Слайд 2РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВИДЕНИЯ – ЗАЛОГ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ
Цель занятия: Создание графической
композиции на свободную тему.
Задачи занятия:
Обучающие:
- сформировать представление о способе создания композиции с помощью простого графического материала – черной туши;
- обучить применению на практике приемов создания графической композиции;
Развивающие:
- способствовать развитию художественного видения;
- развить творческую активность и способности путем создания самостоятельной композиционной работы;
- развить творческое мышление и фантазию;
Воспитывающие:
- воспитать интерес к творчеству и новым методам, техническим приемам.
Материалы и оборудование:
- бумага ватман, формат А-3; черная тушь, черная гелиевая ручка, карандаш, стол для работы
Слайд 3КОМПОЗИЦИЯ -- СОЧИНЕНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ, ПОСТРОЕНИЕ, СВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ОРГАНИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ
Основные понятия
и термины, используемые на занятиях композицией:
Средства композиции— равновесие, ритм, композиционный центр, пластический мотив, динамика, статика, контраст, симметрия, асимметрия
Композиционный центр— является та часть композиции, которая достаточно ясно выражает главное в идейном содержании сюжета
Контраст —резко выраженная противоположность
Орнамент — декоративный рисунок, который состоит из одинаковых, повторяющихся элементов
Ритм, ритмичность—в изобразительном искусстве: последовательное чередование тех или иных композиционных элементов произведения
Стилизация— подчинение художественного изображения условным, орнаментальным формам
Формат—форма плоскости, на которой выполняется изображение
Слайд 4ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ:
Положить лист бумаги на горизонтальную поверхность стола, налить небольшую лужицу
черной туши, расположив ее немного в стороне от центра, аккуратно раздуть ее в разные стороны, чтобы получилась красивая клякса.
Слайд 5ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ:
Посмотреть на рисунок со всех сторон, поворачивая его, попробовать пофантазировать,
представить, во что интересное можно превратить кляксу, придумать свой сказочный или реалистический мир, преобразуя пока бесформенное пятно во что-то конкретное.
Каким будет этот мир? Все зависит от нашего творческого воображения.
Слайд 6ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ:
Возможно, клякса превратиться в сказочное дерево в волшебном мире, может
быть, это будет чудо-птица, летящая над лесами-городами, роняя чудесные перья, а может, чудо-клякса превратиться в аленький цветочек из любимой детской сказки…. Да мало ли чем она может стать, если подключить добрую старую фантазию)) Давайте поиграем с кляксой.
Слайд 7ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ:
Теперь, когда клякса высохла и композицию мы придумали, ее нужно
дорисовать карандашом тонкой линией. Затем берем черную гелиевую ручку и выполняем композицию графически, создавая пером фактуру всех задуманных материалов – фактуру коры дерева, паутинки, листьев, цветов и плодов, крыльев бабочки и стрекозы, перьев птиц и т.д.
Слайд 8ПРИМЕРЫ ГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ
Слайд 9ПРИМЕРЫ ГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ
Слайд 13ПОСТОЯННО ВЫПОЛНЯЯ ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЯ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ И ТРЕНИРУЯ РУКУ, МОЖНО ПРИЙТИ
К ХОРОШЕМУ РЕЗУЛЬТАТУ И ВЫПОЛНЯТЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ, ПРИМЕРЫ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕНЫ НИЖЕ.