Слайд 2Мьянма
Мьянма это страна в Юго-Восточной Азии была известна как Бирма. Но местные
жители это название не любят. Поэтому в 1989 году страна была переименована в Мьянму. Со времени получения страной независимости в 1948 году в Бирме велась гражданская война, в которой участвовали бирманские власти, коммунистические партизаны, повстанцы-сепаратисты.
С 1962 и до 2011 года страна оказалась в довольно заметной изоляции от внешнего мира – в том числе в связи с западными санкциями.
В стране с населением в 60 млн человек, насчитывается более ста народностей: бирманцы, шаны, карены, араканцы, китайцы, индийцы, моны, качины и др. Подавляющее большинство верующих – буддисты, есть христиане, мусульмане, анимисты.
Слайд 3Рохинджа
Рохинджа – это этническая группа, проживающая в мьянманском штате Ракхайн. Рохинджа исповедуют
ислам. Их численность в Мьянме составляет от 800 тыс до 1 млн человек. Власти Мьянмы именуют рохинджа нелегальными иммигрантами из Бангладеш – поэтому отказывает им в гражданстве. Закон запрещал им рожать более двух детей. Власти пытались переселить их в Бангладеш – но там их особо никто не ждал. Многие представители рохинджа бегут в Индонезию, Малайзию, Таиланд. Но ряд стран Юго-Восточной Азии – в том числе мусульманских – отказывается принимать этих беженцев. Во время Второй Мировой войны, когда Бирма была оккупирована Японией, в 1942 году произошла «араканская резня» между мусульманами-рохинджа, получивших оружие от британцев, и местными жителями-буддистами, поддерживавшими японцев. Десятки тысяч человек погибли, множество людей стали беженцами.
Слайд 4Причина геноцида
Север штата Ракхайн стал преимущественно мусульманским в результате действий вооружённых отрядов
Рохинджа в 1942 году. Несколько других этнических групп подвергаются дискриминации, жестокому обращению и безнадзорности со стороны правительства. В западной прибрежной провинции штата Ракхайн преимущественно буддисты-ракхайны (4 %, примерно 2 миллиона человек) и мусульмане-рохинджа (2 %, около 1 миллиона человек) страдают от действий правительства. Трения между буддистскими и мусульманскими сообществами также ведут к насилию, часто действия буддистских националистов направлены на людей рохинджа.
Слайд 5В современности, история преследования мусульман-рохинджа в Мьянме начинается с 1970-х. С того
времени, народ рохинджа постояно подвергался преследованию со стороны правительства и националистически настроенных буддистов.
Слайд 6Все эти многочисленные операции и жесткие репрессии, проводимые бирманскими силовиками по отношению
к «негражданам», неоднократно вызывали массовые исходы населения: в 1978-м в Бангладеш бежали более 250 тысяч человек, и лишь год спустя усилиями ООН их удалось вернуть на место. Но через 12 лет последовал новый, еще более масштабный исход — и снова ситуацию удалось урегулировать лишь благодаря ООН.
Бирманцы упрекают рохинджа в нежелании мирно интегрироваться в общество и жить спокойно, как живут в Мьянме другие мусульмане. Те, в свою очередь, напоминают о многолетнем поражении в правах: запрете поступать в армию и на гражданскую службу, заведомо враждебном отношении к рохинджа бирманских силовиков и ограничениях на миграцию. Все это создает богатую почву для роста радикализма.
Слайд 7Что делать с конфликтом между государством и большинством народа Мьянмы и рохинджа
— решительно непонятно. Мало того что сами рохинджа не хотят вливаться в сложившееся общество, власти также не горят желанием интегрировать их, опасаясь, что те радикализируют мирно живущую в стране умму. Беженцев-рохинджа, перебирающихся через море на лодках, массово принимают Индонезия, Малайзия и Таиланд, но весь народ они приютить явно не смогут. Переселить к себе всех рохинджа предложила Гана, но те сами не хотят ехать в далекую Западную Африку. Страны побогаче, куда беженцы не прочь переехать, просто не дают им такой возможности.
Слайд 8
Мы стоим перед глобальной проблемой -этнического исчезновения народа рохинья. Сделайте пожалуйста что-нибудь
для бедствующих людей!
https://www.change.org