Художественный образ в искусстве

Содержание

Слайд 2

Искусство – «мышление в образах»

В.Г. Белинский

Искусство – «мышление в образах» В.Г. Белинский

Слайд 3

Художественный образ – наглядное выражение идеи при помощи средств искусства

Художественный образ – наглядное выражение идеи при помощи средств искусства

Слайд 4

В.Г. Перов. Проводы покойника. 1865г. ГТГ, Москва

В.Г. Перов. Проводы покойника. 1865г. ГТГ, Москва

Слайд 5

Из чего может складываться образ?

1. Создание образа художником.
2. Восприятие образа

Из чего может складываться образ? 1. Создание образа художником. 2. Восприятие образа зрителями, слушателями, читателями
зрителями, слушателями, читателями

Слайд 6

Станиславский (великий режиссер, актер и педагог (1863— 1938):
Есть не только талантливые

Станиславский (великий режиссер, актер и педагог (1863— 1938): Есть не только талантливые
актеры, но есть и талантливые зрители

Слайд 7

В.И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891 Гос. Русский музей. С.-Петербург

В.И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891 Гос. Русский музей. С.-Петербург

Слайд 8

Характерные черты и свойства художественного образа:

1. Типизация (художественное обобщение)

Характерные черты и свойства художественного образа: 1. Типизация (художественное обобщение)

Слайд 9

2. Общее проявляется в индивидуальном и через него Клод Моне. Кувшинки. 1916.

2. Общее проявляется в индивидуальном и через него Клод Моне. Кувшинки. 1916. Нац.музей зап.искусства. Токио
Нац.музей зап.искусства. Токио

Слайд 10


В одном мгновенье видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка,

В одном мгновенье видеть вечность Огромный мир – в зерне песка, В

В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка
У.Блейк

Слайд 11

3. Каждый образ оригинален, конкретен и неповторим. Китайская пагода

3. Каждый образ оригинален, конкретен и неповторим. Китайская пагода

Слайд 12

Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари

Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари

Слайд 13

Готика - неоготика

Готика - неоготика

Слайд 14


4. Метафоричность
5. Иносказательность
6. Недоговоренность

4. Метафоричность 5. Иносказательность 6. Недоговоренность

Слайд 15

Э. Хемигуэй (1899-1961)

Произведение –как айсберг: небольшая часть его видна, а все остальное

Э. Хемигуэй (1899-1961) Произведение –как айсберг: небольшая часть его видна, а все остальное спрятано под водой
спрятано под водой

Слайд 16

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669. Эрмитаж. С-Петербург

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669. Эрмитаж. С-Петербург

Слайд 17

7. Правда и правдоподобие И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. 1859. Русский музей.

7. Правда и правдоподобие И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. 1859. Русский музей. С.-Петербург
С.-Петербург

Слайд 18

Микеланджело: «Кто заметит это через тысячу лет?»

Микеланджело: «Кто заметит это через тысячу лет?»

Слайд 19

Чересчур похоже – передразнивание природы, мало похоже – отсутствие уважения к ней.

Чересчур похоже – передразнивание природы, мало похоже – отсутствие уважения к ней.

Слайд 20

8. Условность – изменение привычных форм предметов и явлений по воле художника

8. Условность – изменение привычных форм предметов и явлений по воле художника
Стендаль: «если бы в театре все было «как в жизни» мы сбежали бы из театра»
Японский театр Кабуки

Слайд 21

П. Брейгель. Страна лентяев. 1567. Старая Пинакотека. Мюнхен.

П. Брейгель. Страна лентяев. 1567. Старая Пинакотека. Мюнхен.

Слайд 22

П.Пикассо:

Мы всегда знаем, что искусство есть ложь, но эта ложь учит

П.Пикассо: Мы всегда знаем, что искусство есть ложь, но эта ложь учит
нас постигать истину, по крайней мере, ту истину, какую мы, люди, в состоянии постичь.
Имя файла: Художественный-образ-в-искусстве.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0