Эпоха гениев

Содержание

Слайд 2

В О З Р О Ж Д Е Н И Е…
поворачивается к

В О З Р О Ж Д Е Н И Е… поворачивается
человеку, отворачиваясь от
религиозно- космических сил, освобождает человека, и в
этом его гуманистический смысл.

Человек - высшее творение мира, утверждает Возрождение, его плоть создана из лучшей материи, его тело имеет совершенные формы, его разум - высшая духовная сила.

Возрождение восстанавливает представление о цельном человеке, единстве божественного чувственного тела и божественного сверхчувственного разума, утверждая их гармонию, и в этом противостоит Средневековью, которое видело в человеке только одно - его божественный дух, веру.

Человек - вот центр, к которому сходятся все силы и от которого проистекают все движения этого мира.
Человек открывает для себя, что он - самый интересный объект для наблюдения,описания, любования. Не Бог, не сонмы ангелов, а человек.

Слайд 3

Ренессанс – освобождение от долгой спячки средних веков. Человек – единственное достоверное

Ренессанс – освобождение от долгой спячки средних веков. Человек – единственное достоверное
явление в мире, только ЧЕЛОВЕК – мера всех вещей! Божественное тяготеет к человеческому, человеческое тяготеет к божественному.
«Если живописец пожелает увидеть прекрасные вещи, внушающие ему любовь, то в его власти породить их, а если он пожелает увидеть уродливые вещи… то и над ними он властелин и бог…»
Леонардо да Винчи.

Слайд 4

гуманист из Роттердама

Эразм Роттердамскмй
1523 г.
Ганс Гольбейн Старший

гуманист из Роттердама Эразм Роттердамскмй 1523 г. Ганс Гольбейн Старший

Слайд 5

мудрый юморист

Франсуа Рабле
шарж

мудрый юморист Франсуа Рабле шарж

Слайд 6

"весь мир - театр, а люди в нём актёры..."

Уильям Шекспир

"весь мир - театр, а люди в нём актёры..." Уильям Шекспир

Слайд 7

… покориться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством?...

… покориться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством?...

Слайд 8

… покориться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством?...

… покориться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством?...

Слайд 9

Музыка Возрождения

Музыка Возрождения

Слайд 10

Италия – колыбель Ренессанса

Италия – колыбель Ренессанса

Слайд 11

ВАТИКАН

Значение итальянского архитектора Донато Браманте для дальнейших судеб архитектуры высокого Возрождения настолько

ВАТИКАН Значение итальянского архитектора Донато Браманте для дальнейших судеб архитектуры высокого Возрождения
велико, что часто, характеризуя какой-то новый стиль в этом виде человеческой деятельности, его называют "брамантеско".
Д. Браманте определил пути развития не только итальянского зодчества, но и мирового. Величественность - основа архитектуры высокого Возрождения - впервые появилась и получила свое дальнейшее развитие именно в его творчестве. Да и не одна только идея величественности, все характерные приемы стиля высокого Ренессанса возникли раньше всего в архитектурной манере Д. Браманте.

Слайд 12

Леонардо да Винчи (1452-1519 г.) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и

Леонардо да Винчи (1452-1519 г.) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и
инженер. 

Творчество Леонардо да Винчи неисчерпаемо.
О масштабе и уникальности его дарования позволяют судить рисунки мастера, занимающие в истории мирового искусства одно из почётных мест.
С рисунками Леонардо да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвящённые точным наукам, но и работы по теории искусства.

Слайд 16

Тайная вечеря

Тайная вечеря

Слайд 17

Рафаэль Санти

Рафаэль Санти

Слайд 18

Микеланджело

Микеланджело

Слайд 20

«Пьета» («Оплакивание Христа») (1498 – 1501 гг.) в капелле собора Святого Петра.

«Пьета» («Оплакивание Христа») (1498 – 1501 гг.) в капелле собора Святого Петра.
На коленях слишком юной для такого взрослого сына Марии распростерто безжизненной тело Христа. Горе матери светло и возвышенно, лишь в жесте левой руки словно выплескивается наружу душевное страдание. Белый мрамор отполирован до блеска. В игре света и тени его поверхность кажется драгоценной.

Слайд 21

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер
Имя файла: Эпоха-гениев.pptx
Количество просмотров: 198
Количество скачиваний: 0