Театр 20 века

Содержание

Слайд 2

ТАБЛИЦА

ТАБЛИЦА

Слайд 3

СТАНИСЛА́ВСКИЙ Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) (1863-1938)

-российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра,

СТАНИСЛА́ВСКИЙ Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) (1863-1938) -российский режиссер, актер, педагог, теоретик
почетный академик АН СССР, народный артист СССР
в 1898 году вместе с
В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.

Слайд 4

Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра:
единство художественного замысла;

Впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра: единство художественного замысла; целостность
целостность актерского ансамбля;
добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания.

Слайд 5

Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ
(«система Станиславского»).

С

Разработал методологию актерского творчества, технику органичного перевоплощения в образ («система Станиславского»). С
1918 возглавлял Оперную студию Большого театра (впоследствии Оперный театр имени Станиславского).

Слайд 6

Система Станиславского

— научно обоснованная теория сценического искусства, целью которой является достижение полной

Система Станиславского — научно обоснованная теория сценического искусства, целью которой является достижение
психологической достоверности актёрских работ.

технологии

Слайд 7

ВАХТА́НГОВ Евгений Багратионович (1883-1922)

российский театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра им. Вахтангова.

ВАХТА́НГОВ Евгений Багратионович (1883-1922) российский театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра им. Вахтангова.

Слайд 8

Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского, принял участие

Вахтангов стал активным проводником идей и системы К. С. Станиславского, принял участие
в работе 1-й Студии МХТ.

Острота и отточенность сценической формы, возникающие в результате глубокого проникновения исполнителя в душевную жизнь персонажа, отчётливо проявились как в сыгранных Вахтанговым ролях.

Слайд 9

Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были:

идея неразрывного единства этического и эстетического назначения

Основополагающими для режиссёрского творчества Вахтангова были: идея неразрывного единства этического и эстетического
театра,
единство художника и народа,
острое чувство современности, отвечающее содержанию драматического произведения, его художественным особенностям, определяющее неповторимую сценическую форму.

Слайд 10

МЕЙЕРХО́ЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940)

- российский режиссер, актер, педагог, народный артист России

МЕЙЕРХО́ЛЬД Всеволод Эмильевич (1874-1940) - российский режиссер, актер, педагог, народный артист России
(1923), один из реформаторов театра 20 века.

Слайд 11

Был сторонником лицедейской природы театрального искусства (маски, марионетки и др.),
развивал символическую концепцию

Был сторонником лицедейской природы театрального искусства (маски, марионетки и др.), развивал символическую
«условного театра»,
утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру яркость и праздничность,
разработал особую методологию актерского тренажа — биомеханику, позволявшую идти от внешнего к внутреннему, от точно найденного движения к эмоциональной правде.

Слайд 12

ТАИ́РОВ Александр Яковлевич (1885-1950)

российский режиссер, народный артист России (1935), один из реформаторов

ТАИ́РОВ Александр Яковлевич (1885-1950) российский режиссер, народный артист России (1935), один из реформаторов сцены.
сцены.

Слайд 13

отвергал натуралистический театр и его противоположность, условный театр,
называл свой театр искусством

отвергал натуралистический театр и его противоположность, условный театр, называл свой театр искусством
эмоционально насыщенных форм
исповедовал принципы «синтетического театра» как самодостаточного искусства, такой театр должен был объединить в себе разъединенные элементы театра: слово, песню, пантомиму, танец, цирк и пр.
стремился к воспитанию актера, равно владеющего приемами музыкального и пантомимического искусства,
организатор (1914) и руководитель Камерного театра

Слайд 14

Э́ФРОС Анатолий Васильевич (1925-1987)

российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1976)

Э́ФРОС Анатолий Васильевич (1925-1987) российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1976)

Слайд 15

Эфрос на всю жизнь остался последователем искусства «переживания», творчески перерабатывая и развивая

Эфрос на всю жизнь остался последователем искусства «переживания», творчески перерабатывая и развивая
систему Станиславского и его методы работы с актером.
в искусстве его интересовала личность, психология человека — не сильного героя, а порой подавленная обстоятельствами, окружением, в каждом персонаже он стремился дать увидеть что-то свое, особенное, духовно тонкое, скрываемое от посторонних глаз.
Имя файла: Театр-20-века.pptx
Количество просмотров: 512
Количество скачиваний: 9