Импрессионизм

Содержание

Слайд 2

Импрессионизм (от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем

Импрессионизм (от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX
распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Слайд 3

Музыка импрессионизма

МУЗЫКА ИМПРЕССИОНИЗМА

Музыка импрессионизма МУЗЫКА ИМПРЕССИОНИЗМА

Слайд 4

Французские композиторы Клод ДЕБЮССИ и Морис РАВЕЛЬ

Французские композиторы Клод ДЕБЮССИ и Морис РАВЕЛЬ

Слайд 5

Клод Ашиль ДЕБЮССИ (1862-1918 г.г.)
Дебюсси был не только одним из самых

Клод Ашиль ДЕБЮССИ (1862-1918 г.г.) Дебюсси был не только одним из самых
значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

Слайд 6

Дебюсси — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884).

Дебюсси — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884).

Родился в небогатой буржуазной семье без музыкальных традиций. Рано проявив музыкальные способности, в 1872 поступил в Парижскую консерваторию, где проучился до 1884; его педагогами были А. Лавиньяк (сольфеджио), Э. Гиро (композиция), А. Мармонтель (фортепиано). В летние месяцы 1880-1882 годов Дебюсси работал домашним пианистом Н. Ф. фон Мекк (покровительницы П. И. Чайковского) и учителем музыки ее детей; вместе с семьей фон Мекк путешествовал по Европе и провел некоторое время в России, где проникся симпатией к музыке русских композиторов.

Слайд 7

Дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано

Дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано
(1-я тетрадь — 1910, 2-я — 1913), снабжённые поэтическими названиями (“Дельфийские танцовщицы”, “Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе”, “Девушка с волосами цвета льна” и др.), создают образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 в., оказало существенное влияние на композиторов многих стран.

Слайд 9

Клод Ашиль ДЕБЮССИ

Мне кажется, что в нашей печальной классной комнате, где учитель

Клод Ашиль ДЕБЮССИ Мне кажется, что в нашей печальной классной комнате, где
строг, “русские” открыли окно, выходящее на простор полей.
 Сочинениям присущи поэтичность, изящество и прихотливость мелодии, колористичность гармонии, изысканность, зыбкость музыкальных образов.

Слайд 10

«Послеполуденный отдых фавна»

Композитор призывал «искать дисциплины в свободе», а не в академических

«Послеполуденный отдых фавна» Композитор призывал «искать дисциплины в свободе», а не в
правилах и устоявшихся формальных схемах. Первым произведением, в котором его эстетические идеалы воплотились в полной мере, стал оркестровый «Прелюд к «Послеполуденному отдыху фавна» (1894).
Изысканность оркестровки и естественная пластика развертывания тем, достигнутые в этой небольшой по объему пьесе, беспрецедентны для европейской музыки.

Слайд 11

Последнее десятилетие в жизни Дебюсси отличается непрекращающейся творческой и исполнительской деятельностью вплоть

Последнее десятилетие в жизни Дебюсси отличается непрекращающейся творческой и исполнительской деятельностью вплоть
до начала Первой мировой войны. Концертные поездки в качестве дирижера в Австро-Венгрию принесли композитору известность за рубежом. Особенно тепло он был принят в России в 1913 году. Концерты в Петербурге и Москве прошли с большим успехом. Личное общение Дебюсси со многими русскими музыкантами еще больше усилило его привязанность к русской музыкальной культуре.

Слайд 12

Морис РАВЕЛЬ (1875-1937 г.г.)

Морис РАВЕЛЬ (1875-1937 г.г.)

Слайд 13

Морис РАВЕЛЬ

Морис Равель композитор-импрессионист, творческая деятельность которого пришлась на начало ХХ века.

Морис РАВЕЛЬ Морис Равель композитор-импрессионист, творческая деятельность которого пришлась на начало ХХ
Он стал реформатором в мире классической музыки и принес в нее много нового. Его творчество оказало влияние и на последующие поколения композиторов. Композиция, которую он сочинил для балета «Балеро», до сих пор можно услышать на сцене театров.

Слайд 14

Его творческие  открытия в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки) способствовали развитию новых

Его творческие открытия в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки) способствовали развитию
стилистических течений в музыке 20 века.
Опера «Испанский час» (1907), опера-балет «Дитя и волшебство» (1925); балет «Дафнис и Хлоя» (1912); «Испанская рапсодия» (1907), «Болеро» (1928) для оркестра, концертная фантазия «Цыганка» для скрипки с фортепиано (1924), фортепьянные пьесы, в т. ч. «Игра воды» (1901), цикл «Отражения» (1905). Оркестровал «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского.
Имя файла: Импрессионизм.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0