Tochka_Osnovnye_sredstva_vyrazitelnosti_Dorabotannaya

Содержание

Слайд 2

Точка, линия, плоскость, объем, пространство - средства, благодаря которым и существуют архитектура,

Точка, линия, плоскость, объем, пространство - средства, благодаря которым и существуют архитектура,
дизайн, и все виды искусства.
Движущаяся точка создает линию, движущаяся линия – плоскость, движущаяся плоскость – объем, внутренняя и внешняя часть объемов «рождает» пространство.

Слайд 3

Точка - это первоэлемент композиции, ее наименьший неделимый компонент , форма внутренне

Точка - это первоэлемент композиции, ее наименьший неделимый компонент , форма внутренне
предельно сжатая, энергия которой направлена исключительно внутрь. Это малый мир – практически оторванный от окружения.
Она способна принимать бесконечное множество форм.
Повторение точки сколько угодно раз - мощное средство усиления ее звучания.
А так же способ создания графических композиций с эффектами плоскостности, рельефности, объемности и пространственности.
Инструменты создания этих эффектов:
1.размер точки;
2. расстояние между точками;
3. конфигурация точки;.
4. положение в пространстве.

Слайд 4

Точка в природе - зерно, икринка и т.д - формы живые, содержащие

Точка в природе - зерно, икринка и т.д - формы живые, содержащие
в себе весь потенциал развития будущих организмов. Это звезды – целые миры затерянные в пространстве космоса.
Точка в архитектуре – результат пластического развития объема (форма луковок, сходящихся в точку в навершиях храмов), или устремленных к вершинам формах в готических строениях и китайских постройках. Это современные здания, использующих точки (фракталы) в формообразовании своих фасадов.
Точка в музыке - такты могут воспроизводиться любым инструментом. Они могут быть короткие, рассыпчатые или подлиннее, могут быть тихие или громкие.
Точка в танце – краткий миг неподвижности в движениях.

Слайд 5

Практическое упражнение: «Точка - как инструмент создания плоскости, впечатления от объема (рельефа),

Практическое упражнение: «Точка - как инструмент создания плоскости, впечатления от объема (рельефа),
впечатления от пространства».
Цель: исследовать декоративные возможности точки при создании плоскости, впечатления от объема и пространства.
Задачи: используя в качестве изобразительного средства только точки, создать 3 – 4 вариантов плоскостей, отвечающим выбранным характеристикам:
1. упорядоченная плоскость или упорядоченная с акцентом;
2. упорядоченная с элементами разрыва (разрушения);
З. упорядоченная с элементами рельефа или объема;
4. упорядоченная ( неупорядоченная)с впечатлением от пространства.
5. не упорядоченная и т.д.

Слайд 6

Методические указания:
- конфигурация точек может быть любая ( геометрическая, органическая, их сочетания).
-

Методические указания: - конфигурация точек может быть любая ( геометрическая, органическая, их
размер точек зависит от поставленной задачи. Он может быть:
-неизменным (упорядоченная плоскость);
- разновеликим для создания акцента;
- может постепенно уменьшаться, создавая впечатление от пространства;
может увеличиваться с последующим уменьшением при формировании впечатления от рельефа.
Средства:
Ватман или плотная чертежная бумага формата А4, карандаш мягкий 5в - для эскизирования, более твердый НВ - для прорисовки оригинала, тушь (линер, рапидограф, гелевая ручка на водной основе – не растекается, калька (для переноса повторяющихся точек), деревянная линейка (не скользит и не пачкает оригинал), прозрачный пластмассовый угольник.

Слайд 7

Этапы выполнения упражнения:
1. эскизы вариантов М = 1:2 (мягкий карандаш, тетрадь в

Этапы выполнения упражнения: 1. эскизы вариантов М = 1:2 (мягкий карандаш, тетрадь
клетку);
2. доработка выбранных вариантов, утвержденных преподавателем;
2. прорисовка оригинала (твердый карандаш, плотная бумага ф.А4;
4. обводка или тональная проработка оригинала тушью;
5. выполнение надписей.

Слайд 8

«Эффект разрушение плоскосности»

«Эффект разрушение плоскосности»

Слайд 11

Эффект впечатления от объема (рельефа).

Эффект впечатления от объема (рельефа).

Слайд 12

Эффект впечатления от пространства

Эффект впечатления от пространства

Слайд 13

Плоскость упорядоченная с акцентом, плоскость упорядоченная

Плоскость упорядоченная с акцентом, плоскость упорядоченная

Слайд 14

Образцы выполненных упражнений.

Образцы выполненных упражнений.

Слайд 19

Точка в архитектуре фасадов

Точка в архитектуре фасадов

Слайд 20

Плоскость, организованная точками – упорядоченная.

Плоскость, организованная точками – упорядоченная.

Слайд 21

Плоскость с элементами «разрыва»

Плоскости - неупорядоченные

Плоскость с элементами «разрыва» Плоскости - неупорядоченные

Слайд 22

Плоскость упорядоченная

Плоскость упорядоченная

Слайд 23

ПЛОСКОСТИ УПОРЯДОЧЕННЫЕ С АКЦЕНТАМИ

ПЛОСКОСТИ УПОРЯДОЧЕННЫЕ С АКЦЕНТАМИ

Слайд 24

Плоскость с впечатлением от пространства – элементы (точки) постепенно уменьшаются.

Плоскость с впечатлением от пространства – элементы (точки) постепенно уменьшаются.

Слайд 25

Плоскость с впечатлением от пространства и вверху и внизу – элементы постепенно

Плоскость с впечатлением от пространства и вверху и внизу – элементы постепенно уменьшаются.
уменьшаются.

Слайд 26

Плоскость с элементами «разрушения»

Плоскость с элементами «разрушения»

Слайд 27

Плоскость с элементами «разрушения»

Плоскость с элементами «разрушения»

Слайд 28

Хаотичность точек организована с помощью линий в орнаментальный порядок.

Хаотичность точек организована с помощью линий в орнаментальный порядок.

Слайд 30

Упорядоченная с акцентом

Упорядоченная с акцентом

Слайд 31

Чередование одного и другого направления «Точки» формирует более сложную упорядоченную систему.

Чередование одного и другого направления «Точки» формирует более сложную упорядоченную систему.
Имя файла: Tochka_Osnovnye_sredstva_vyrazitelnosti_Dorabotannaya.pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 0