Грабли в Agile на опыте Афиша.ру

Содержание

Слайд 2

Опыт Афиши

Афиша использует Agile около 3 лет

Опыт Афиши Афиша использует Agile около 3 лет

Слайд 3

Грабли

Взгляд со стороны руководителя разработки

Грабли Взгляд со стороны руководителя разработки

Слайд 4

Опыт Афиши в цифрах

16 разработчиков

3 команды

Используем Scrum

Опыт Афиши в цифрах 16 разработчиков 3 команды Используем Scrum c недельными
c недельными итерациями

от 3 до 5 проектов в одновременной разработке

Слайд 5

Переход от каскада к Agile

Переход от каскада к Agile

Слайд 6

Начало

Попытка вернуть контроль;
Ломание итерации.

Начало Попытка вернуть контроль; Ломание итерации.

Слайд 7

Попытка вернуть контроль

Что происходит
Команда планирует не оптимально;
Составленные планы

Попытка вернуть контроль Что происходит Команда планирует не оптимально; Составленные планы не
не исполняются.

Как бороться
Подготовьтесь к временному падению производительности;
Будьте последовательны.

Слайд 8

Ломание итерации

Что происходит
Вставка в итерацию задач по исправлению багов;

Ломание итерации Что происходит Вставка в итерацию задач по исправлению багов; Изменение
Изменение требований к задачам из итерации.

Как бороться
Резервируйте 10-30% времени на баги;
При изменении требований переносите задачу в следующую итерацию.

Слайд 9

Прогресс

Пропуск ретроспектив;
Составление планов проектов разработчиками;
Ощущение бега в колесе.

Прогресс Пропуск ретроспектив; Составление планов проектов разработчиками; Ощущение бега в колесе.

Слайд 10

Пропуск ретроспектив

Что происходит
Разработчики избегают ретроспектив;
Ретроспективы периодически не проводятся;

Пропуск ретроспектив Что происходит Разработчики избегают ретроспектив; Ретроспективы периодически не проводятся; Результаты

Результаты ретроспектив не воплощаются.

Как бороться
Разъяснять что ретроспектива – это главный инструмент роста;
Воплощать результаты ретроспектив.

Слайд 11

Составление планов проектов разработчиками

Что происходит
Команда отлично планирует итерации;
Возникает

Составление планов проектов разработчиками Что происходит Команда отлично планирует итерации; Возникает соблазн
соблазн передать команде планирование всего проекта.

Как бороться
Scrum НЕ позволяет планировать средние и крупные проекты. Используйте PMI.

Слайд 12

Ощущение бега в колесе

Что происходит
Ощущение новизны и свободы проходит;

Ощущение бега в колесе Что происходит Ощущение новизны и свободы проходит; Итерации
Итерации следуют друг за другом в плотном графике.

Как бороться
Включайте в итерацию свободные задачи;
Делайте ленивые итерации между проектами.

Слайд 13

Зрелость

Мало design’а;
Неуловимый Product owner;
Agile ради Agile.

Зрелость Мало design’а; Неуловимый Product owner; Agile ради Agile.

Слайд 14

Мало design’а

Что происходит
Разработка начинает опережать design;
После того, как

Мало design’а Что происходит Разработка начинает опережать design; После того, как появляется
появляется design, многое приходится переделывать.

Как бороться
Позаботьтесь о повышении скорости design’а заранее

Слайд 15

Неуловимый product owner (PO)

Что происходит
PO уделяет команде мало времени;

Неуловимый product owner (PO) Что происходит PO уделяет команде мало времени; В
В результате итерации сделано не то, что ожидал PO.

Как бороться
Определите обязательный минимум времени, которое PO должен отдать команде

Слайд 16

Agile ради Agile

Что происходит
Agile применяется во всех проектах;
Несколько

Agile ради Agile Что происходит Agile применяется во всех проектах; Несколько итераций
итераций увеличивают стоимость проекта.

Как бороться
Не применяйте Agile если стоимость подготовки к итерации велика.

Имя файла: Грабли-в-Agile-на-опыте-Афиша.ру.pptx
Количество просмотров: 110
Количество скачиваний: 0