Слайд 2ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Ступа в Санчи
(III-IIв до н.э.).
Первые ступы появились в Индии еще
в добуддийские времена и изначально являлись памятниками на могилах правителей античной Индии. Часто такие могильные холмы сооружались вокруг деревьев. Само санскритское слово «ступа» означает «узел из волос» или «макушка», верхняя часть головы, а также «куча камней и земли».
Слайд 3Храм Кайласанатха (Шивы) в Эллоре
Храм Кайласанатха высечен в скале. Расположен в центре вырубленного
в скале двора длиной 58 м и шириной 51 м, уходящего в глубь скалы на 33 метра. Длина самого храма 55 м, а ширина 36 метров.
Слайд 4Юноша с голубым цветком лотоса
На стене одной из пещер изображён прекрасный юноша
в высокой короне и с голубым цветком лотоса в руке. Это бодисатва – высшее божество. На его одухотворённом лице читаются мудрость и сострадание к людям. Согласно преданию, бодисатва, осенённый идеей спасения людей от страданий, отрёкся от всех земных благ и радостей жизни. Вокруг него небесные девы – апсары – и божественные певцы, но бодисатва не замечает их, он погружён в собственные мысли и переживания.
Слайд 5Миниатюрная живопись Индии.
Миниатюра — это изящный вид живописи Индии. Изюминкой этого искусства
является сложная и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр традиционно делали из натуральных материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюрных картин является очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей.
Слайд 6Музыкальная культура Индии
Музыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств Древней
Индии. Ее истоки восходят к народным и культовым обрядам. Музыку связывали с началом творения мира, его продолжением и концом. Музыкантам отводилась роль пророков, так как считалось, что только посредством музыки можно вознести душу над рамками земной жизни.
Индия - колыбель музыкального театра, существовавшего задолго до того, как нечто подобное появилось в Европе. Музыка в Индии до сих пор существует в тесной связи с поэзией и танцем.
Слайд 7ИСКУССТВО КИТАЯ
Великая Китайская стена.
Проходит по северному Китаю на протяжении 8851 км (с учётом ответвлений).
По другим данным, длина стены от края до края — 21 196 километров
Слайд 8ПАГОДА ДАЯНЬТА
Пагода – это мемориальная башня, возведённая в честь деяний знаменитых людей.
Строгая, почти лишённая украшений 64-метровая пагода Даяньта (или Большая Пагода Диких Гусей). Название пагоды восходит к легенде о знаменитом паломнике, которому во время странствий, помогли найти путь дикие гуси.
Слайд 9Монастырь Юньган
Пещерный храм. Почти на 2км тянется скала высотой в 60м, в
которой на различной высоте находится свыше 20 пещер. Каждая из пещер посвящена определённому буддийскому божеству. Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых. Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды.
Слайд 10СКУЛЬПТУРА
«Терракотовая армия» -принятое название захоронения по меньшей мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и
их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане.
Слайд 11КАМЕННАЯ СКУЛЬПТУРА
Основной целью создания каменных скульптур была демонстрация силы и могущества китайского
правителя и его дворцового окружения.
Слайд 12Статуя Будды Вайрочаны
Будда представляет собой не бога, «посредника между людьми и высшими
силами» или спасителя, а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары (неблагоприятное положение).
25-метровая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света), высеченная высоко в горах в пещерном монастыре Лунмэнь.
Слайд 13ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ЯПОНИИ
Весь павильон, кроме первого этажа, покрыт тончайшими пластинами из чистого
золота, а его крышу венчает фигура феникса из позолоченной меди. История Золотого павильона восходит к 1394-1397 гг., когда военно-феодальный правитель Японии — сёгун Асикага Ёсимицу — неожиданно отрёкся от власти и поселился на окраине Киото. По образцу декоративных китайских павильонов, возводившихся на берегах озёр, сёгун построил дворцовую виллу.
Слайд 14Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и
относительно слабыми стенами. Это не удивительно, если учесть, что в Японии теплый климат и часто идут обильные, сильные дожди. Кроме того, японские строители всегда должны были считаться с опасностью землетрясения.
Из числа дошедших до нас сооружений древней Японии примечательны синтоистские храмы Исэ и Идзумо. Оба деревянные, с практически плоскими двускатными крышами, далеко выступающими…
Слайд 16Сад камней Рёандзи в Киото
Представляет собой небольшую площадку, засыпанную белым гравием. На площадке
расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зелёный мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.
С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления».
Слайд 17НЭЦКЕ
Миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок.
С его помощью у
пояса носили кисет с табаком, связку ключей или инро — коробочку для парфюмерии или лекарств.