Экспрессионизм

Содержание

Слайд 2

Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и

Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и
литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая
1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации.

Слайд 3

ЭДВАРД Мунк (1863-1944)

норвежский живописец, график, театральный художник.
С начала 1890-х годов творчество Мунка

ЭДВАРД Мунк (1863-1944) норвежский живописец, график, театральный художник. С начала 1890-х годов
обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма.

"Автопортрет с бутылкой вина"
1906, Музей Мунка, Осло

Слайд 4

Крик 1893 г.

«Солнце ушло прямо вниз – небеса стали красными, будто кровь.

Крик 1893 г. «Солнце ушло прямо вниз – небеса стали красными, будто
Я ощутил, как все вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу».

Слайд 5

Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина

Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина
в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть.

"Пепел"
1894, Национальная галерея, Осло

Слайд 6

Вампир 1897, Национальная галерея, Осло

"МАДОННА"
1895, НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ОСЛО

Вампир 1897, Национальная галерея, Осло "МАДОННА" 1895, НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ОСЛО

Слайд 7

ТАНЕЦ ЖИЗНИ 1899-1900

ТАНЕЦ ЖИЗНИ 1899-1900

Слайд 8

ОСКАР КОКОШКА 1886–1980

австрийский живописец, график, поэт и драматург, родился в Пёхларне.
До Первой мировой

ОСКАР КОКОШКА 1886–1980 австрийский живописец, график, поэт и драматург, родился в Пёхларне.
войны он специализировался на портретах, которые замечательны глубиной проникновения во внутреннюю жизнь модели.

Слайд 9

Портрет Адольфа Лооса. 1909

Портрет Адольфа Лооса. 1909

Слайд 10

Постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи. Но

Постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи. Но
при этом сохранялось и тонкое восприятие модели. В 1920-е годы Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов. В этот период он обратился к пейзажу, который стал его любимым жанром. Интровертный (обращенный вовнутрь, погруженный в себя и собственные размышления) характер его ранних произведений теперь уступил место работам, в которых импульс черпался извне; в них использовались смелые пластические природные формы, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах.

Слайд 11

НЕВЕСТА ВЕТРА 1914

НЕВЕСТА ВЕТРА 1914

Слайд 12

Бухта Санта-Маргерита. 1933

Бухта Санта-Маргерита. 1933

Слайд 13

ЭРНСТ ЛЮДВИГ КИРХНЕР 1880-1938

Единственная реальность, которая, по мысли Кирхнера, может служить предметом

ЭРНСТ ЛЮДВИГ КИРХНЕР 1880-1938 Единственная реальность, которая, по мысли Кирхнера, может служить
искусства – субъективный мир художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества.
Отражение жизни через деформацию форм – так обозначил художник главную цель своих творческих поисков.

Автопортрет с девушкой.
1914-15

Слайд 14

Он образовал в 1905 (вместе с Э.Хеккелем и К.Шмидт-Роттлуффом) группу «Мост», ставшую

Он образовал в 1905 (вместе с Э.Хеккелем и К.Шмидт-Роттлуффом) группу «Мост», ставшую
эпицентром экспрессионистского движения. Позднее в группу вошли Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский.

Группа художников:
Отто Мюллер, Кирхнер, Хецкель, Шмидт-Роттлифф. 1926-27

Слайд 15

Объединение мост

Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. На

Объединение мост Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер.
творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков, и японская цветная гравюра, и, как это ни удивительно, искусство этрусков. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии.
В творчестве «мостовцев» радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы-«знаки», окружающие человека. Полностью потеряли свое значение свет и светотень, так как их функцию перенял цвет, ставший духовным компонентом изображения. Остальные элементы композиции, такие, как линия контура и цветовое пятно, приобрели полную самостоятельность и стали столь лаконичны, что тяготели к перерождению друг в друга. Основными цветами не только у художников «Моста», но и вообще у всех экспрессионистов были насыщенные желтый, синий и красный, равномерно распределенные по всей картине.

Слайд 16

Кирхнер первым из художников «Моста» показал на практике, как должны выглядеть в

Кирхнер первым из художников «Моста» показал на практике, как должны выглядеть в
экспрессионистском понимании цвет, линия и плоскость и как они тяготеют к перерождению друг в друга.

Хоккеисты. 1937

Слайд 17

Зимний пейзаж с луной.
1919

Фрэнци перед резным стулом. 1910

Зимний пейзаж с луной. 1919 Фрэнци перед резным стулом. 1910

Слайд 18

Эмиль нольде (Хансен) 1886-1980

Он создавал фантастические картины без натуры
В 1913 году едет в

Эмиль нольде (Хансен) 1886-1980 Он создавал фантастические картины без натуры В 1913
Новую Гвинею. Главным было открытие им для себя примитивного искусства племен, населяющих Африку и острова Океании.
Нольде привлекала в нем не формальная сторона, а простота и экспрессия - выражение первооснов бытия через форму архетипов, то есть то, к чему сам он, не будучи отягощен интеллектуальной усложненностью, стремился в своем творчестве.

Автопортрет. 1917

Слайд 19

Сад цветов. 1908

Сад цветов. 1908

Слайд 20

Танец вокруг Золотого тельца.1910

Танец вокруг Золотого тельца.1910

Слайд 21

Отто дикс 1819-1969

Он один из тех, кто не смог с безразличием отвернуться

Отто дикс 1819-1969 Он один из тех, кто не смог с безразличием
от жгучих проблем современности.
Отто Дикс принадлежит к поколению немецких художников, молодость которых была искалечена войной.

Автопортрет с сыном

Слайд 22

Семь смертных грехов.1933

Семь смертных грехов.1933

Слайд 23

Большой город.1927-28 (2 части триптиха)

Большой город.1927-28 (2 части триптиха)

Слайд 24

Музыка Альбан берг 1885-1935

Австрийский композитор. Один из виднейших представителей экспрессионизма в музыке,

Музыка Альбан берг 1885-1935 Австрийский композитор. Один из виднейших представителей экспрессионизма в
а также нововенской композиторской школы.
Имя файла: Экспрессионизм.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0