Флемальский мастер

Слайд 2

Злой разбойник на кресте 1430-1432

Злой разбойник на кресте 1430-1432

Слайд 3

Иоанн Креститель, св.Варвара у камина. Алтарь Верля 1438 Генрих Верль профессор Кельнского

Иоанн Креститель, св.Варвара у камина. Алтарь Верля 1438 Генрих Верль профессор Кельнского
университета, занимал высокую должность в ордене миноритов, принимал участие в церковном соборе в Базеле в 1441 г. Умер в 1461 г.

Слайд 5

Благовещение. Из мастерской Кампена, более ранняя, хранится в Брюсселе. Рентгенограмма показывает,значительные изменения,

Благовещение. Из мастерской Кампена, более ранняя, хранится в Брюсселе. Рентгенограмма показывает,значительные изменения, внесенные в ходе работы.
внесенные в ходе работы.

Слайд 6

Алтарь Мероде Из мастерской Кампена. 61х64; 61х26 Музей Метрополитен. Композиция повторяет брюссельский

Алтарь Мероде Из мастерской Кампена. 61х64; 61х26 Музей Метрополитен. Композиция повторяет брюссельский
вариант Подсвечник поддерживает свечу, как мать сына. Львы на скамье – символ святой Девы. Раскрытая книга – божественная мудрость Марии. Святой Иосиф – покровитель простых людей, хранитель семейной морали.

Слайд 9

Образы мадонн из бюргерской среды, искусство лишено аристократизма. Восхищён материальным миром, вещи

Образы мадонн из бюргерской среды, искусство лишено аристократизма. Восхищён материальным миром, вещи
играют самодовлеющую роль, создавая реальную картину мира. Стремился не всегда успешно к единству, обобщению деталей и фигур, но окончательно это решено Я.ван Эйком. Вводит изображение интерьера. Отказывается от золотого фона, за окном небо, пространство городских улиц. Солнечный свет, сложная тень – от взаимодействия нескольких источников света – впервые у робера Кампена.
Влияние Ван Эйка на позднем этапе: упорядочиваются композиции, соотношение пространства и предметов, человека и среды приходит в равновесие

Слайд 10

Портрет толстого мужчины Дерево, масло. 29,5х18 Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса. Другой экземпляр этого

Портрет толстого мужчины Дерево, масло. 29,5х18 Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса. Другой экземпляр этого
портрета хранится в Картинной галерее Берлина. В портрете отказывается от условной профильной сферы изображения. Новый тип композиции разрабатывает совместно с Яном ван Эйком: погрудное изображение в 3/4 , на нейтральном фоне, иногда с руками. Голова заполняет почти всё пространство, отличается высокой степенью реальности, скрупулёзная точность в передаче морщин, кожи, волос. Люди скромны, бюргерского облика, небогатая одежда. Зафиксированы самые некрасивые черты портретируемого. Робер де Масмин - дворянин, служил у герцога Иоанна Бестрашного. Канцлер и генерал, рыцарь ордена Золотого Руна
Имя файла: Флемальский-мастер.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0