Слайд 2Анаксимандр
Άναξίμανδρος
Апейрон (άπειρον, «нестареющее») - то из чего все возникает и во что
все превращается, есть нечто постоянно пребывающее и неуничтожимое, беспредельное и бесконечное во времени.
Слайд 3
Анаксимен
Άναξιμένης
Воздух у Анаксимена беспределен, то есть апейрос (άπειρος)
Анаксимен находит в беспредельном воздухе
начало и тела, и души; боги также происходят из воздуха; душа воздушна, жизнь есть дыхание.
Слайд 4Гераклит
‘Hράκλειτος ό Έφέσιος
Диалектика (Διαλεκτική)
Все течет (Παντα ρει)
Слайд 5Пифагор
Πυθαγόρας ό Σάμιος
Метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ»)
Гармония сфер
Слайд 6Ксенофан
Ξενοφάνης ό Κολοφώνιος
«Полной уверенности в существовании богов и единой природы достичь не
способен никто, ибо хотя бы некто и встал на верный путь, он бы [сам] этого не узнал, поскольку все есть видимость»
Слайд 7Парменид
Παρμενίδες
Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление есть Бытие, ибо нельзя мыслить
ни о чём.
Слайд 8Зенон Элейский
Ζήνων ό Έλεάτης
Апории:
Ахиллес и черепаха
Дихотомия
Стрела
Стадион
Слайд 9Эмпедокл
Έμπεδοκλης
Четыре стихии образуют «корни» вещей
Источник движения — не сами «корни», так как
они неизменны, а две противоположные силы — Любовь и Вражда.
Слайд 10Анаксагор
Άναξαγόρας
Вечные элементы мира, «семена» (или «гомеомерии»)
Хаос
Мировой Ум (νους)
Слайд 11Левкипп
Λεύκιππος
άτομος – неделимый
Относительное небытие (пустота), разделяющее всё сущее на множество элементов
Слайд 12Демокрит
Δημόκριτος
«[Лишь] в общем мнении существует цвет, в мнении – сладкое, в мнении
– горькое, в действительности же [существуют только] атомы и пустота»
Бесконечные формы атомов – идеи (είδος – «вид, облик»)
Слайд 13Софисты
σοφιστής
Протагор
Продик
Горгий
Гиппий
Критий
Слайд 14Протагор
Πρωταγόρας
«Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что
они не существуют»