Джованни Боккаччо (1313-1375) и его «Декамерон» (1350-1353)

Содержание

Слайд 2

Три флорентийских венца

Джованни Боккаччо

Франческо Петрарка

Данте Алигьери

Три флорентийских венца Джованни Боккаччо Франческо Петрарка Данте Алигьери

Слайд 3

Время действия

1346-53 – эпидемия бубонной чумы в Европе

Изображение бубонной чумы в Тоггенбургской

Время действия 1346-53 – эпидемия бубонной чумы в Европе Изображение бубонной чумы
Библии (1411 г.)

Слайд 4

Михаэль Вольгемут. Пляска смерти. 1493

Михаэль Вольгемут. Пляска смерти. 1493

Слайд 5

Питер Брейгель Старший. Триумф смерти. 1562. Прадо

Питер Брейгель Старший. Триумф смерти. 1562. Прадо

Слайд 6

Место действия

Церковь Санта Мария Новелла. Флоренция

Место действия Церковь Санта Мария Новелла. Флоренция

Слайд 7

Жанр: декамерон vs гексамерон

Гексамерон, Шестоднев, книга о творении мира.
Мир в Декамероне сотворен

Жанр: декамерон vs гексамерон Гексамерон, Шестоднев, книга о творении мира. Мир в
за 10 дней, не Богом, но человеком.

Шестоднев
Иоанна Экзарха Болгарского

Слайд 8

Структура «Декамерона»

День 1

В
С
Т
У
П
Л
Е
Н
И
Е

З
А
К
Л
Ю
Ч
Е
Н
И
Е

День 2

День 9

День 10

...

рамочная композиция

Структура «Декамерона» День 1 В С Т У П Л Е Н

Слайд 9

Роль вступления

Смерть
(умирающие горожане)
Город
Анархия
(беспорядки в городе)

Жизнь
(молодая компания)
Природа
Мудрое правление
(порядок поведения в компании)

«Глубинный,

Роль вступления Смерть (умирающие горожане) Город Анархия (беспорядки в городе) Жизнь (молодая
магистральный сюжет «Декамерона» составляет превращение молодой компании флорентийцев в принципиально новое, внутренне гармоничное, гуманистическое общество. Выйдя за пределы средневекового города … молодая компания не утративших природной человечности флорентийцев немедленно восстанавливает «почетный авторитет как божеских, так и человеческих законов» и именно поэтому создает общество, обладающее не только четкой социальной иерархией, полностью разрушенной в зачумленной Флоренции, но и определенной формой государственного устройства».
Р. Хлодовский «”Декамерон”: великая книга о большой любви»

Слайд 10

1 день: морализаторство vs назидание

Тематика

1. Ложь и глупость

2. Порок и благодетель

3.

1 день: морализаторство vs назидание Тематика 1. Ложь и глупость 2. Порок
Насилие и мудрость

4. Сладострастие

5. Страсть и разум

6. Лицемерие и алчность

7. Скупость

8. Скупость

9. Бесхарактерность

10. Любовь и возраст

Слайд 11

Темы последующих дней

День 2. О тех, кто после разных превратностей и сверх

Темы последующих дней День 2. О тех, кто после разных превратностей и
всякого ожидания достиг благополучной цели.
День 3. О тех, кто благодаря своей умелости добыл что-либо им сильно желаемое либо возвратил утраченное.
День 4. О тех, чья любовь имела несчастный исход.
День 5. О том, как после разных печальных и несчастных происшествий влюбленным приключалось счастье.
День 6. О тех, кто, будучи задет каким-нибудь острым словом, отплатил за то, либо скорым ответом и находчивостью набежал урона, опасности или обиды.
День 7. О шутках, которые из-за любви либо во свое спасение, жены проделывали над своими мужьями.
День 8. О шутках, которые ежедневно проделывают друг над другом: женщина над мужчиной, или мужчина над женщиной, либо мужчина над мужчиной.
День 9. О чем угодно и кто более ему нравится.
День 10. О тех, которые совершили нечто щедрое или великодушное в делах любви либо в иных.

Слайд 12

Прозаический жанр: уровни анализа

- фабула
пространство
время
персонажи
образный уровень
сюжет

Прозаический жанр: уровни анализа - фабула пространство время персонажи образный уровень сюжет

Слайд 13

Определение фабулы

«Тема фабульного произведения представляет собой некоторую более или менее единую систему

Определение фабулы «Тема фабульного произведения представляет собой некоторую более или менее единую
событий, одно из другого вытекающих, одно с другим связанных. Совокупность событий в их взаимной внутренней связи и назовем фабулой».
Б.В. Томашевский. Теория литературы. Поэтика

Фабула – от лат. fabula, басня, сказка

Б.В. Томашевский

Слайд 14

Определение сюжета

Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, ограничив их началом и концом.

Определение сюжета Но недостаточно изобрести занимательную цепь событий, ограничив их началом и
Нужно распределить эти события, нужно их построить в некоторый порядок, изложить их, сделать из фабулярного материала литературную комбинацию. Художественно построенное распределение событий в произведении именуется сюжетом произведения. <…>
Мотивы, сочетаясь между собой, образуют тематическую связь произведения. С этой точки зрения фабулой является совокупность мотивов в их логической причинно-временной связи, сюжетом — совокупность тех же мотивов в той же последовательности и связи, в какой они даны в произведении. <…> Фабулой может служить и действительное происшествие, не выдуманное автором. Сюжет есть всецело художественная конструкция.
Б.В. Томашевский «Теория литературы. Поэтика»

Б.В. Томашевский

Слайд 15

Жанр новеллы

малый объем
изображается упрощенный мир, в редукции
напряженная фабула
«резкость ситуации» (Пауль Гейзе)
пружинообразное развитие

Жанр новеллы малый объем изображается упрощенный мир, в редукции напряженная фабула «резкость
(«новелла – это развернутое сложное предложение» (Ц. Тодоров): «Мессер Форезе да Раббатта и живописец Джотто возвращаются из Муджелло; у обоих прежалкий вид, и по этому поводу они изощряют друг над другом свое остроумие»).
неожиданная концовка (пуант)

Слайд 16

Новелла

Анекдот

Притча

Вымышленный, короткий рассказ о смешном, забавном происшествии.

Небольшой нравоучительный рассказ в

Новелла Анекдот Притча Вымышленный, короткий рассказ о смешном, забавном происшествии. Небольшой нравоучительный
иносказательной форме.

Сказка

Слайд 17

Новелла девятая пятого дня

Новелла девятая пятого дня

Слайд 18

Символика сокола

Символ смелости и отваги, гордости и благородства, благодаря этому стал воинской

Символика сокола Символ смелости и отваги, гордости и благородства, благодаря этому стал
эмблемой, атрибутом охоты.

Параллелизм: сокол и Федериго

Докажите, что Федериго свойственны смелость и отвага, гордость и благородство.

Имя файла: Джованни-Боккаччо-(1313-1375)-и-его-«Декамерон»-(1350-1353).pptx
Количество просмотров: 648
Количество скачиваний: 8