Слайд 2Основная предпосылка:
Работник изначально является замотивированным на производительную работу
Но почему его производительность ниже

планируемой?
Не могу Не хочу
Слайд 3Эдвард Деминг
«98% ошибок и неудач в достижении цели вызваны строением организационной

системы, а не человеческим фактором исполнителя»
Слайд 4Часть 1
Рациональное и иррациональное

Слайд 5Предсказуемая иррациональность
Дэн Ариели
Дэниел Канеман
Эксперимент
Примеры иррациональности
Зацикливание
Бесплатность
Социальные нормы

Слайд 6Эффективные иррациональные решения
Ментальные модели
«Нечеткая логика»

Слайд 7Как работает наш мозг?
Все, что вы видите, слышите, обоняете и осязаете, трансформируется

в электрические сигналы.
Они попадают в мозг через зону, расположенную рядом со спинным мозгом, однако затем перемещаются во фронтальную долю (расположенную прямо за лбом) и лишь потом попадают в участок мозга, отвечающий за рациональное, логическое мышление.
Однако все дело заключается в том, что на этом пути импульсы проходят через лимбическую систему.
Поэтому перед тем как в действие вступает ваше рациональное мышление, вы оцениваете происходящее с эмоциональной точки зрения.
Слайд 8Эмоциональный интеллект
Самоконтроль
Самосознание
Социальная чуткость
Управление отношениями

Слайд 9Часть 2
Аттрактивное поведение и прокрастинация

Слайд 10Теория аттрактивной мотивации
Захаров Н.Л. д-р социологических наук, зав. кафедрой управления персоналом РГПУ

им. А.И. Герцена
Аттра́ктор (англ. attract — привлекать, притягивать) – стабильное, устойчивое состояние системы. Эмоционально привлекательное состояние
Слайд 11Россияне неоднозначно реагируют на однозначные стимулы
Для российского работника характерен следующий механизм поведения:
Эмоциональное

восприятие цели
Стремительное погружение в деятельность
Получение новой информации о деятельности
Действия, исходя из ситуации
Слайд 12Аттрактивное поведение имеет два состояния: накопление энергии и ее реализация
Три стадии цикличной

активности человека:
Лень (прокрастинация)
Отчаяние
Удаль
Слайд 13Русская смекалка
Особый характер мышления – поиск оптимального пути обхода препятствия
Свободолюбие
Регламенты могут вызывать

стремление к анархии и неподчинению
Слайд 14Традиционные особенности, связанные с историческим развитием культуры
Склонность к коллективизму
Патриархальность
Склонность к иерархичности

Слайд 15Часть 3
Состояние потока или состояние мастера

Слайд 16Поток – психология оптимального переживания
Михай Чиксентмихайи
Что такое счастье?
Опросы тысяч человек на протяжении

около 25 лет
Слайд 17Поток
«Лучшие моменты в жизни, как правило, происходят, когда тело человека или его

разум находится на пределе своих возможностей, в добровольных усилиях создавая что-то трудное и достойное»
Состояние потока можно считать оптимальным состоянием внутренней мотивации, при которой человек полностью включён в то, что он делает
Слайд 18Признаки потока
Отсутствие посторонних мыслей
Быстрота действий
Точность действий
Отсутствие сомнений в успешности результата
Отсутствие страха и

иных негативных эмоций
Потеря ориентации во времени
Слайд 20Статистика
Отдых плохо структурирован, не всегда имеет критерии успешности
Парадокс работы – несмотря на

это человек стремится больше отдыхать и меньше работать
Слайд 21Ментальная модель работы
«В наказание за ослушание Бог изгнал Адама из рая, чтобы

тот трудился на Земле в поте лица своего…»
В доиндустриальном обществе люди не отличали работу от досуга
Охота – пример потоковой деятельности. Один из немногих видов работы, превратившихся в досуг
Слайд 22Практика погружения в поток
Перестать думать о победе или поражении
Переключить внимание с размышлений

на ощущения (отвага всегда нелогична)
Уйти от шаблонов, начать делать что-то по-новому
Отделять планирование от самого действия
Одеть маску
Готовность принять отрицательный результат
Создать соответствующую обстановку
Специальные тренажеры
Слайд 23Игра Flow (Поток)
Разработчик - Чен Йенова
Игроко-центричный принцип: уровень сложности постоянно подстраивается под

игрока
Мотивация не снижается
В перспективе уровень мастерства неизбежно растет
Слайд 24Феномен игромании и зависимости от социальных сетей
В игре и в социальной сети

человек очень замотивирован продолжать активность. Он может проводить за этими занятиями часы напролет, забывая об усталости и голоде
Слайд 25Почему состояние потока легко достигается в игре?
Моментальная обратная связь
Система «прокачки»
Безостановочное накопление игровых

баллов
Рост уровня сложности
Неизбежный рост уровня мастерства
Возможность с нуля сформировать свою «личность»
Смены статуса игровой личности и внешних атрибутов
Интрига
Ценность накопленного прогресса