Слайд 4Иден и Саймон посещают Германию (1935)
Слайд 5Действия Германии
Ввести войска в Рейнскую область
Не вводить войска
Слайд 6Действия Франции
Принять силовые контрмеры
Допустить ремилитаризацию
Слайд 7Расширенная форма игры
= последовательность ходов+ +информация (+ платежи + игроки)
Слайд 8Дерево игры
Г
Ф
Ф
(-100;-50)
(30;-20)
(0;0)
Слайд 9Информация в играх
Информация в игре — вероятностное знание ходов природы и других
игроков
Информационное множество
df множество узлов дерева игры, в каждом из которых игрок может находиться с положительной вероятностью (в конкретный момент игры).
Слайд 10Совершенная информация
Каждое информационное множество состоит из 1 узла
Слайд 11Игра без неопределенности
Ходы природы предшествуют ходам игроков
NB Ходы природы наблюдаются всеми игроками
Слайд 12Симметричная информация
У каждого игрока информационное множество в моменты принятия им решений и
на концевых узлах не отличается от информационного множества любого другого игрока
NB Неизвестны только ходы природы
Слайд 13Симметричная информация
США
СССР
СССР
Удар
Эвакуация
Блокада
Эвакуация ракет из Турции
Удар
Эвакуация
СССР
Вторжение
Удар
Эвакуация
0
0
0
N
Ураган
США
СССР
СССР
Удар
Эвакуация
Блокада
Эвакуация ракет из Турции
Удар
Эвакуация
СССР
Вторжение
Удар
Эвакуация
0
0
0
Ясная погода
Слайд 14Неполная информация
Природа ходит первой
и
Ход природы не наблюдается хотя бы одним из игроков
Слайд 15Неполная информация
США
СССР
СССР
Удар
Эвакуация
Блокада
Эвакуация ракет из Турции
Удар
Эвакуация
СССР
Вторжение
Удар
Эвакуация
0
0
0
N
Ураган
США
СССР
СССР
Удар
Эвакуация
Блокада
Эвакуация ракет из Турции
Удар
Эвакуация
СССР
Вторжение
Удар
Эвакуация
0
0
0
Ясная погода
Реальный исторический пример: высадка
в Нормандии 6 июня 1944 года
Слайд 16Теорема Куна-Цермело
В каждой (конечной) игре n лиц в расширенной форме с совершенной
информацией есть равновесие (по Нэшу).
Цермело (1912) – для шахмат
фон Нейман и Моргенштерн (1944) – для игр двух лиц с нулевой суммой
Кун (1953)
Слайд 17Метод обратной индукции
Решение игры «с конца», сначала за игрока, который ходит последним
Продвижение
к корневому узлу игры
NB Пока только для игр с совершенной информацией
Слайд 18Задания на дом
1. Составьте дерево игры для одной из следующих исторических ситуаций (с
указанием основных источников информации):
a) Вторжение в Норвегию в апреле 1940 года — {Англия vs. гитлеровская Германия vs. Норвегия} или {Англия vs. гитлеровская Германия}
b) Берлинский кризис
c) Кубинский кризис — {СССР vs. США} или {СССР vs. США vs. Куба}
d) Усиление бомбардировок Демократической Республики Вьетнам и окончание вьетнамской войны — {ДРВ vs. США}
e) Советско-американская "лунная гонка"
f) Распад СССР — {СССР vs. РСФСР}
g) Ценообразование на мировом нефтяном рынке — {ОПЕК vs. РФ}
h) Начало агрессии США в Ираке — {США vs. Ирак vs. РФ vs. Германия vs. Франция}
i) Отношения США, КНР и СССР в 1970-е гг.— {США vs.КНР vs.СССР}
Слайд 19Задания на дом
2. Для каждого игрока проранжируйте по предпочтительности конечные узлы составленного Вами
в задании 1 дерева игры. Объясните свой выбор. Обозначьте цифрами результат ранжирования (1 – самый худший исход для игрока, 2 — второй худший, …). Перепишите полученные значения под соответствующими конечными узлами.