Слайд 2План
Место имиджелогии среди общественных наук
Философия имиджелогии
Антропологическая основа имиджелогии
Функции имиджа
Слайд 3
Место имиджелогии среди общественных наук
Слайд 4Место имиджелогии среди общественных наук
Понятие «имидж» ввели в обиход Зигмунд Фрейд (30-е
годы XX века) и Кеннет Болдуинг (60-е годы ХХ века). З. Фрейд издавал журнал с одноименным названием, а в результате понятие имиджа перестало быть только психологическим термином, но широко в оборот он не вошёл. Только в 60-е годы ХХ века американский экономист К. Болдуинг ввёл в деловой оборот термин «имидж».
Слайд 5Место имиджелогии среди общественных наук
Имиджелогия – это новая научно-прикладная дисциплина, возникающая на
стыке психологии, социологии, философии, культурологии, костюмологии и ряда других наук.
Слайд 6Место имиджелогии среди общественных наук
Имиджелогия изучает закономерности формирования, функционирования и управления имиджем
человека, организации, товара и услуги, раскрывает общее, особенное и единичное в онтологии всех видов имиджей.
Слайд 7Место имиджелогии среди общественных наук
Таким образом, имиджелогия есть комплекс знаний и учений
о создании управляемого образа предмета, человека или организации; наука об эффективном управлении образом объекта.
Слайд 8Место имиджелогии среди общественных наук
Имиджелогия имеет явно выраженные практико-ориентированные направления: имидждиагностику, имиджконсулътирование,
имиджмейкинг (технологии построения и управления имиджем), имиджпрогностику.
Слайд 9Место имиджелогии среди общественных наук
В то же время существуют следующие теоретические ответвления
имиджелогии: историческая, персональная, корпоративная, профессиональная, гендерная, семейная, политическая, реабилитационная.
Слайд 10Место имиджелогии среди общественных наук
Объект изучения имиджелогии — имидж как коммуникативная единица,
предмет – средства формирования положительного образа индивида, территориального образования, корпорации, товара и общественных сфер.
Слайд 11Место имиджелогии среди общественных наук
В переводе с английского имидж – это образ,
изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре.
Слайд 12Место имиджелогии среди общественных наук
Имидж – это не психологическое средство для достижения
каких-то прагматических задач, а этическая содержательность личности, которая внешне представлена соответствующими средствами.
Слайд 13«Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика
не поможет»
Габриэль Бонёр Шанель
Слайд 14Место имиджелогии среди общественных наук
В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает
как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени.
Слайд 15Место имиджелогии среди общественных наук
Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть
обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.
Слайд 16Место имиджелогии среди общественных наук
Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого
гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества.
Слайд 17Место имиджелогии среди общественных наук
Имиджелогия – это технология воздействия. Блез Паскаль писал,
что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал он.
Слайд 18Место имиджелогии среди общественных наук
Имиджелогия – система различных знаний и умений. Она
выступает теоретико-прикладной основой проектирования и использования технологии личного обаяния, научно-технологической дисциплиной современного современного знания о человеке.
Слайд 20Философия имиджелогии
Имиджелогия требует разработки собственной философии с того момента, когда на передний
план выходит проблема формирования специалиста-имиджеолога, призванного реализовать, практически воплотить в жизнь её принципы и требования.
Слайд 21Философия имиджелогии
Личность имиджеолога должна характеризоваться как профессиональными знаниями и умениями, так и
мировоззренческими исходными установками, изначально определяющими самую возможность и право осуществлять практическую деятельность.
Слайд 22Философия имиджелогии
Мир межличностных отношений, личностно значимых ценностей, личностных установок, привязанностей, убеждений –
единственная объективно существующая с позиций имиджелогии реальность, потребности которой нельзя не учитывать.
Слайд 23Философия имиджелогии
Имиджеолог – не педагог и не воспитатель. У него нет и
быть не может «своих» целей, «своих» задач, своих интересов, в чём-либо направленных против личности. Он изначально служит ей, и только ей. И выше её потребностей, её интересов у него ничего нет.
Слайд 24Антропологическая основа имиджелогии
Слайд 25Антропологическая основа имиджелогии
ОРТОБИОЗ [< гр. orthos - прямой, правильный + bios -
жизнь] - термин, означающий здоровый, разумный образ жизни; о. включает заботу о физическом здоровье, оптимальный ритм работы и отдыха, двигательную активность, рациональное питание, культуру общения и личную гигиену.
Слайд 26Антропологическая основа имиджелогии
С имиджелогией тесно связана ортобиотика – наука о технологии ортобиоза,
так как назначение имиджелогии в том, чтобы, создав привлекательный имидж, помочь человеку психологически и нравственно чувствовать себя уверенно и оптимистично.
Слайд 27Ортобиотика – это наука, синтезирующая обширный круг различных научных и технологических знаний.
Она является антропологической основой для целого ряда теоретических и технологических дисциплин, в тесном соприкосновении с ней находится имиджелогия.
Слайд 29Функции имиджа
Ценностные функции имиджа:
1. Личностно-возвышающая
Положительный имидж создаёт облик личности, который подчёркивает
её духовное достоинство, опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и демонстрирует индивидуальную незаурядность.
Слайд 30Функции имиджа
2. Психотерапевтическая
Личность, обладающая обаянием, пополняет и восстанавливает биоэнергетику, о чем
свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе
Слайд 31Функции имиджа
Технологические функции имиджа:
Социальная адаптация
Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик
Сглаживание или сокрытие
негативных личностных данных
Концентрация внимания людей на себя
Расширения возрастного диапазона общения
Слайд 32Функции имиджа
Ценностные и технологические функции являются приоритетными составляющими самопрезентации. С помощью этих
функций можно выстроить свой индивидуально-личностный и профессиональный имидж.
Слайд 33Функции имиджа
Самопрезентация — это искусство, владея которым, можно визуально выразить личностное величие
и скрыть то обыденное или примитивное, что неизбежно имеет место в каждом человеке
Слайд 34Функции имиджа
разработку настроя на создание личного имиджа;
создание проекта собственного имиджа;
подготовка
условий для реализации технологий по формированию имиджа;
реализация созданного имиджа в реальных условиях;
сбор информации относительно эффективности своего имиджа.
Слайд 35Функции имиджа
Механизмы взаимопритяжения можно разделить на две группы:
личностные — привязанность, симпатия, любовь;
социальные — популярность, авторитет, преклонение или почитание.
Слайд 36Функции имиджа
Технологические позиции самопрезентации:
Визуализация облика
Коммуникативная механика
Вербальный эффект
Флюидное излучение
Слайд 37Выводы:
Имидж – собирательное понятие. Это – облик, то есть та форма жизненного
проявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.
Слайд 38Выводы:
Имиджелогия – система различных знаний и умений. Её информационный банк составляют данные
таких дисциплин, как психология, этика, педагогика, социология, риторика, театральная режиссура и актёрское мастерство, косметология, дизайн одежды и т.д.
Слайд 39Выводы:
Имиджелогия выступает теоретико-прикладной основой проектирования и использования технологии личного обаяния, что делает
необходимым признать её самостоятельной научно-технологической дисциплиной современного человековедения