Философия и/как литература

Содержание

Слайд 2

Основные вопросы

И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Основные вопросы И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Слайд 3

Насколько тесно философствование связано с медиумом письменности? Как здесь понимается медиальность (среда

Насколько тесно философствование связано с медиумом письменности? Как здесь понимается медиальность (среда
или средство)?

И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Слайд 4

Как философские теории литературного опыта способствуют реконфигурации традиционного (односторонне активистского) представления о

Как философские теории литературного опыта способствуют реконфигурации традиционного (односторонне активистского) представления о
практике?

И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Слайд 5

Какие черты литературного опыта делают его релевантным для разработки идеи практически ориентированного

Какие черты литературного опыта делают его релевантным для разработки идеи практически ориентированного
философствования?

И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Слайд 6

Как «литературный характер» философствования влияет на формы институционализации философии и на способы

Как «литературный характер» философствования влияет на формы институционализации философии и на способы
коммуникации в профессиональном сообществе?

И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Слайд 7

Основные позиции

И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Основные позиции И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Слайд 8

Вольфганг Изер

Текст как динамичная и относительно автономная среда, разворачивающаяся между двух полюсов:

Вольфганг Изер Текст как динамичная и относительно автономная среда, разворачивающаяся между двух
тестовой схемой и ее наполнением в акте чтения
«Акт чтения» представляет собой взаимосвязь/взаимодействие двух факторов: активности читателя и его прогрессирующей «вовлеченности» в мир, разворачивающийся в акте чтения
«Текст активирует» наши способности артикуляции внутримировых содержаний
Процесс чтения перформативно, т.е. дотеоретическим образом делает зримыми не только содержания, но и структурные особенности нашего «реального» опыта (чтение отображает процесс посредством которого мы приобретаем опыт)
Литературная фикциональность как «матрица генерирования смыслов» и опыт самопознания(ecstasy, intramundane totality)

И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Слайд 9

Ханс Ульрих Гумбрехт

Метафизика как доминирование одной культурной стратегии над другой: интерпретации над

Ханс Ульрих Гумбрехт Метафизика как доминирование одной культурной стратегии над другой: интерпретации
присутствием
Неинтерпретативные подходы к языку (типы амальгамирования)
Эвокативный (презентификационный) аспект языка
Практические импликации: единство профессионального и приватного, интеллектуального и телесного; либерализация представления о действительном, соответственно, о типах производственной деятельности (присутствие как продукт)

И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Слайд 10

Жак Рансьер

Литература – не кондиция языка и не устоявшаяся культурная практика. Литература

Жак Рансьер Литература – не кондиция языка и не устоявшаяся культурная практика.
– режим политической активности
Политическое как разделение чувственного (глобальный и вместе с тем недраматический взгляд на политику). Политика как среда, а не как средство
Литература в противоположность беллетристике как альтернативный (демократический) режим разделения чувственного. Неизбежное противоречие: депоэтизация и самосокрытие литературы

И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Слайд 11

Вилем Флюссер

Письменность как культурная техника (линейное кодирование) и условие возможности исторического, или

Вилем Флюссер Письменность как культурная техника (линейное кодирование) и условие возможности исторического,
критического, сознания
Письменность как реакция на внутреннюю диалектичность образов: антропологических предпосылок опыта мира
Взаимосвязь письменности и образности: письменность – расшифровка образов (посредник между образами и человеком). Образы (магическое) – смысловой ресурс письменности (разума).
Внутренняя диалектичность письма: наступление этапа постисторической культуры

И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва)

Имя файла: Философия-и/как-литература.pptx
Количество просмотров: 135
Количество скачиваний: 0