Фет в импрессионизме

Содержание

Слайд 2

Тема: «Фет в импрессионизме»
Цель: выявить, что сближает поэзию, музыку и живопись в

Тема: «Фет в импрессионизме» Цель: выявить, что сближает поэзию, музыку и живопись
импрессионизме Фета.
Задачи:
Изучить историю возникновения и развития импрессионизма в живописи и музыке;
Раскрыть особенности импрессионизма в творчестве Фета;
Рассмотреть взаимодействие импрессионизма в музыке, живописи и поэзии на примере произведений Афанасия Фета, Клода Моне, Клода Дебюсси.

Слайд 3

Объект: черты импрессионизма в каждом виде искусства.
Предмет: лирика Фета.
Методы: анализ научной литературы

Объект: черты импрессионизма в каждом виде искусства. Предмет: лирика Фета. Методы: анализ
по заявленной теме, выборочный и сопоставительный анализ поэтических текстов и произведений живописи и музыки.
Гипотеза: мы предполагаем, что изучение Фета при помощи музыкальных и живописных произведений позволит более полно понять его произведения и станет интересным, захватывающим.

Слайд 4

Практическая значимость:
Электронный ресурс и прилагающие к нему исследования могут быть использованы и

Практическая значимость: Электронный ресурс и прилагающие к нему исследования могут быть использованы
на уроках литературы, и в художественной школе, и в библиотеке, и просто людьми, интересующимися творчеством импрессионистов.

Новизна работы заключается в том, что мы пока не обнаружили подобных медиа ресурсов, которые помогали при изучении произведения.

Слайд 5

История вопроса

Импрессионизм - одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX

История вопроса Импрессионизм - одно из крупнейших течений в искусстве последней трети
- начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру.
Представители: Винсент Ван Гог, Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Поль Сезанн и др.
Картины:

«Цветущие ветки миндаля»
Ван Гог

«Водяные лилии»
Клод Моне

«Берег Марны»
Поль Сезанн

Слайд 6

Основные приемы импрессионизма в живописи:

изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций;

Основные приемы импрессионизма в живописи: изображение мгновенных, как бы случайных движений и

фрагментарность композиции;
неожиданные точки зрения, ракурсы;
ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха;
разложение сложных тонов на чистые цвета, передача тонких настроений;
неопределенность и расплывчатость дают смутные очертания предмета, мгновенное зрительное впечатление.

«Лягушатник» Огюст Ренуар

Слайд 7

Приемы создания импрессионистического образа в музыке.

Передача настроений, приобретающих символическое значение, фиксация едва

Приемы создания импрессионистического образа в музыке. Передача настроений, приобретающих символическое значение, фиксация
уловимых психологических состояний, вызванных созерцанием внешнего мира.
Нет четкого ритмического рисунка, музыка течет, меняется ритм;
отсутствует ярко выраженная окраска, лад: в мажоре или в миноре написана мелодия; тональность меняется на всем протяжении произведения;
необычность гармоний и аккордов: могут быть рядом 2 несовместимых аккорда, которые дают совершенно новое звучание произведению;
смешение разных стилей и эпох в музыке; букет, состоящий из народной музыки, музыки Востока, джаза, блюза;
Избегающая острых социальных проблем музыка.

Клод Дебюсси

Слайд 8

Приемы создания импрессионистического образа в поэзии

целостность картины передается одной синтаксической единицей;
необычность, разнородность

Приемы создания импрессионистического образа в поэзии целостность картины передается одной синтаксической единицей;
ракурса: то обширное, целое восприятие, то внимание сосредоточено на каком-то отдельном объекте;
«точность в неточности»;
неожиданные ассоциации;
в основном отсутствуют действия, потому что описывается всего один миг или ряд мгновений. «Малоглагольность», назывные предложения;
рифмовка стихотворения – перекрестная, что также говорит о сплетении всех частей.

Один из самых известных поэтов-импрессионистов