Иоганнес Иттен

Содержание

Слайд 2

20-летний Иоганнес Иттен  работал учителем в швейцарской сельской школе и никогда не исправлял учеников, гораздо больше внимания

20-летний Иоганнес Иттен работал учителем в швейцарской сельской школе и никогда не
уделяя развитию их индивидуальных творческих способностей. Однажды на школу обрушилась проверка и раздраженный школьный инспектор, вытащив из стопки несколько тетрадей, с возмущением выпалил Иттену: «Вы знаете, что учитель должен исправлять ошибки в сочинениях?!» На что Иоганнес ответил: «Я убежден, что любые поправки в сочинениях оскорбительны и могут разрушить непосредственность детского изложения». 

Composition in Blue, 1918

The Meeting (встреча) 1916

Слайд 3

Увлечение Иттена раннехристианской и восточной философией привело его к убеждению, что научно-технический,

Увлечение Иттена раннехристианской и восточной философией привело его к убеждению, что научно-технический,
ориентирующий человека вовне, необходимо уравновесить развитием внутренних, духовных качеств, гуманитарного мышления. Эти идеи Иттен успешно реализовал в учебной и воспитательной деятельности, чему в высшей степени способствовало его умение увлекать окружающих, заражать их собственной убежденностью

Flames 1961

Farbformen und Struktuten 1953

Слайд 4

Пропедевтический курс, разработанный Йоханнесом Иттеном, и продолженный другими преподавателями после его ухода,

Пропедевтический курс, разработанный Йоханнесом Иттеном, и продолженный другими преподавателями после его ухода,
был первой частью общей концепции образования в Баухаусе. Этот курс предварял остальные и был направлен на то, чтобы познакомить студентов с основными свойствами материалов, основами композиции и цвета. Большое внимание уделялось изучению контрастов. Тон, цвет, форма, материал - в чем бы не проявлялся контраст, все попадало в поле зрения иттеновской пропедевтики. Но основным и самым выразительным средством и инструментом творчества Иттен считал контраст света и тени - черного и белого.

Слайд 5

Иттен считал, что степень воздействия произведения искусства определяется не только выразительностью композиции

Иттен считал, что степень воздействия произведения искусства определяется не только выразительностью композиции
вещи, но и тем состоянием, в котором художник его создавал. Главное в своих занятиях со студентами он видел в эмоционально-чувственном воспитании, умении контролировать себя и свои движения, творческую энергию. Цикл упражнений 1921-1922 годов начинался с дыхательной зарядки и тренировки моторики: студенты выполняли круговые, зигзагообразные и волнообразные движения рук. Одно из частых заданий, композиции углем на больших листах бумаги, делалось с закрытыми глазам

Слайд 6

Следующей ступенью курса было то, что сейчас называется материаловедением. Контрастные свойства материалов,

Следующей ступенью курса было то, что сейчас называется материаловедением. Контрастные свойства материалов,
их фактуры должны были быть не только изучены студентами, но перенесены как в графические, так и в трехмерные композиции. Таким образом, студенты знакомились с теми материалами, в которых им в будущем надо было работать.
Иттеном была разработана база преподавания формальной композиции, используемая до сих пор на первых курсах дизайна. Использование простейших геометрических фигур - …… А также ритм, контраст-нюанс, основы формообразования, цвет - все это и сейчас делают также как делали в свое время студенты Баухауса за много лет до нас.


Слайд 7


И. Иттен утверждает, что звук, окрашивая слово, заставляет его сиять — цвет словно

И. Иттен утверждает, что звук, окрашивая слово, заставляет его сиять — цвет
наделяет форму душой. Форма обладает своей этико-эстетической» выразительной ценностью.

Слайд 8

Соответствия

Квадрат — красный(символ материи, тяжести и строгого ограничения
Треугольник — светло-жёлтый(символизирует мысль, выражает активность, излучает свет во

Соответствия Квадрат — красный(символ материи, тяжести и строгого ограничения Треугольник — светло-жёлтый(символизирует
все стороны;.
Круг — прозрачно-синий(символ погружённого в себя духа, духа вечного движения;.
Оранжевый — трапеция,
Зелёный — сферический треугольник 
Фиолетовый — эллипс

Слайд 9

Семь контрастов

Контраст цветовых сопоставлений
Контраст светлого и тёмного
Контраст холодного и тёплого

Ф. Сурбаран. «Натюрморт

Семь контрастов Контраст цветовых сопоставлений Контраст светлого и тёмного Контраст холодного и
с лимонами, апельсинами и розой». 1633.

М. Грюневальд. Изенгеймский алтарь. 1506—1515

Картина в «мондриановской» манере

Слайд 10

Симультанный контраст Этот контраст, возникающий только благодаря нашему зрению

Контраст дополнительных цветов
жёлтый —

Симультанный контраст Этот контраст, возникающий только благодаря нашему зрению Контраст дополнительных цветов
фиолетовый
жёлто-оранжевый — сине-фиолетовый
оранжевый — синий
красно-оранжевый — сине-зелёный
красный — зелёный
красно-фиолетовый — жёлто-зелёный

П. Сезанн. Гора Сен-Виктор. 1904. 

Слайд 11

Контраст цветового распространения

Контраст цветового насыщения

Ж. Д. де Латур. «Новорождённый»

Рембрандт. «Портрет человека с

Контраст цветового распространения Контраст цветового насыщения Ж. Д. де Латур. «Новорождённый» Рембрандт.
золотым шлемом» 1650
Имя файла: Иоганнес-Иттен.pptx
Количество просмотров: 48
Количество скачиваний: 0