Фрески. Фресковая роспись

Слайд 2

История настенной живописи началась еще с ритуальных рисунков, которыми наши предки

История настенной живописи началась еще с ритуальных рисунков, которыми наши предки украшали
украшали стены своих пещер.
В начале III тысячелетия до новой эры художники Древнего Египта начали расписывать стены внутреннего пространства гробниц, культовых сооружений и жилых интерьеров.
Настенные фрески в интерьере были призваны не только украшать, но и свидетельствовать о культурном уровне владельца дома, а также характеризовать его общественный статус, политическую принадлежность и материальные возможности.

Слайд 3

Фреска – это искусство украшения стен и потолков путем нанесения цветного рисунка

Фреска – это искусство украшения стен и потолков путем нанесения цветного рисунка
на еще влажную штукатурку при помощи водяных красок. При такой технике связующим и грунтующим веществом выступает один и тот же материал – известь. Благодаря этому краски хорошо держатся, не осыпаясь.

Слайд 4

ФРЕСКА (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке красками,

ФРЕСКА (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке красками,
разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей.

Рождением в Европе монументальная настенная роспись обязана гению Джотто ди Бондоне. Выдающимися мастера фресковой живописи эпохи Возрождения являлись Фра Анжелико, Мазаччо, Пьеро Делла Франческа. Непревзойденных вершин в этой технике достигли Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело.

Слайд 5

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Годы
создания
1495-1497

Фреска в трапезной монастыря в Милане

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи Годы создания 1495-1497 Фреска в трапезной монастыря в Милане

Слайд 6

Произведение было выполнено в 1498 году. Его размеры составили 880 на 460

Произведение было выполнено в 1498 году. Его размеры составили 880 на 460
см. Многие ценители творчества художника сошлись во мнении, что лучше всего «Тайную вечерю» можно рассмотреть, если отойти на 9 метров в сторону и приподняться 3,5 метров вверх. Яичная темпра, которой пользовался Леонардо при написании картины, впоследствии сослужила дурную службу, начав разрушаться всего через 20 лет после написания картины.

Слайд 7

В России термин «фреска» пришел из Италии не ранее XVIII века. Об

В России термин «фреска» пришел из Италии не ранее XVIII века. Об
этом можно судить по тому, что еще в XVI-XVII веках в русских летописных сводах, уставах и указах писали: «стенное письмо на сыром левкасе». Термином же «стенное письмо» обозначали все росписи на архитектурных поверхностях, выполненные в любой технике, — будь то роспись по сырому левкасу, на эмульсионном связующем или клеевом.

Фрески в России

Слайд 8

Андрей Рублёв и Феофан Грек

Технику фрески знали на Руси уже в

Андрей Рублёв и Феофан Грек Технику фрески знали на Руси уже в
X—XII веках.
выдающиеся произведения церковной стенописи — работы Андрея Рублева, Дионисия, Феофана Грека.
Русские мастера в XII—XVII веках пользовались в стенописи только трубчатыми грунтами, то есть содержащими в своем составе рубленые волокна льна — левкасами с матовой поверхностью.
Левкас — это род жидкой шпаклевки, мел с клеем, для подготовки под краску и позолоту.

Слайд 9

Фреска в современном интерьере

Фреска в современном интерьере
Имя файла: Фрески.-Фресковая-роспись.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0