Импрессионизм. Поиск ускользающей красоты

Содержание

Слайд 2

Импрессионизм

Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX - начала

Импрессионизм Импрессионизм (фр. «впечатление») – направление в искусстве последней трети XIX -
XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Слайд 3

Импрессионизм

Термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1874-м году выставил на

Импрессионизм Термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1874-м году выставил
вернисаже в Париже картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление. Восход Солнца» (фр. «впечатление» - impression)

Слайд 4

Цель – запечатлеть мир в его изменчивости, передать динамику жизни. Основоположники в искусстве

Цель – запечатлеть мир в его изменчивости, передать динамику жизни. Основоположники в
–французские художники (Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Эдуард Мане). Продолжатели их традиции в русской живописи: К.Коровин, И.Грабарь.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ: 1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений. 2.Сочность и яркость красок. 3.Чистота тона. 4.Динамизм стремительных

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ: 1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений. 2.Сочность и яркость красок.
мазков. 5.Свето-теневые эффекты. 6.Вибрация света и воздуха. 7.Фрагментарность композиций, срезы фигур. 8.Поиск прекрасного в обыденном и современном.

Слайд 6

«Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) 1872 г.

«Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) 1872 г.

Слайд 7

Ммм…Момане?

1832-1883г. Эдуар Мане

1840-1926г. Клод Моне

Ммм…Момане? 1832-1883г. Эдуар Мане 1840-1926г. Клод Моне

Слайд 8

Про «Завтрак на траве»

1863г. Эдуард Мане

1866г. Клод Моне

Про «Завтрак на траве» 1863г. Эдуард Мане 1866г. Клод Моне

Слайд 9

«Завтрак на траве». Две абсолютно разные картины И авторы у них разные, хотя

«Завтрак на траве». Две абсолютно разные картины И авторы у них разные,
легко перепутать: Мане (через «а») и Моне (через «о»). Одного звали Эдуард Мане, он был сыном адвоката, а другого Клод Моне, и он происходил из простой семьи. Эдуарда считали «провозвестником» импрессионистической живописи, Клода – ее признанным классиком. Кстати, два художника были современниками, друзьями, хотя и имевшими разногласия, а познакомились как раз-таки благодаря перепутанным фамилиям. После этой путаницы Мане и Моне стали писать перед фамилиями свои имена. Оба, с разницей в три года, создали свои «Завтраки на траве». Первым – в 1863 году – это сделал Эдуард Мане. Нарисовал картину-эпатаж, картину-вызов. На переднем плане мы видим двух разговаривающих мужчин, с ними – женщину, которая полностью сбросила одежду (она валяется рядом с хлебом и фруктами) и смотрит на зрителя в упор. На заднем плане – еще одну женщину, которая собирается искупаться. Публику, увидевшую скандальную картину в «Салоне отверженных», настолько возмутила нагота героини, что мужчины даже запрещали женам смотреть на нее. Но больше всего зрители негодовали из-за того, что Мане позировали реальные, узнаваемые люди – брат художника Густав, брат его будущей жены Фердинанд и неоднократно изображаемая им модель Викторина Мёран. Оно и понятно: никто тогда не рисовал людей без одежды в обычной, повседневной жизни, а не в драматических сценах из Библии или античных времен, как это делали художники-академисты.

Слайд 10

«Завтрак на траве». Две абсолютно разные картины Эту картину увидел на выставке Клод

«Завтрак на траве». Две абсолютно разные картины Эту картину увидел на выставке
Моне и задумал сделать свой собственный «Завтрак на траве» – в ответ на вызов со стороны коллеги по цеху. На самом деле картина Мане его восхитила. В 1866-м Моне тоже изобразил сцену на лоне природы из жизни простых людей. Но здесь значительно больше персонажей, и все одеты. Люди действительно заняты своей жизнью – они ведут непринужденную беседу, а не смотрят с холста зрителю в глаза. На деталях вроде фруктов и одежды художник не акцентирует внимание. Больше всего его занимают игра света в листве и на стволах деревьев, выпуклые складки платьев и все то, что называется атмосферой картины. Персонажи просто живут, а зритель – спокойно наблюдает за их жизнью. Картина была написана художником в двух экземплярах – большой и поменьше. Успеха с оттенком скандала «Завтрак» Клода Моне не имел. Живописец был вынужден отдать масштабный вариант картины за долги – новый владелец засунул полотно на чердак, где оно частично попортилось. Маленькая картина «Завтрак на траве» находится в Пушкинском музее.

Слайд 11

Женщина с зонтиком, повёрнутая влево (1886). Моне

Женщина с зонтиком, повёрнутая влево (1886). Моне

Слайд 12

«Камилла в японском кимоно»

«Дама в зеленом»

«Камилла в японском кимоно» «Дама в зеленом»

Слайд 13

«Сад в цветах» (1900) Моне

«Сад в цветах» (1900) Моне

Слайд 14

«Бульвар Капуцинок» (1873) Клод Моне

«Бульвар Капуцинок» (1873) Клод Моне

Слайд 15

«Кувшинки». Моне

«Кувшинки». Моне

Слайд 16

Однажды для работы Моне удалось снять у местного портного комнату с видом

Однажды для работы Моне удалось снять у местного портного комнату с видом
прямо на Руанский собор. Все тридцать картин с изображением резного церковного фасада в разное время суток и при разных погодных условиях ушли к покупателям, едва на них успели высохнуть краски

Слайд 17

Э. Мане Олимпия. 1863

Э. Мане Олимпия. 1863

Слайд 18

Эдуард Мане. Бой быков 1865—1866 гг. Художественный институт Чикаго

Эдуард Мане. Бой быков 1865—1866 гг. Художественный институт Чикаго

Слайд 19

Эдуард Мане. Железная дорога 1873 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон В «Железной дороге» сама железная

Эдуард Мане. Железная дорога 1873 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон В «Железной
дорога не представлена, о ней напоминают только клубы пара, вырвавшиеся из трубы промчавшегося мимо поезда.

Слайд 20

Пьер-Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. 1880-1881.

Пьер-Огюст Ренуар. Завтрак гребцов. 1880-1881.

Слайд 21

«Лягушатник» К.Моне слева, справа - Ренуар

«Лягушатник» К.Моне слева, справа - Ренуар

Слайд 22

Пьер-Огюст Ренуар. Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)

Пьер-Огюст Ренуар. Портреты актрисы Жанны Самари (1877-1878 гг.)

Слайд 23

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы (1897)

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы (1897)

Слайд 24

Эдгар Дега. Звезда балета. 1876-1878. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

Эдгар Дега. Звезда балета. 1876-1878. Музей д’Орсе, Париж. Wikimedia Commons.

Слайд 25

К. Писсарро. Жатва

К. Писсарро. Жатва

Слайд 26

К. Писсарро’. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

К. Писсарро’. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

Слайд 27

Русский импрессионизм?

Русский импрессионизм?

Слайд 28

Константин Коровин Портрет хористки, 1883

Константин Коровин Портрет хористки, 1883

Слайд 29

Константин Коровин Северная идиллия, 1886

Константин Коровин Северная идиллия, 1886

Слайд 30

Константин Коровин Париж, 1933

Константин Коровин Париж, 1933

Слайд 31

К. Коро’вин. «В лодке» (1888)

К. Коро’вин. «В лодке» (1888)

Слайд 32

Валентин Серов
Девушка, освещенная солнцем, 1888

Валентин Серов Девушка, освещенная солнцем, 1888

Слайд 33

Валентин Серов Коронация. Миропомазание Николая II в Успенском соборе, 1896

Валентин Серов Коронация. Миропомазание Николая II в Успенском соборе, 1896

Слайд 34

Валентин Серов «Открытое окно. Сирень», 1886

Валентин Серов «Открытое окно. Сирень», 1886

Слайд 35

Пока Моне рисует цветущие сады Живерни, а Дега – прекрасных балерин, Грабарь

Пока Моне рисует цветущие сады Живерни, а Дега – прекрасных балерин, Грабарь
изображает теми же пастельными цветами суровую русскую зиму и деревенскую жизнь.

Березовая аллея, 1940

Слайд 36

Игорь Грабарь. Иней, 1905

Игорь Грабарь. Иней, 1905
Имя файла: Импрессионизм.-Поиск-ускользающей-красоты.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0