Содержание
- 2. Стекло́ — искусственный материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в
- 3. Температура варки стёкол, от +300 до +2500 °C, определяется компонентами этих стеклообразующих расплавов.
- 5. Возникнув в глубокой древности, создание художественных изделий из стекла стало одной из важнейших областей художественных промыслов.
- 6. Художественное стекло - готовые изделия и заготовки из стекла, выполняющее художественно-декоративные и прикладные функции (посуда, вазы;
- 8. Из стекла производится множество полуфабрикатов, заготовок, мелких изделий, которые в силу своего назначения не являются конечными
- 9. Художественные изделия из стекла изготовляли с древних времен. Сначала это было классическое формирование, близкое к ручной
- 10. Позже возникли способы формирования, применяемые только для стекла, например, выдувание с помощью стекловыдувной трубки.
- 12. С середины 3-го века н.э. стекло начинают обрабатывать с помощью точильного станка с вращающимся абразивным кругом:
- 13. Знание основных структурных характеристик стекла помогает разрабатывать составы стекол, обладающих определенными свойствами, позволяет изменить эти свойства
- 14. Гута – в переводе с немецкого языка означает «горный завод» или «печь». Возможно более древнее происхождение
- 15. В современном значении гута - часть стекольного предприятия, где расположены стекловаренные печи и происходит варка стекла
- 16. Гутное стекло - стекло, полученное путем варки стекломассы в стекловаренных печах. В состав стекла входит кремнезем
- 17. В состав современных стекол входит до 10 и более оксидов, т.к. к стеклам предъявляются самые разнообразные
- 18. Для получения цветных стекол применяются различные красители: соединения марганца, кобальта, меди, хрома, селена и др.
- 19. Гутные изделия – изделия, выполняемые из стекла непосредственно у стекловаренных печей мастером-выдувальщиком вручную в горячем виде
- 20. Гутные инструменты - стеклодувная трубка, ножницы для резки горячего стекла, щипцы, пинцеты, катальники, с помощью которых
- 21. Хрусталь - этим термином пользовались давно, т.к. бесцветное стекло внешним видом своим напоминает горный хрусталь. Сейчас
- 22. Алмазная грань - это вид обработки гутных изделий осуществляют карборундными и алундовыми алмазными кругами.
- 23. Появился он в XVIII веке в Англии и был назван "алмазной резьбой". В России искусством мастеров
- 24. Художественное стекло применяется: -для создания мозаик;
- 25. - для витражей;
- 26. -для изготовления бусин, бисера и стекляруса (фигурный бисер);
- 27. -для изготовления бокалов, ваз
- 28. - посуды и ваз из хрусталя
- 29. - для изготовления красивой подарочной посуды
- 30. Стеклозаводы Первый завод в России был построен в 1635 г. в Дмитровском уезде. Один из крупнейших
- 31. В 1669 г. начал выпуск стеклянной посуды казенный завод в Измайлове. В 1723 г. в Можайском
- 32. В 1790 г. Радицкая хрустальная фабрика переносится в Дятьково. На Дятьковском хрустальном заводе выполнялись знаменитые призы
- 33. Третий завод по производству хрустального и зеркального стекла основывается в Москве, а в 1779 г. он
- 34. Вопросы для повторения 1. Что такое стекло? Искусственный материал 2. Что такое художественное стекло? Художественные изделия
- 35. Сегодня мы будем рисовать вот такую хрустальную вазу с цветочным орнаментом:
- 36. Начнём с формы. Рисуем вазу с округлой нижней частью и удлинённым узким горлышком:
- 37. В нижней части вазы по центру изображаем схаматический цветок, напоминающий ромашку:
- 38. Добавляем такие же схематические листочки. В верхней части цветка и нижней части вазы:
- 39. Дополняем «травинками» и парой дополнительных листочков в верхней части горлышка:
- 40. На мвободных от росписи участках вазы рисуем небольшие декоративные кружочки:
- 41. Теперь мы будем превращать нашу вазу в «хрустальную». Начнём с серединки цветка. Нанесём штриховку крест-накрест, имитируюя
- 42. На очереди лепестки. На них наносим линии от края лепестка к центру цветка, но не доводя
- 43. Повторяем этот шаг со всеми лепестками:
- 44. На листиках рисуем аналогичную штриховку, так же, от края к центру, но не доводя линии до
- 45. Применяем предыдущий шаг ко всем листикам:
- 46. А вот теперь немного внимательнее: травинки заштриховываем по диагонали! Линии проводим от края до края:
- 47. Проделываем то же самое с остальными «травинками»:
- 48. На декоративных кружках выполняем штриховку крест-накрест. Наша «хрустальная» ваза с цветочным орнаментом готова!
- 50. Скачать презентацию