Слайд 2МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
Буддизм
Христианство
Ислам
Представлены на территории Ишима и Ишимского района две вторые
![МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ Буддизм Христианство Ислам Представлены на территории Ишима и Ишимского района две вторые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-1.jpg)
Слайд 3Православные церкви Ишима
Никольская церковь (храм во имя Святителя Николая»)
Богоявленский кафедральный собор
Свято-Покровская церковь
![Православные церкви Ишима Никольская церковь (храм во имя Святителя Николая») Богоявленский кафедральный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-2.jpg)
(церковь во имя Покрова Божией Матери)
Слайд 4Католический
костел
Храм Божьего
Милосердия
![Католический костел Храм Божьего Милосердия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-3.jpg)
Слайд 5Протестантские
3 баптистские церкви (из которых принадлежат:
2 церкви Всесоюзному
Совету евангельских христиан
баптистов, 1
![Протестантские 3 баптистские церкви (из которых принадлежат: 2 церкви Всесоюзному Совету евангельских](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-4.jpg)
церковь
Совету Церквей Евангельских
христиан-баптистов);
пятидесятнические церкви:
одна принадлежит Союзу Христиан веры евангельской, вторая – Союзу миссий христиан веры евангельской;
община Новоапостольской церкви
Слайд 6Мечеть
Молитвенный дом мусульман в Стрехнино
Духовное управление мусульман Тюменской области
![Мечеть Молитвенный дом мусульман в Стрехнино Духовное управление мусульман Тюменской области](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-5.jpg)
Слайд 7Мусульмане в Ишиме в XIX в.
На Никольскую ярмарку приезжали бухарцы, называвшие
![Мусульмане в Ишиме в XIX в. На Никольскую ярмарку приезжали бухарцы, называвшие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-6.jpg)
Приишимье «краем зело богатым».
Численность мусульман увеличилась, когда принявшим подданство России казахам выделили землю. Они поселились среди поволжских татар, а в деревне Мавлютовой (юртах Мавлютовских) жили вместе с татарами и бухарцами. Мусульмане соблюдали праздники
Мавлид (день рождения пророка Мухаммеда), Ураза-байрам и
Курбан-байрам.
Слайд 826 национальностей Ишимского района
русские
казахи
армяне
украинцы
поляки
немцы
татары
чеченцы
белорусы
чуваши
грузины
азербайджанцы
![26 национальностей Ишимского района русские казахи армяне украинцы поляки немцы татары чеченцы белорусы чуваши грузины азербайджанцы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-7.jpg)
Слайд 9Кучум- гора
В окрестностях Ишима была расположена ставка хана. Туда, предполагается, Кучум
![Кучум- гора В окрестностях Ишима была расположена ставка хана. Туда, предполагается, Кучум](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-8.jpg)
с приближёнными бежал из Искера.
Ласточкино
гнездо –
вторая сопка,
гора Любви
Слайд 10Коркинский острог
В 1687 г. тобольский дворянин П. Онофриев (Анофриев) на берегу реки Ишим заложил Коркинский
![Коркинский острог В 1687 г. тобольский дворянин П. Онофриев (Анофриев) на берегу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-9.jpg)
острог
г. Ишим (с 1782 г.),
ставший в дальнейшем центром дистрикта (с 1721 г.),
уезда (1782–1823 гг. и после 1898 г.),
округа (1823–1898).
Слайд 11Середина XVII в.
Несогласные с реформами патриарха Никона:
Старообрядцы (староверы, раскольники, двоедане) оказались в
![Середина XVII в. Несогласные с реформами патриарха Никона: Старообрядцы (староверы, раскольники, двоедане) оказались в оппозиции РПЦ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-10.jpg)
оппозиции РПЦ.
Слайд 12Два течения старообрядцев
1) «приемлющие священство», или «поповцы»;
2) «беспоповцы» не доверяли утратившим
![Два течения старообрядцев 1) «приемлющие священство», или «поповцы»; 2) «беспоповцы» не доверяли](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-11.jpg)
«исконное» предназначение священникам, поэтому выбирали уважаемого старика (наставника) для служб в молитвенном доме; верили в приближение «конца света».
Слайд 13Переселенцы
XIX-XX вв.
В 1850-х гг. началось
переселение из
Витебской губернии.
Жителей делили на
«сибиряков» (чалдонов,
![Переселенцы XIX-XX вв. В 1850-х гг. началось переселение из Витебской губернии. Жителей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-12.jpg)
старожилов),
«черниговских», «полтавских», «харьковских» (с.Равнец).
В д. Второ-Песьянное представлены курские свадебные песни, в д. Шаблыкино – орловские.
Слайд 14Переселенцы
XX вв. Столыпинская реформа
![Переселенцы XX вв. Столыпинская реформа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-13.jpg)
Слайд 15Население Ишимского уезда
в 1920 г.
«татаро-башкир» – 2 495;
поляков – 1 322;
латышей
![Население Ишимского уезда в 1920 г. «татаро-башкир» – 2 495; поляков –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-14.jpg)
и литовцев – 1 068;
чувашей –819;
евреев – 240;
немцев – 211 чел.
Слайд 16Никольская ярмарка
Связана с именем покровителя торговли –
Николаем Мир Ликийских Чудотворцем и
![Никольская ярмарка Связана с именем покровителя торговли – Николаем Мир Ликийских Чудотворцем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/973099/slide-15.jpg)
ишимской
Никольской церковью
Проводилась 3 раза
в год – в мае и декабре
(на Николая Чудотворца),
в августе
(в день Успения
Богоматери)