Гравюра в России 1700-1760-е

Содержание

Слайд 2

Шхонебек (1658-1705) –
голландский гравер, в Россию приехал со своим пасынком Пикартом в

Шхонебек (1658-1705) – голландский гравер, в Россию приехал со своим пасынком Пикартом
1698.
Шхонебек –
Портрет Меншикова А.Д.
1707 офорт

Слайд 3

Шхонебек –
Осада турецкой крепости Азов русскими войсками в 1696 г. 1698-00 Офорт,

Шхонебек – Осада турецкой крепости Азов русскими войсками в 1696 г. 1698-00 Офорт, гр резцом
гр резцом

Слайд 4

Питер Пикарт (1668-1737) – Полтавская баталия 1715 офорт

Питер Пикарт (1668-1737) – Полтавская баталия 1715 офорт

Слайд 5

Пикарт - Петропавловская крепость и Троицкая площадь 1714 офорт

Пикарт - Петропавловская крепость и Троицкая площадь 1714 офорт

Слайд 6

Самый известный гравер и самая известная гравюра Петровского времени
Алексей Зубов –

Самый известный гравер и самая известная гравюра Петровского времени Алексей Зубов –

Панорама Санкт-Петербурга
1716 офорт, гравюра резцом, печать с 8 досок

Слайд 7

Алексей Зубов –
Сражение у мыса Гангут 27 июля 1714г.
1715 офорт, гравюра

Алексей Зубов – Сражение у мыса Гангут 27 июля 1714г. 1715 офорт,
резцом

Алексей Зубов –
Сражение при Гренгаме 27 июля 1720г.
1721 офорт, гравюра резцом

Слайд 8

Алексей Зубов –
Триумфальный вход русского войска в Москву после победы при Лесной

Алексей Зубов – Триумфальный вход русского войска в Москву после победы при
и под Полтавой
1710-11 офорт

Слайд 9

Ростовцев –
Дом светлейшего князя Меншикова
1717 резцовая гравюра

Ростовцев – Дом светлейшего князя Меншикова 1717 резцовая гравюра

Слайд 10

Ростовцев –
Вид Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге
1716-17 офорт, гравюра резцом

Ростовцев – Вид Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге 1716-17 офорт, гравюра резцом

Слайд 11

Ростовцев –
Вид большого дворца в Петергофе
1717 офорт, гравюра резцом

Ростовцев – Вид большого дворца в Петергофе 1717 офорт, гравюра резцом

Слайд 12

Ростовцев –
Ораниенбаум
1717 офорт, гравюра резцом

Ростовцев – Ораниенбаум 1717 офорт, гравюра резцом

Слайд 13

Вортман, Христиан Альберт (1692-1760) – немецкий гравер.
С 1728 в Петербурге, получил место

Вортман, Христиан Альберт (1692-1760) – немецкий гравер. С 1728 в Петербурге, получил
гравера при Санкт-Петербургской Академии наук.
Вортман — ведущий мастер репродукционной гравюры 1730-х — 1740-х в России. Он приехал в Петербург уже зрелым мастером, во многом ему принадлежит заслуга основания при Академии наук Гравировальной палаты, которая являлась крупнейшим центром гравирования в середине XVIII века.
Работал преимущественно как портретист, за российский период деятельности им было выполнено более десяти портретов. Основная часть его произведений гравированы резцом по офортной подготовке, в моделировках лица, рук часто использовал пунктир. Среди его лучших произведений — портреты царевича Алексея Петровича и императора Петра II (оба — 1729) по живописным оригиналам И. П. Люддена, два портрета императрицы Анны Иоанновны по Л. Каравакку (оба — 1740). В 1738 руководил изданием альбома «Палаты Санкт-Петербургской Академии наук, Библиотеки, Кунсткамеры», для которого выполнил несколько листов. В начале 1740-х занимался изданием коронационного альбома Елизаветы Петровны.
Умер в Петербурге. Портреты, изображения фейерверков и коронационных торжеств. Научная и учебная гравюра.

Слайд 14

Портрет царевича Алексея Петровича Портрет царевны Анны Петровны Портрет императрицы Анны Иоанновны

Портрет царевича Алексея Петровича Портрет царевны Анны Петровны Портрет императрицы Анны Иоанновны Вортман

Вортман

Слайд 15

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 -1765)— первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 -1765)— первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального
человека»: энциклопедист, физик и химик, заложил основы науки о стекле, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, филолог, генеалог, историограф; поборник развития отечественных наук, экономики, образования. Разработал проект Московского университета (открыт в 1755), впоследствии названного в его честь.

Вортман - Портрет Ломоносова Михаила 1757 Гравюра резцом

Слайд 16

Вортман - Вид иллюминаций в честь коронационных торжеств 1730
Гравюра резцом

Вортман - Вид иллюминаций в честь коронационных торжеств 1730 Гравюра резцом

Слайд 17

Соколов, Иван Алексеевич (1717-1757) - мастер резцовой гравюры, руководитель Гравировальной Палаты Академии

Соколов, Иван Алексеевич (1717-1757) - мастер резцовой гравюры, руководитель Гравировальной Палаты Академии
наук. Коронационный альбом императрицы Елизаветы Петровны (1744, офорт, резец, акварель). Известен портретом великого князя Петра Фёдоровича и серией гравюр, посвящённой коронации Елизаветы Петровны.

Слайд 18

Соколов - Коронационная процессия, следовавшая в Успенский собор. 1744. По рисунку Э.

Соколов - Коронационная процессия, следовавшая в Успенский собор. 1744. По рисунку Э. Гриммеля. Офорт, резец.
Гриммеля. Офорт, резец.

Слайд 19

Григорий Аникеевич Качалов (1711-1759). Гравер резцом и офортом, рисовальщик. Работал в жанрах

Григорий Аникеевич Качалов (1711-1759). Гравер резцом и офортом, рисовальщик. Работал в жанрах
видовой гравюры, портрета. Руководил Гравировальной Палатой Академии наук.

Качалов - Портрет Бенигна Готлиба Бирон, жена герцога Курляндского Эрнста Иоганна Бирона

Слайд 20

Качалов по рисунку Махаева –
Проспект по реке Фонтанке от Грота и

Качалов по рисунку Махаева – Проспект по реке Фонтанке от Грота и
Запасного дворца на полдень
1753 Эрмитаж
Бумага, гравюра резцом, акварель

Слайд 21

Качалова и Виноградова по рисунку Махаева –
Проспект вниз по Неве-реке между

Качалова и Виноградова по рисунку Махаева – Проспект вниз по Неве-реке между
Зимним дворцом и Академией наук
1753 Эрмитаж
Бумага, офорт, гравюра резцом, акварель

Слайд 22

Михаил Иванович Махаев (1718-1770) - мастер рисунка и гравюры, в особенности архитектурного

Михаил Иванович Махаев (1718-1770) - мастер рисунка и гравюры, в особенности архитектурного
пейзажа.
Виды Петербурга 1753 г. ("Вид по Неве в сторону Адмиралтейства и Академии наук").
Отход от панорамического принципа и обращение к перспективе.
Махаев точно передает облик того или иного здания, фиксирует его с почти фотографичной точностью.

Васильев по рисунку Махаева –
Вид Невского проспекта от Аничкова дворца в сторону Мойки
1753

Имя файла: Гравюра-в-России-1700-1760-е.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0