ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ТЕАТРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Содержание

Слайд 2

Носители экономических интересов
Экономические интересы

Театральные организации
Получение большего дохода

Покупатели
Максимальный потребительский эффект

Носители экономических интересов Экономические интересы Театральные организации Получение большего дохода Покупатели Максимальный потребительский эффект

Слайд 3

Создание и
прокат
спектакля

Изучение
потребительского
спроса

Финансовое
обеспечение
деятельности

целеполагание прогнозирование планирование организация координация принятие решений

Создание и прокат спектакля Изучение потребительского спроса Финансовое обеспечение деятельности целеполагание прогнозирование
мотивация контроль учет

Слайд 4

Организационная структура – фиксированные взаимосвязи,
которые существуют между подразделениями и работниками организации.

Организационная структура – фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации.

Слайд 5

Механизмы
функционирования
организаций
(А.А. Богданов)
- подвижное равновесие
прогрессивный отбор
консервативный отбор
регулятор
бирегулятор

Принципы

Механизмы функционирования организаций (А.А. Богданов) - подвижное равновесие прогрессивный отбор консервативный отбор
формирования
организационных структур
(А. Файоль и М. Вебер)
- разделение труда
единство распорядительства
единство руководства
централизация
власть – ответственность
иерархия

Отличительные свойства новых процессов
- горизонтальное и вертикальное сжатие процесса
совмещение или распараллеливание части ранее
последовательных работ
уменьшение проверок и управляющих воздействий
минимизация согласований
преобладание смешанного централизованно-децентрализованного подхода

Слайд 6

Типы театральных организаций в России

1. Стационарный репертуарный дом-театр, где коллектив единомышленников опирается

Типы театральных организаций в России 1. Стационарный репертуарный дом-театр, где коллектив единомышленников
на традиционную культуру, сценическую эстетику, идеологию ансамбля.
2. Театр режиссера, менеджера, сплотившего вокруг себя актеров из разных трупп, объединенных конкретной постановочной задачей, творческим мировоззрением своего лидера, его художественными установками и принципами.
3. Антреприза, складывающаяся вокруг гастролирующего (мигрирующего) режиссера, менеджера на каждую отдельную постановку.
4. Антреприза, группирующаяся вокруг актера-звезды (или двух-трех «звезд»), ставящая спектакль, исходя из приобретенных ими устойчивых имиджей.
5. «Вахтовый» театр, наиболее распространенный на периферии, когда директор театра, менеджер выбирают пьесу и под нее набирает выездную «команду» из столицы – несколько актеров, постановщика, сценографа, композитора и др., которые наездами осуществляют спектакль – «гвоздь сезона».

Слайд 7

Пример проектной организационной структуры

Пример проектной организационной структуры

Слайд 8

Пример матричной организационной структуры

Пример матричной организационной структуры

Слайд 9

Пример сетевой организационной структуры

Услуги режиссеров

Услуги сценографов

Услуги звукозаписи

Театр

Услуги бухгалтерии

Услуги маркетологов

Услуги фандрайзеров

Пример сетевой организационной структуры Услуги режиссеров Услуги сценографов Услуги звукозаписи Театр Услуги

Слайд 10

Пример сетевой организационной структуры

Театр 1
Услуги режиссеров

Театр 2
Услуги сценографов

Театр 3
Услуги звукозаписи

Театр 6
Услуги бухгалтерии

Театр

Пример сетевой организационной структуры Театр 1 Услуги режиссеров Театр 2 Услуги сценографов
5
Услуги маркетологов

Театр 4
Услуги фандрайзеров

Ассоциация