Содержание
- 2. ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович [10 (22) февраля 1850, Гатчина — 6 октября 1873, Ялта], русский художник. Наряду
- 3. Ранняя зрелость Выходец из семьи почтового служащего, учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, а также
- 4. Но не во внешних эффектах здесь суть. В произведениях Васильева природа, словно откликаясь на движения человеческой
- 5. В тени близкой кончины Художник (судя по его переписке с Крамским) мечтает о создании каких-то невиданных
- 6. «Перед дождем». Третьяковская галерея. Вид на Волге. Барки. 1870. Масло
- 7. Оттепель. 1871. Масло Мокрый луг. 1872. Масло
- 8. В крымских горах. 1873. Масло
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2 ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович [10 (22) февраля 1850, Гатчина — 6 октября 1873,
ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович [10 (22) февраля 1850, Гатчина — 6 октября 1873,
Ялта], русский художник. Наряду с А. К. Саврасовым — один из основоположников лирического «пейзажа настроения» в русской живописи.
Слайд 3Ранняя зрелость
Выходец из семьи почтового служащего, учился в Рисовальной школе Общества поощрения
Ранняя зрелость
Выходец из семьи почтового служащего, учился в Рисовальной школе Общества поощрения
художеств, а также в 1871 в Академии художеств; в 1866-67 работал под руководством И. И. Шишкина.
Выдающийся талант Васильева сложился рано и мощно в картинах, впечатляющих зрителя своим психологическим драматизмом. Замечательной «поэзией при натуральности впечатления» (по словам И. Н. Крамского, близкого друга Васильева, о коренном свойстве его творчества в целом) проникнута уже картина «Перед дождем» (1869, Третьяковская галерея). В 1870 путешествовал по Волге вместе с И. Е. Репиным, в результате появилась картина «Вид на Волге. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной и воздушной влаги.
Выдающийся талант Васильева сложился рано и мощно в картинах, впечатляющих зрителя своим психологическим драматизмом. Замечательной «поэзией при натуральности впечатления» (по словам И. Н. Крамского, близкого друга Васильева, о коренном свойстве его творчества в целом) проникнута уже картина «Перед дождем» (1869, Третьяковская галерея). В 1870 путешествовал по Волге вместе с И. Е. Репиным, в результате появилась картина «Вид на Волге. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной и воздушной влаги.
Слайд 4 Но не во внешних эффектах здесь суть. В произведениях Васильева природа, словно
Но не во внешних эффектах здесь суть. В произведениях Васильева природа, словно
откликаясь на движения человеческой души, в полном смысле психологизируется, выражая сложную гамму чувств между отчаянием, надеждой и тихой грустью. Наиболее известны картины «Оттепель» (1871) и «Мокрый луг» (1872; обе в Третьяковской галерее), где постоянный интерес художника к переходным, неопределенно-зыбким состояниям натуры претворяется в образы озарения сквозь меланхолическую мглу. Это — своего рода натурные сны о России, выдерживающие сопоставление с пейзажными мотивами И. С. Тургенева или А. А. Фета.
«Мокрый луг». 1872. Третьяковская галерея.
Слайд 5В тени близкой кончины
Художник (судя по его переписке с Крамским) мечтает о
В тени близкой кончины
Художник (судя по его переписке с Крамским) мечтает о
создании каких-то невиданных произведений, о символических пейзажах-откровениях, которые могли бы исцелить человечество, отягощенное «преступными замыслами». Но дни его уже сочтены.
Заболев туберкулезом, он переселяется в 1871 в Ялту. Роковая болезнь, сливаясь с впечатлениями от южной природы, которая предстает у него не праздничной, но отчужденно-тревожной, придает его живописи еще большую драматическую напряженность. Тревожно и сумрачно самое значительное его полотно этого периода — «В Крымских горах» (1873, Третьяковская галерея). Тонущая в дымке, написанная в мрачных коричневато-серых тонах горная дорога обретает тут потусторонний оттенок, подобие безысходной дороги в никуда.
Влияние искусства Васильева, усиленное трагизмом его ранней кончины, было весьма значительным. Романтическая традиция, окончательно отрешаясь от представлений о пейзаже как декоративном зрелище, достигла в его работах особой духовной содержательности, предвещающей искусство символизма и модерна, пейзаж чеховско-левитановской поры.
Заболев туберкулезом, он переселяется в 1871 в Ялту. Роковая болезнь, сливаясь с впечатлениями от южной природы, которая предстает у него не праздничной, но отчужденно-тревожной, придает его живописи еще большую драматическую напряженность. Тревожно и сумрачно самое значительное его полотно этого периода — «В Крымских горах» (1873, Третьяковская галерея). Тонущая в дымке, написанная в мрачных коричневато-серых тонах горная дорога обретает тут потусторонний оттенок, подобие безысходной дороги в никуда.
Влияние искусства Васильева, усиленное трагизмом его ранней кончины, было весьма значительным. Романтическая традиция, окончательно отрешаясь от представлений о пейзаже как декоративном зрелище, достигла в его работах особой духовной содержательности, предвещающей искусство символизма и модерна, пейзаж чеховско-левитановской поры.
Слайд 6«Перед дождем». Третьяковская галерея.
Вид на Волге. Барки. 1870. Масло
«Перед дождем». Третьяковская галерея.
Вид на Волге. Барки. 1870. Масло
Слайд 7Оттепель. 1871. Масло
Мокрый луг. 1872. Масло
Оттепель. 1871. Масло
Мокрый луг. 1872. Масло
Слайд 8В крымских горах. 1873. Масло
В крымских горах. 1873. Масло
- Предыдущая
Франсиско Гойя (1746-1828гг.)Следующая -
Театр 20 века