Эпоха Возрождения

Содержание

Слайд 2

Возрождение, или Ренессанс

(фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от re/ri — «снова» или

Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от re/ri — «снова» или
«заново» + nasci — «рождённый»)

Слайд 3

Хронологические рамки:

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV — конец

Хронологические рамки: Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) Раннее Возрождение
XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)

Слайд 6

Особенности эпохи Возрождения:

Интерес к античной культуре
Формирование научной картины мира
Обращение к Разуму
Антропоцентризм
Гуманизм

Особенности эпохи Возрождения: Интерес к античной культуре Формирование научной картины мира Обращение

(общественно-философское движение, рассматривающее человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов).

Слайд 7

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

появление тенденций к чувственному, наглядному отражению

Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) появление тенденций к чувственному,
реальности
светскость (в отличие от искусства Средневековья)
появление интереса к античному наследию

Джотто, «Поцелуй Иуды» (1303-06)

Слайд 8

Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)

Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский учёный и архитектор,

Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века) Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский
открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Это позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного пространства на плоском полотне картины.
Портрет и пейзаж становятся самостоятельными жанрами.
Религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков.
Наиболее известные художники: Мазаччо, Мазолино, Беноццо Гоццоли, Пьеро Делла Франческо, Андреа Мантенья, Никколо Пиццоло, Джованни Беллини, Антонелло да Мессина, Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли.

Слайд 9

Доминико Гирландайо Мазаччо Портрет женщины Изгнание из рая

Доминико Гирландайо Мазаччо Портрет женщины Изгнание из рая

Слайд 10

Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)

Леонардо да Винчи: подходя к

Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века) Леонардо да
живописи с точки зрения естествоиспытателя, добился высокого мастерства в передаче мимики лица и тела человека, способах передачи пространства, построения композиции.
Вместе с тем его работы создают гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам.

Мона Лиза, 1503-05

Слайд 11

Рафаэль Санти в дальнейшем развивает новации Леонардо да Винчи
Сикстинская Мадонна, 1512-13
Афинская

Рафаэль Санти в дальнейшем развивает новации Леонардо да Винчи Сикстинская Мадонна, 1512-13 Афинская школа, 1510-11
школа, 1510-11

Слайд 12

Микеланджело Буонарроти: его картины и скульптуры полны героического пафоса и, одновременно трагического

Микеланджело Буонарроти: его картины и скульптуры полны героического пафоса и, одновременно трагического
ощущения кризиса гуманизма. Прославляют силу и мощь человека, красоту его тела, одновременно подчёркивая его одиночество в мире.

Пьета, 1499

Слайд 13

Джорджоне: интерес к пейзажу, поэтизации сюжета. Достиг большого мастерства в искусстве портрета,

Джорджоне: интерес к пейзажу, поэтизации сюжета. Достиг большого мастерства в искусстве портрета,
с помощью которого передавал характер и богатый внутренний мир своих персонажей.
Спящая Венера, 1510 (в соавторстве с Тицианом)

Слайд 14

Тициан
Венера Урбинская, 1538.

Тициан Венера Урбинская, 1538.

Слайд 15

Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)

Период кризиса.
Маньеризм: для этой

Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века) Период кризиса. Маньеризм:
эпохи свойственны взвинченность и изломанность линий, удлинённость или даже деформированность фигур, зачастую обнажённых, напряжённость и неестественность поз, необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д.
Идеал маньеризма — порождение воображения художника, квинтэссенция изящества, грации, совершенства. Нереальный образ, «самодовлеющая красота» обращается к чувствам и разуму зрителя.
Художники: Пармиджанино, Понтормо, Бронзино и др.