Фарфоровые изделия в стиле модерн Императорского, Кузнецовского, Мальцовского заводов

Содержание

Слайд 2

Конце XIX в. мастера стали искать новые пути развития.
Новый стиль «Модерн»

Конце XIX в. мастера стали искать новые пути развития. Новый стиль «Модерн»
возник в Париже, а затем распространил­ся по всей Европе.
Эстетическую составляющую фарфорового изделия несла белизна самого фарфора, тонкость стенки
Керамика позволяет воспроизведение текучих, волнистых линий растений, животных и их стилизация;
Свой колорит, наполненный болотными, травянистыми оттенками буро-зеленого, коричневого, нечистого с примесью грязных оттенков. И багрово-красный с контрастно-черным.

Слайд 3

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько заводов выпускавших фарфор
Императорский завод
Заводы товарищества

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько заводов выпускавших фарфор Императорский завод Заводы товарищества Кузнецовых Мальцовский завод
Кузнецовых
Мальцовский завод

Слайд 4

Императорский фарфоровый завод

В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917), благодаря техническим новшествам

Императорский фарфоровый завод В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894–1917),
предыдущего периода, завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. Богатство художественной технологии является гордостью завода, а в дальнейшем, в годы первой мировой войны, служит рождения целых отраслей химического и электротехнического фарфора. В числе крупных заказов были два, сделанные императрицей Александрой Федоровной, под патронатом которой находился завод после его провала на Всемирной парижской выставке в 1900 году. Это сервизы «Александринский» и «Царскосельский». По заказу Николая II завод изготовил серию «военных тарелок» с изображением войск в мундирах времени Александра III и скульптурную серию «Народы России» по моделям П. Каменского. Серия продлевала во времени начинание Екатерины II и служила идее утверждения русской государственности. Отличительная черта фигур — их этнографическая достоверность.
С середины 1900-х годов устанавливаются связи завода с художниками объединения «Мир искусства» К. Сомовым, Е. Лансере, С. Чехониным, способствовавшие утверждению неоклассики.

Слайд 5

Особенности изделий

Изделия изготавливаются для императора и его семьи
Классические формы изделий и яркие

Особенности изделий Изделия изготавливаются для императора и его семьи Классические формы изделий
цвета
В оформлении изделий много растительных мотивов

Слайд 6

«Александринский сервиз» бирюзовый (Фрагмент)

«Александринский сервиз» бирюзовый (Фрагмент)

Слайд 12

Серия «военных тарелок»

Серия «военных тарелок»

Слайд 13

Чайная пара форма Анданте рисунок Русский модерн Императорский фарфоровый завод

Чайная пара форма Анданте рисунок Русский модерн Императорский фарфоровый завод

Слайд 14

Конец XIX – начало XX века в России – время модерна. Новая техника подглазурной росписи с

Конец XIX – начало XX века в России – время модерна. Новая
неяркими серо-зелено-коричнево голубыми цветами, полутонами и дымкой как нельзя более кстати подходила для этого стиля с его культом органических красок и растительных форм. Кроме того, модерн в фарфоре выражается в причудливо изогнутых линиях формы, в росписях в виде стилизованных растений, русалок и проч. Пластика посуды приобретает «подвижность», как бы оплывая, стекая, расширяясь книзу; в моде смятые, витые, волнообразные формы. Гладкая поверхность фарфора исчезает под рельефом, чаще всего – растительным, который меняет фактуру и форму предмета. Именно в это время на заводах «Товарищества М.С. Кузнецова» среди многих фасонов чайной посуды выпускается чашка-«самовар», курьезной формы, и чашка-«пенек», с русской и навершием крышки в виде топора.

Кузнецов

Слайд 15

Особенности изделий

Изделия для разных слоев общества и большой ассортимент изделий
Старались украшать

Особенности изделий Изделия для разных слоев общества и большой ассортимент изделий Старались
изделия гармоничными мягкими цветами
Модерн выражался в декоре и в форме изделия

Слайд 16

«Товарищество М. С. Кузнецова» вошло 7 заводов: Дулёвский, Рижский, Новгородский, бывший Ауэрбаха из

«Товарищество М. С. Кузнецова» вошло 7 заводов: Дулёвский, Рижский, Новгородский, бывший Ауэрбаха
Твери, Будянский, Конаковский, в посёлке Песочное, Ярославской губернии.
В особенности от Императорского завода, заводы Кузнецовых изготавливали широкое разнообразием, продукци для разных слоев общества. И для крестьян делали неброскую посуду. Для горожан - украшали «дворянскими» росписями, но без применения дорогостоящих красок. Для состоятельных посуда «с золотым нутром». Внутренняя часть таких чашек и тарелок покрывалась тонким слоем золота.

Слайд 17

Простые для крестьян

Простые для крестьян

Слайд 18

Для горожан - украшали «дворянскими» росписями

Для горожан - украшали «дворянскими» росписями

Слайд 19

Для богатых

Для богатых

Слайд 20

Чашка-«самовар»

Чашка-«самовар»

Слайд 21

ЧАШКА С БЛЮДЦЕМ РОГ ИЗОБИЛИЯ " В ДЕНЬ АНГЕЛА ".
ФАРФОР. РУЧНАЯ

ЧАШКА С БЛЮДЦЕМ РОГ ИЗОБИЛИЯ " В ДЕНЬ АНГЕЛА ". ФАРФОР. РУЧНАЯ РОСПИСЬ. КУЗНЕЦОВ.
РОСПИСЬ. КУЗНЕЦОВ.

Слайд 22

В декоре и форме рядом сосуществовали модерн, исторические стили, формы первой трети XIX века

В декоре и форме рядом сосуществовали модерн, исторические стили, формы первой трети
и подражания старым западноевропейским изделиям. Декор используется как выработанный ранее, так и связанный с появлением новых технических средств – печати, аэрографа, трафарета, декалькомании. С помощью этих техник привычные виды декора (мушель, прощолоть, кобальт, манер, полнутро и др.) на заводах Кузнецовых и других частных заводах изменялись и становились гораздо дешевле.  На кузнецовских заводах в изобилии выпускались изделия в стиле модерн: вазы с растительным декором, нимфами и русалками в позах томления, соответствующая фарфоровая пластика, предметы в виде фруктов и овощей.

Слайд 23

Ваза Модерн. Глазури. ф-ка Кузнецова.

Ваза Модерн. Глазури. ф-ка Кузнецова.

Слайд 24

Ваза для фруктов

Ваза для фруктов

Слайд 25

Ваза статуэтка "Утка селезень" - М.С.Кузнецова

Ваза статуэтка "Утка селезень" - М.С.Кузнецова

Слайд 27

Посуда на тему
пьянства и обжорства

Посуда на тему пьянства и обжорства

Слайд 28

Ликерный набор

Ликерный набор

Слайд 30

Серия декоративной посуды. К 300-летию дома Романовых. Фарфор. Товарищество М.С.Кузнецова

Серия декоративной посуды. К 300-летию дома Романовых. Фарфор. Товарищество М.С.Кузнецова

Слайд 31

Блюда и кашпо - производство Кузнецова; сервиз - завод Гарднера

Блюда и кашпо - производство Кузнецова; сервиз - завод Гарднера

Слайд 32

Ваза, кашпо. М.С. Кузнецов

Ваза, кашпо. М.С. Кузнецов

Слайд 33

Фарфоровая заварочная кружка.Т-во М.С.Кузнецова

Фарфоровая заварочная кружка.Т-во М.С.Кузнецова

Слайд 34

ЧАШКА С БЛЮДЦЕМ РОГ ИЗОБИЛИЯ. ФАРФОР. РУЧНАЯ РОСПИСЬ.
ТОВАРИЩЕСТВО М.С. КУЗНЕЦОВА.

ЧАШКА С БЛЮДЦЕМ РОГ ИЗОБИЛИЯ. ФАРФОР. РУЧНАЯ РОСПИСЬ. ТОВАРИЩЕСТВО М.С. КУЗНЕЦОВА.

Слайд 35

Фарфоровый Самовар.
Фабрики Кузнецова.

Фарфоровый Самовар. Фабрики Кузнецова.

Слайд 36

Чашка с крышкой и блюдцем «Пень с топором» завод т-ва М.С. Кузнецова

Чашка с крышкой и блюдцем «Пень с топором» завод т-ва М.С. Кузнецова

Слайд 37

Песоченская фабрика - один из старейших в Европе фарфоровых заводов. Первое производство

Песоченская фабрика - один из старейших в Европе фарфоровых заводов. Первое производство
керамики в этом районе датируется 1797-1801 годами, а в 1851 году производство на керамическом заводе были вновь запущено С.И.Мальцовым, который к 1853 году перепрофилировал производство на выпуск фаянса.
В XIX веке фабрика специализировалась на изготовлении керамической и фаянсовой посуды. Сервизная и кухонная посуда успешно конкурировала на внутреннем рынке и даже за границей. 
Мальцовские заводы выпускали не только керамический фаянс, но и изделия из стекла.

Мальцовский завод

Слайд 38

Особенности изделий

Использование простых форм и простого рисунка
Яркие краски и ручная роспись

Особенности изделий Использование простых форм и простого рисунка Яркие краски и ручная роспись

Слайд 39

Большое блюдо с розами. Песоченская фабрика Государственные Мальцовские заводы.

Большое блюдо с розами. Песоченская фабрика Государственные Мальцовские заводы.

Слайд 40

Е. Бем. Братина. Цв. стекло, эмали. Конец XIX в.

Е. Бем. Братина. Цв. стекло, эмали. Конец XIX в.

Слайд 41

Е. Бем. Набор для вина. Цв. стекло, эмаль. 1897

Е. Бем. Набор для вина. Цв. стекло, эмаль. 1897

Слайд 45

Тарелка. Фарфор Мальцова.
1896г.

Тарелка. Фарфор Мальцова. 1896г.

Слайд 46

Вывод

Императорский завод достиг отличных результатов технологическом производстве продукции для императора. В их

Вывод Императорский завод достиг отличных результатов технологическом производстве продукции для императора. В
посуде превалируют яркие цвета, позолота, ручная роспись изделий.
Изделия Кузнецова не дорогие и большой ассортимент моделей от простых до изысканных, и это доступно для всех слоев населения. В отличии от технологии посуда нежная и праздничная выражающая всю русскую натуру.
Мальцовский завод. Изделия простой формы и декора с акцентом на цветочные, растительные мотивы, венки, с ручной росписью. Паролельно выпускали стеклянные изделия из цветного стекла и с росписью.

Слайд 47

Литература

Соколов М.В. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие / М.В. Соколов, М.С. Соколова. —

Литература Соколов М.В. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие / М.В. Соколов, М.С. Соколова.
Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 467 c. — 978-5-4486-0248-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71803.html
Государственный Эрмитаж. Прикладное искусство конца ХIХ – нач. ХХ века. Каталог выставки. Автор вст. ст. Бирюкова Н.Ю. Л., 1974.
ttp://goodcoins.su/antic/keramica/farforrus18-20modern.htm
https://irecommend.ru/content/ob-odukhotvorennom-iskusstve-i-vysokom-tvorchestve
https://nikiflove.ru/modern-i-ego-vliyanie-na-farforovye-izdeliya-m-s-kuznetsova/
http://fashionlib.ru/books/item/f00/s00/z0000027/st026.shtml
Имя файла: Фарфоровые-изделия-в-стиле-модерн-Императорского,-Кузнецовского,-Мальцовского-заводов.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0