Художественный ансамбль собора Святого Петра в Риме

Содержание

Слайд 2

История

В 4 веке н.э. при императоре Константине I (лат. Flavius Valerius Aurelius

История В 4 веке н.э. при императоре Константине I (лат. Flavius Valerius
Constantinus) в Риме была возведена романская базилика. От раннехристианских построек уцелел только монумент, отмечающий средину площади Святого Петра, расположенную перед храмом.

Слайд 3

Просторное здание с высокими сводами должно было воплотить небесную легкость храма, однако

Просторное здание с высокими сводами должно было воплотить небесную легкость храма, однако
смерть Браманте в 1514 году отодвинула воплощение проекта на неопределенное время

Слайд 4

При жизни Микеланджело строительство продвинулось значительным образом, был даже выстроен барабан

При жизни Микеланджело строительство продвинулось значительным образом, был даже выстроен барабан купола.
купола. Однако завершить свой грандиозный проект гений не успел, в 1564 году смерть прервала труды Буонарроти

Слайд 5


Греческий крест, в облике здания, воплощенный Микеланджело, был превращен в латинский,

Греческий крест, в облике здания, воплощенный Микеланджело, был превращен в латинский, за счет удлинения продольной части
за счет удлинения продольной части

Слайд 6

Описание

Собор Святого Петра отличается впечатляющими параметрами: порядка 211 метров в длину и

Описание Собор Святого Петра отличается впечатляющими параметрами: порядка 211 метров в длину
высотой, с учетом купола — 132 м, общая площадь храма — 23 тысячи м2
фасад

Современный фасад собора заканчивал архитектор Карло Модерна в 17 веке. Обшитый травертином барочный фасад имеет солидную ширину — 118 м и высоту — 48 м

Слайд 7

Собор Святого Петра обладает внушительным внутренним пространством, которое разделено между тремя нефами.

Собор Святого Петра обладает внушительным внутренним пространством, которое разделено между тремя нефами.
Арочные своды высотой 23 м и шириной около 13 м отделяют центральный неф от боковых. Галерея 90 м в длину и площадью порядка 2500 м2 начинается у входа в храм и упирается в алтарь. В последней арке центрального нефа расположена чудодейственная статуя Святого Петра, отлитая из бронзы, к которой устремляются тысячи паломников

Привлекает внимание диск из красного египетского порфира, на котором преклонял свое колено Карл Великий, во время своей коронации в 800 году, а также большинство правителей Европы до 15 века

Слайд 8

И по сей день в Риме ходит поговорка: “Что не сделали варвары,

И по сей день в Риме ходит поговорка: “Что не сделали варвары,
сделали Бернини с Барберини”.
Над балдахином возвышается кафедра, посвященная Святому Петру, также созданная Бернини

Слайд 9

В правом нефе храма расположена скульптурная группа «Пьета» (Оплакивание Христа) авторства

В правом нефе храма расположена скульптурная группа «Пьета» (Оплакивание Христа) авторства молодого Микеланджело (1499 год)
молодого Микеланджело (1499 год)

Слайд 10

Капелла Святого Себастьяна В капелле Святого Себастьяна (Cappella di San Sebastiano) можно

Капелла Святого Себастьяна В капелле Святого Себастьяна (Cappella di San Sebastiano) можно
полюбоваться мозаикой, выполненной Пьером Паоло Кристофари (Pier Paolo Cristofari), по эскизам самого Доменикино (Domenichino). Свод часовни украшает мозаика Пьетро да Кортоны (Pietro da Cortona

Слайд 11

Центр Центральное пространство собора, ограничено четырьмя столпами, поддерживающими купол. Эта часть храма

Центр Центральное пространство собора, ограничено четырьмя столпами, поддерживающими купол. Эта часть храма
была реализована в соответствии с задумками Микеланджело. В самом сердце церкви можно увидеть множество мозаичных картин, выполненных по эскизам Доменикино

Слайд 12

Свод Микеланджело реализован согласно эскизам мастера: сфера, уходящая ввысь, украшенная кессонным декором

Свод Микеланджело реализован согласно эскизам мастера: сфера, уходящая ввысь, украшенная кессонным декором