каменное изображение Пернатого змея Храм Кецалькоатля, Теотиуакан

Слайд 20

Поющий жрец в сцене ритуального сева (фреска), Теотиуакан

Поющий жрец в сцене ритуального сева (фреска), Теотиуакан

Слайд 21

В середине IX в. Город был покинут жителями и превратился в груду

В середине IX в. Город был покинут жителями и превратился в груду
развалин. Цивилизации классического периода были уничтожены нашествием народов с севера, сначала тольтеков, а в XIв. Новых завоевателей – ацтеков, создавших свою цивилизацию

Слайд 22

Ацтеки – полуварварское племя, направляемое к поискам лучшей доли богом Уицилопочтли

Как и

Ацтеки – полуварварское племя, направляемое к поискам лучшей доли богом Уицилопочтли Как
у других народов Центральной Америки, огромное место в их жизни занимала религия
Боги ацтеков требовали человеческих жертвоприношений  ежедневно  —иначе  миру грозила бы гибель, — а богов у них было множество. Чтобы добыть нужное количество жертв, ацтеки совершали набеги на соседние племена; это называлось священной «войной Цветов».

Слайд 23

Численность свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIV—XVI века) обладала богатой мифологией

Численность свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIV—XVI века) обладала богатой мифологией
и культурным наследием.
Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан, («плодовое дерево, растущее из камня»), или Мехико, вблизи Теотиуакана, посреди озера Тескоко.
Центр города был построен на острове посреди живописного озера, его окружали постройки на сваях и дамбах, перерезанных каналами. В начале XVI в. город был разрушен испанскими завоевателями – конкистадорами.

Слайд 24

Теночтитлан («плодовое дерево растущее из камня») – столица ацтеков.

Был захвачен Кортесом после

Теночтитлан («плодовое дерево растущее из камня») – столица ацтеков. Был захвачен Кортесом
трехмесячной осады и ожесточенной борьбы в 1521 г. испанцы построили новый город – Мехико, быстрорастущий центр соих колониальных владений в Новом Свете

Слайд 25

Главный храм бога войны Уицилопочтли находился неподалеку
от рыночной площади. Его

Главный храм бога войны Уицилопочтли находился неподалеку от рыночной площади. Его окружала
окружала высокая каменная стена,
украшенная снаружи рельефными изображениями змей.

Слайд 26

Храм Уицилопочтли

Храм Уицилопочтли

Слайд 27

Скульптура ацтеков

Статуя Коатликуэ – богини земли, смерти, весеннего плодородия, матери верховного божества

Скульптура ацтеков Статуя Коатликуэ – богини земли, смерти, весеннего плодородия, матери верховного божества войны.
войны.

Слайд 28

Погребальные маски ацтеков

Маски ацтеков реалистично передают черты лица захороненного

Погребальные маски ацтеков Маски ацтеков реалистично передают черты лица захороненного

Слайд 29

Декоративное искусство ацтеков

Декоративное искусство ацтеков

Слайд 30

Ювелирное искусство ацтеков
С древних времен у индейских племен Северной Америки (особенно у

Ювелирное искусство ацтеков С древних времен у индейских племен Северной Америки (особенно
ацтеков) бирюза считалась самой большой ценностью, камнем волшебным, используемым в религиозных обрядах.

Слайд 31

Инки – народ, живший на территории современного Перу с XI в.

Во

Инки – народ, живший на территории современного Перу с XI в. Во
главе её стоял обожествлённый правитель — Верховный Инка, носивший титул Сын Солнца. Сами инки составляли правящий слой империи и властвовали над покорёнными племенами.

О возникновении мира, первых божеств и людей рассказывают легенды инков

Слайд 32

Куско - столица империи инков

Куско - столица империи инков

Слайд 33

Мачу Пикчу - потерянный город инков

Мачу Пикчу - потерянный город инков

Слайд 34

В историю мирового искусства инки вошли благодаря красоте храмов.

Храм Солнца – одно

В историю мирового искусства инки вошли благодаря красоте храмов. Храм Солнца –
из наиболее выдающихся сооружений. Был обнесен тройной стеной, имевшей в окружности 380 м. Стену украшал пояс из золотых пластин «в четыре ладони ширины и четыре пальца толщины».В центральном зале святилища было воздвигнуто изображение бога Солнца в виде большого золотого диска, украшенного драгоценными камнями.

Слайд 35

Скульптура инков

Рельеф на Вратах Солнца в Тиауанако- один из самых значительных скульптурных

Скульптура инков Рельеф на Вратах Солнца в Тиауанако- один из самых значительных скульптурных памятников.
памятников.

Слайд 36

Керамика инков

Керамика инков

Слайд 37

Художественная культура Майя

Зародилась во во 2-м тыс. до н. э., достигла своего

Художественная культура Майя Зародилась во во 2-м тыс. до н. э., достигла
расцвета в 1-м тыс. н. э
Занимала южно-мексиканские области, Белиз, Гватемала, запад Сальвадора и Гондураса

Слайд 38

Территория, которую занимала цивилизация майя.
В настоящее время территория, на которой происходило

Территория, которую занимала цивилизация майя. В настоящее время территория, на которой происходило
развитие
цивилизации майя входит в состав государств: Мексика, Гватемала,
Белиз, Сальвадор, Гондурас.

Слайд 39

Майя строили каменные города, многие из которых были покинуты задолго до прихода

Майя строили каменные города, многие из которых были покинуты задолго до прихода
европейцев, другие были обитаемы и после. Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки. Применялась иероглифическая система письма, частично расшифрованная. Сохранились многочисленные надписи на памятниках. Создали эффективную систему земледелия, имели глубокие знания в области астрономии.

Слайд 40

Паленке  — условное название развалин большого города
— политического и культурного центра майя

Паленке — условное название развалин большого города — политического и культурного центра майя в III—VIII вв.
в III—VIII вв.

Слайд 41

Достижения майя

Изобрели точный солнечный календарь
Создали единственную в Америке иероглифическую письменность
Использовали в математике

Достижения майя Изобрели точный солнечный календарь Создали единственную в Америке иероглифическую письменность
понятие НОЛЬ
Предсказывали солнечные и лунные затмения
Достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре и живописи

Слайд 42

Письменность и язык майя

Иероглифы майя – их вырезали на камне, рисовали на

Письменность и язык майя Иероглифы майя – их вырезали на камне, рисовали
керамике, ими написаны складные книги на местной бумаге, именуемые кодексами. Выделяют религиозные и историко-генеалогические кодексы.

Слайд 43

Иероглифы

Иероглифы

Слайд 44

Храм Солнца, Паленке

Храм Солнца, Паленке

Слайд 45

Храм Креста, Паленке

Храм Креста, Паленке

Слайд 46

Храм Лиственного Креста, Паленке

Храм Лиственного Креста, Паленке

Слайд 47

Пирамида Кукулькана в г. Чичен-Ица

Главный храм города. Был виден с любой точки.
91

Пирамида Кукулькана в г. Чичен-Ица Главный храм города. Был виден с любой
ступеньХ4 стороны= 364+ платформа на вершине пирамиды= 365 (количество дней в году)

Слайд 48

Что еще оставили после себя народы майя?

Стадионы – здания с площадками для

Что еще оставили после себя народы майя? Стадионы – здания с площадками
игры в мяч
Изобразительное искусство
Скульптуру
Фрески
Росписи на сосудах
Статуэтки
Ювелирные изделия

Слайд 49

В изобразительном искусстве майя существовал канон, определяемый культом обожествления правителей и его

В изобразительном искусстве майя существовал канон, определяемый культом обожествления правителей и его
предков. Особенно ярко он проявлялся в произведениях скульптуры. Задачей скульпторов была не передача индивидуальных черт внешности или внутренних душевных качеств, а точное и тщательное воспроизведение пышного костюма, головного убора и атрибутов власти.

Слайд 50

Голова правителя Пакаля. Рельеф

Голова правителя Пакаля. Рельеф

Слайд 52

Расцвет цивилизации майя относится к VII – VIII вв. н. э. В истории

Расцвет цивилизации майя относится к VII – VIII вв. н. э. В
майя немало загадок. Причина культурного упадка – это еще одна тайна майя. Художественная культура майя не исчезла бесследно, она оказала огромное влияние на американскую культуру прследующих эпох и внесла существенный вклад в сокровищницу мирового искусства.
Имя файла: доколум-2.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0