Содержание
- 2. История Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна
- 3. История Более развитое искусство вышивания заимствовано греками у персов, когда во время походов Александра Македонского они
- 4. Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами, что нередко представляло
- 5. Художественная цветная гладь вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки
- 6. Растительные узоры, выполненные художественной гладью, требуют большой палитры цветов нитей для изображения цветков, листьев, бутонов и
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2История
Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из
История
Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из
окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине-Палладе. В Одиссее упоминается о вышивании и указывается на великолепный плащ Улисса, передняя часть которого была богато разукрашена золотым шитьем.
Слайд 3История
Более развитое искусство вышивания заимствовано греками у персов, когда во время походов
История
Более развитое искусство вышивания заимствовано греками у персов, когда во время походов
Александра Македонского они познакомились с роскошью азиатских народов. Во времена Моисея, искусство вышивки было сильно развито; В книге Исхода мы видим также, что занавесь, скрывающая Святую Святых, была из льняной ткани с вышитыми по ней пунцовыми херувимами. Ассирияне и евреи, вероятно, заимствовали вышивание из Египта. О значительном распространении вышивания в Египте свидетельствуют сохранившаяся, хотя и в редких случаях, вышитая одежда на мумиях и изображения древних египетских фараонов на саркофагах и на памятниках.
Далее началось широкое распространение вышивки по всеми миру.
Далее началось широкое распространение вышивки по всеми миру.
Слайд 4Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими
Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими
вышивальщицами, что нередко представляло им большие затруднения; после изобретения книгопечатания узоры сделались более доступными, они собирались и издавались в специальных с этой целью книгах.
В изыскании новых моделей для вышивок рисовальщики старались ближе подходить к природе и перенимать все оттенки живых цветов и растений. В вышивке появляются растительные орнаменты - ритмическое чередование элементов или группы элементов. Особенно широко орнаменты используются для украшения одежды, белья, скатертей, салфеток и т.п.
В изыскании новых моделей для вышивок рисовальщики старались ближе подходить к природе и перенимать все оттенки живых цветов и растений. В вышивке появляются растительные орнаменты - ритмическое чередование элементов или группы элементов. Особенно широко орнаменты используются для украшения одежды, белья, скатертей, салфеток и т.п.
Слайд 5Художественная цветная гладь вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит
Художественная цветная гладь вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит
в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила, плоской гладью.
Слайд 6Растительные узоры, выполненные художественной гладью, требуют большой палитры цветов нитей для изображения
Растительные узоры, выполненные художественной гладью, требуют большой палитры цветов нитей для изображения
цветков, листьев, бутонов и т. д. Тональный подбор нитей дает возможность вышить цветок или листок двумя-тремя тонами одного цвета ниток: от светлого оттенка к более темному и, наоборот, от темного оттенка к светлому. Чтобы не было резкой границы перехода от тона к тону, например от светло-розового к розовому и темно-розовому, стежки глади делают разной длины .Если цветок надо вышить тремя тонами цвета, то длину лепестка делят на три равные части и каждый из трех тонов ниток как бы вшивают в другой. Достигают этого, делая стежки глади разной длины. Если гладь выполнена правильно, то левая и правая стороны работы будут одинаковыми.
- Предыдущая
Незнайка и геометрические фигуры (средняя)Следующая -
Тренинговая работа №3