«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Содержание

Слайд 2

Цель:
Создание рейтинговой телевизионной программы, содействующей повышению престижа высшего технического образования, популяризирующей

Цель: Создание рейтинговой телевизионной программы, содействующей повышению престижа высшего технического образования, популяризирующей
российскую науку, естественнонаучные знания, профессию инженера.
Форма:
Многоэтапная телевизионная викторина, совмещающая индивидуальные и командные, исторические, теоретические и практические вопросы и задания.
Эфир: ВГТРК, вещатель: Россия 2, производитель проекта «Единая Медиа Группа»
Еженедельно, позднее утро выходных дней (после 10 утра).
Хронометраж 39 минут.
Длительность цикла:
Полный игровой цикл 33 программы. Финальная игра проходит в первых числах мая.
Судейская коллегия:
Руководители профильных факультетов и кафедр МГТУ, преподаватели технических вузов, представители ведущих высокотехнологичных предприятий Москвы и России. Председатель судейской коллегии – ректор МГТУ.
Участники игры:
Школьники старших классов (с 9 по 11), будущие абитуриенты, победители профильных олимпиад, участники движения НТТМ и программы «Шаг в будущее» (МГТУ им. Баумана).
Победители игры:
Получают право внеконкурсного поступления в МГТУ и другие ВУЗы, участвовавшие в Проекте.
Ведущий: Антон Комолов (выпускник МГТУ им.Баумана)

«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Слайд 3

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Телевизионный проект «Инженерный гений» - это cложнопостановочный многоэтапный цикл, состоящий

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫ Телевизионный проект «Инженерный гений» - это cложнопостановочный многоэтапный цикл,
из 33-х оригинальных передач.
Весь цикл разбит на три основных этапа:
Серия индивидуальных игр. В ней происходит предварительный отбор игроков для формирования инженерных команд. 11 передач. Из 96 участников остается 25 (+4 запасных)
Серия командных игр с командным счетом. 25 участников: 5 команд по 5 человек.
20 передач.
Серия финальных игр - защита 5 командами «суперпроектов». Определение финалистов игры.
2 игры. Из 25 участников остается 10 (две лучшие команды).
Финальная игра. Игра между участниками двух лучших команд. Определение победителей. Из 10 участников остается 2. Распределение мест. Победитель.
Все программы снимаются в телевизионной студии в специально изготовленных декорациях. Финал и награждение победителей – в большом зале нового ДК МГТУ им. Баумана.
Часть заданий из серии командных игр – снимается в уникальных интерьерах заводских цехов, музеев, на авиашоу МАКС, в звездном городке, и т.д. с использованием мобильных быстроразборных элементов декораций.

«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Слайд 4

ЭТАП 1. СЕРИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИГР
До начала съемок цикла проходит широкомасштабное оповещение заинтересованных

ЭТАП 1. СЕРИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИГР До начала съемок цикла проходит широкомасштабное оповещение
участников и организаций в рамках проекта «Шаг в будущее». На одной из страниц портала «Шаг в будущее» создается раздел, который станет официальной интернет-страницей Проекта.
По результатам конкурса анкет и предварительного отбора заявок, проводится предварительный «кастинг» участников. В результате, к моменту начала съемок должны быть отобраны 96 школьников старших классов, имеющих как опыт участия в Олимпиадах и конкурсах, так и знания, позволяющие принять участие в программе. Участники игры представляют самые разные регионы России.
Первая серия индивидуальных игр является, по сути, предварительным этапом отбора и поэтому состоит из 11 тематических программ.
Участники жеребьевкой разбиваются на группы по 16 человек. По итогам каждой игры восемь игроков, показавших наихудшие результаты, навсегда покидают проект. Двое лидеров каждой игры, занявшие первое и второе места сразу выходят в командный этап. Шестеро оставшихся участников проекта получат второй шанс на победу в трех последних этапах индивидуальной игры, где соберутся все «середнячки» Таким образом, у половины из 96 абитуриентов есть в запасе две игры и две возможности попасть в следующий – командный этап.

«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Слайд 5

Телепередачи первого этапа - предварительного отбора - являются тематическими викторинами, посвященными одной

Телепередачи первого этапа - предварительного отбора - являются тематическими викторинами, посвященными одной
из отраслей научных, технических и инженерных знаний. Например:
электротехника
лазеры и оптика
Авиация, космос, космические исследования
Металлообработка, материаловедение
микроэлектроника
машины и механизмы
биотехнологии
геофизика, строение Земли, полезные ископаемые, экология
нефть, газ, нефтепереработка, нефтехимия…
ядерные технологии, атомная промышленность
Тематической основой для первого этапа игры станет также заданий Олимпиад проекта «Шаг в будущее: http://www.step-into-the-future.ru/index.php
Т.1  Аэрокосмическая техника и интеллектуальные системы
Т.2  Машиностроение, новые материалы и энергетические системы будущего
Т.3  Прикладная математика, техническая физика и информационные технологии
Т.5  Приборостроение, биоинженерия и экология техносферы
Т.6  Механика, мехатроника и проектирование
Т.7. Информатика, вычислительная техника, телекоммуникации
Т.8 Электронная индустрия

«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Слайд 6

Вопросы и задания для первого цикла программ будут трех видов:
Теоретическая задача:

Вопросы и задания для первого цикла программ будут трех видов: Теоретическая задача:
на скорость и правильность решения задач по математике, физике, химии, биологии. Задач, ненамного выходящих за пределы школьной программы и сформулированных так, чтобы представлять интерес и для зрителей. При этом тематика задач должна совпадать с темой, выбранной для данной игры. Время, отпущенное на решение задач может быть сокращено в эфире 1) за счет монтажа 2) за счет перекрывания кадров студии мини-сюжетами, представляющими ребят и их достижения. Задача может иметь несколько способов решения. Дополнительные очки зарабатывает не только тот, кто первым дал правильный ответ, но и тот, кто предложил наиболее интересный способ решения.
Историческая задача: история отрасли технических знаний – события, персоналии, интересные факты. Эти задания потребуют от участников широкой эрудиции за пределами школьной программы.
Практическая задача. Расшифровка инженерного решения, примененного при создании тех или иных реальных предметов, инструментов, изделий.
Пример задачи: в программе о микроэлектронике и полупроводниках предложить способы повышения чувствительности датчика системы теплонаведения ракеты «воздух-воздух» (ответ: колба с жидким азотом, разрушающаяся при пуске ракеты и мгновенно охлаждающая селеновый полупроводник датчика).
Пример задачи: в программе о космических исследованиях попытаться определить и назвать методы герметизации сочленений жесткого скафандра и т.д.
При этом практическая задача, требующая развернутого ответа должна быть интересной, красивой, необычной, привлекательной для телезрителя. Она формируется в виде сюжета в самом начале программы. В студии обязательно присутствует объект/предмет, связанный с этой задачей. Свои решения участники игры предлагают в самом конце передачи.

«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Слайд 7

Системы оценки:
Все оценки выводятся на мониторы над каждым игроком и видеостену за

Системы оценки: Все оценки выводятся на мониторы над каждым игроком и видеостену
спиной судейской коллегии.
Решение теоретической задачи оценивается по десятибалльной шкале в зависимости от скорости решения. Неправильный ответ оценивается в 0 баллов. Неожиданный и красивый вариант решения означает удвоение баллов.
Правильный и развернутый ответ на историческую и практическую задачу оцениваются в 5 баллов каждый. Неправильный ответ - 0 баллов. Неполный ответ – 4 балла. Решение принимает судейская коллегия по просьбе ведущего.

«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Слайд 8

ЭТАП 2. СЕРИЯ КОМАНДНЫХ ИГР
Эта часть проекта является наиболее масштабной (20 программ)

ЭТАП 2. СЕРИЯ КОМАНДНЫХ ИГР Эта часть проекта является наиболее масштабной (20
и должна быть наиболее зрелищной и интересной для телезрителя. В этой части Проекта существуют 5 команд игроков из пяти человек. В каждой команде есть:
Капитан команды
Инженер-исследователь
Инженер-конструктор
Инженер-биотехнолог
Инженер-энергетик
К каждой команде в ходе исследований будет прикреплен наблюдатель (куратор) из числа студентов или аспирантов того или иного профильного ВУЗа.
Каждая игра состоит из нескольких заданий и конкурсов, как командных, так и индивидуальных (конкурс капитанов, конкурс конструкторов и т.д.) При решении некоторых задач допускается помощь команды.
В ходе программы все игроки команды по очереди также должны принять участие в спортивных соревнованиях на скорость, ловкость, силу, выносливость. (Бег, плавание, стрельба, баскетбол, тренировки на космических тренажерах Центра подготовки космонавтов в Звездном городке. Вид спорта определяется жеребьевкой в самом начале каждой программы Командного цикла.
Также в самом начале каждой программы перед командами ставится некая общая масштабная проблема, решение которой они должны найти вместе с помощью соответствующего оборудования.
Пример такой задачи на практическое применение закона Архимеда: каждой команде выдается некое изделие («золотая корона»). Команда должна определить вес, состав изделия и возможные примеси. Необходимое оборудование выдается по запросу команды.

«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Слайд 9

Весть цикл командных игр проекта «Инженерный гений» посвящен истории развития техники и

Весть цикл командных игр проекта «Инженерный гений» посвящен истории развития техники и
технологий за все время существования человеческой цивилизации. От изобретения колеса – до микроэлектроники и нанотехнологий. Скажем, в ходе одной из первых программ участникам предстоит определить состав слитка, процентное соотношение меди и олова, необходимое для изготовления бронзового меча или наконечника стрелы. В этой же (или в другой игре) другой команде предстоит определить и выбрать из нескольких присутствующих в студии материалов сырье, необходимое для отливки железа (уголь, руда, поташ, известь), а также определить процентное соотношение сырья, необходимое для получения металла. Если позволит бюджет программы, то здесь же, в студии (или рядом, на улице) может находиться примитивная домна начала железного века.
Среди теоретических вопросов цикла могут быть вопросы из истории металлургии, российских разработок в этой отрасли (например, кто первый построил установку непрерывной разливки стали – Россия или Япония), истории уникальных разработок киевского института сварки им.Патона и проч.
Главная цель этого этапа – показать творческую составляющую инженерного труда, достижения российской (советской) науки и техники. Участники должны работать с реальными приборами и инструментами, которыми пользуются сегодня российские инженеры и специалисты. Если этот прибор невозможно доставить в студию, то работа на нем показывается в дополнительно отснятых сюжетах.

«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Слайд 10

Отличительной особенностью Командного этапа является также разработка Командой за предстоящие 5 месяцев

Отличительной особенностью Командного этапа является также разработка Командой за предстоящие 5 месяцев
собственного «суперпроекта». Темы проектов распределяются жеребьевкой. Для Первого цикла программы предложены следующие варианты суперпроектов:
ПРОЕКТ РОССИЙСКОЙ ОБИТАЕМОЙ ЛУННОЙ СТАНЦИИ
ПРОЕКТ ОБИТАЕМОЙ ГЛУБОКОВОДНОЙ СТАНЦИИ КОНТРОЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ НА ШЕЛЬФЕ БАРЕНЦЕВА МОРЯ
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦЕНТРУ ЗЕМЛИ»
ПРОЕКТ «ЭНЕРГЕТИКА БУДУЩЕГО. РОССИЯ - ГОД 2050»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНЫЙ МИР, ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА»
При содействии оргкомитета Проекта «Инженерный гений» и при поддержке участвующих в проекте промышленных предприятий представляется возможным изготовление компьютерных моделей и масштабных макетов Проекта. Последняя программа цикла посвящена защите командами своих проектов перед Большим жюри, состоящим из известных ученых, космонавтов, инженеров, промышленников.
Системы оценки в Командной Игре:
На этом этапе игры существует двойной счет. Каждый игрок в ходе индивидуальных конкурсов получает очки на свой личный счет. Эти же очки добавляются к счету команды.
Презентации оцениваются по 100-балльной шкале по пяти параметрам:
новизна идей (максимально 20 очков)
возможность практического применения (20 очков)
уровень использованных инженерных и технических решений (20 очков)
работа в команде (20 очков)
доступность, наглядность, аккуратность, креатив, артистизм при проведении презентации (20 очков)
По итогам цикла командных игр в следующий этап выходят две команды, набравшие наибольшее количество очков за 20 программ.

«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Слайд 11

ЭТАП 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ И ФИНАЛ
Теперь игрокам двух команд предстоит снова бороться

ЭТАП 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ И ФИНАЛ Теперь игрокам двух команд предстоит снова
за победу между собой в индивидуальном порядке. Их осталось только 10 человек. За время командной борьбы зрители (и другие игроки) уже успели изучить друг друга, сильные и слабые стороны. Все предыдущие заслуги (очки, баллы) обнуляются.
Финалистам все предстоит начать сначала.
Этот этап должен быть самым сложным в том, что касается вопросов и заданий. За цикл игроки узнали много нового о технике и технологиях. Теперь они должны быть готовы применить все использованные знания.
Соревнования на этом этапе состоят из серии блиц-викторин. Дважды за программу на подиум поднимаются по пять игроков. Пятерки распределяются компьютерной жеребьевкой. В ходе этих соревнований каждый из игроков также должен придумать и задать вопрос своему сопернику.
По итогам двух раундов игры между «пятерками» определяются два финалиста, которые получили наибольшее количество очков и они выходят в очный финал, где и будет определен «Иженерный гений».

«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Слайд 12

ФИНАЛ
Финальная программа содержит большое количество «флеш-беков» - т.е. историй каждого игрока, его

ФИНАЛ Финальная программа содержит большое количество «флеш-беков» - т.е. историй каждого игрока,
сильных и слабых сторон, умения быть лидером или работать в команде.
Игроки, попавшие в финал, участвуют в зрелищных соревнованиях в звездном городке (погружение в скафандрах или аквалангах к макету МКС в огромном бассейне, участие в полете с элементами невесомости, входящем в программу подготовки космонавтов). Об этих приключениях финалистов рассказывают вставные сюжеты.
В финале мы возвращаемся к идее «интеллектуальной разминки» - выполнения заданий по физике, химии, математике. Задания носят прикладной характер и связаны с решением актуальных инженерных задач из разных областей.
Финальная игра может продолжаться несколько часов, в зависимости от сложности поставленных заданий. До эфирного хронометража ход икры сокращается за счет динамичного современного монтажа.
В конце концов, десятке лучших игроков в торжественной обстановке вручаются сертификаты о зачислении в лучшие технические ВУЗы России (после сдачи ЕГЭ, естественно). Победители получают также награду программы «Инженерный гений».

«ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Имя файла: «ИНЖЕНЕРНЫЙ-ГЕНИЙ».pptx
Количество просмотров: 202
Количество скачиваний: 0