Слайд 2РОДИНОЙ КОЛЫБЕЛЬЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ ИЛИ РЕНЕССАНСА БЫЛА ИТАЛИЯ
![РОДИНОЙ КОЛЫБЕЛЬЮ ВОЗРОЖДЕНИЯ ИЛИ РЕНЕССАНСА БЫЛА ИТАЛИЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-1.jpg)
Слайд 3ЦЕНТР ВОЗРОЖДЕНИЯ – СЕВЕР ИТАЛИИ ГОРОД ФЛОРЕНЦИЯ.
![ЦЕНТР ВОЗРОЖДЕНИЯ – СЕВЕР ИТАЛИИ ГОРОД ФЛОРЕНЦИЯ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-2.jpg)
Слайд 4
Возрождение зародилось во второй половине XV - XVI веков.
Позже распространилось в других
![Возрождение зародилось во второй половине XV - XVI веков. Позже распространилось в других Европейских странах.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-3.jpg)
Европейских странах.
Слайд 5В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПОЯВИЛИСЬ НОВЫЕ ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ ТАКИЕ КАК ПОРТРЕТ.
![В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПОЯВИЛИСЬ НОВЫЕ ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ ТАКИЕ КАК ПОРТРЕТ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-4.jpg)
Слайд 6
Возникло на основе гуманизма.
Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты
![Возникло на основе гуманизма. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-5.jpg)
считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности.
Слайд 7ЭТАПЫ
Проторенессанс
Раннее Возрождение
Высокое Возрождение
Позднее Возрождение
![ЭТАПЫ Проторенессанс Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее Возрождение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-6.jpg)
Слайд 8ПРОТОРЕНЕССАНС
Литература
Живопись
Данте Алигьери. «Божественная комедия». Написана на итальянском языке, а не на латыни.
![ПРОТОРЕНЕССАНС Литература Живопись Данте Алигьери. «Божественная комедия». Написана на итальянском языке, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-7.jpg)
(Латынь – язык учености).
Джотто передал объемность фигур и светотень. Технику мозаики заменил фреской. (Фреска – живопись по сырой штукатурке).
Слайд 9РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Архитектура
Филиппо Брунеллески –родоначальник ренессансной архитектуры, один из создателей теории научной
![РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Архитектура Филиппо Брунеллески –родоначальник ренессансной архитектуры, один из создателей теории](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-8.jpg)
перспективы.
После него главной чертой в архитектуре почти всех церквей Европы стал центральный купол. Без купола Брунеллески не было бы главного творения Микеланджело – купола над собором Святого Петра в Риме.
Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера.
Ордер – система мерок.
Слайд 10Архитектура
Создание нового типа городских дворцов – палаццо, послуживших образцом для общественных зданий
![Архитектура Создание нового типа городских дворцов – палаццо, послуживших образцом для общественных зданий позднейшего времени.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-9.jpg)
позднейшего времени.
Слайд 11Скульптура
Донателло – величайший скульптор XV века. Первый со времен Римской империи создал
![Скульптура Донателло – величайший скульптор XV века. Первый со времен Римской империи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-10.jpg)
скульптуру обнаженного человеческого тела и первую конную статую кондотьера Гаттамелаты.
Слайд 12Живопись
Сандро Боттичелли
Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения
![Живопись Сандро Боттичелли Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-11.jpg)
на религиозные и мифологические темы отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим.
Слайд 13ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ЖИВОПИСЬ
Леонардо да Винчи
Универсальный гений эпохи Возрождения «Джоконда»
«Тайная вечеря»
![ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЖИВОПИСЬ Леонардо да Винчи Универсальный гений эпохи Возрождения «Джоконда» «Тайная вечеря»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-12.jpg)
Слайд 14Рафаэль
Мастер мадонн. Создал картину «Сикстинская мадонна»
Фреску «Афинская школа».
![Рафаэль Мастер мадонн. Создал картину «Сикстинская мадонна» Фреску «Афинская школа».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-13.jpg)
Слайд 15Микеланджело
Считал скульптуру главным искусством.
Расписал потолок и алтарную стену Сикстинской
капеллы. (Рим.
![Микеланджело Считал скульптуру главным искусством. Расписал потолок и алтарную стену Сикстинской капеллы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-14.jpg)
Ватикан).
Спроектировал купол собора Святого Петра
в Риме.
Слайд 17ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Во второй половине XVI века в Италии нарастал упадок экономики и
![ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Во второй половине XVI века в Италии нарастал упадок экономики](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-16.jpg)
торговли, католицизм вступил в борьбу с гуманистической культурой, переживало глубокий кризис и искусство.
Маньеризм – течение в западноевропейском искусстве второй половины XVI века. Был своеобразным переходным стилем между искусством Ренессанса и барокко.
Слайд 18СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Страны
Германия;
Нидерланды;
Франция;
Англия;
Испания
![СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Страны Германия; Нидерланды; Франция; Англия; Испания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-17.jpg)
Слайд 19 Зарождаются новые жанры живописи: пейзаж, портрет, бытовая картина.
![Зарождаются новые жанры живописи: пейзаж, портрет, бытовая картина.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-18.jpg)
Слайд 20Нидерланды
Ян Ван Эйк – усовершенствовал технику масляной живописи, которая заменила темперу. Темпера
![Нидерланды Ян Ван Эйк – усовершенствовал технику масляной живописи, которая заменила темперу.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-19.jpg)
– живопись красками, связующим веществом которых служат эмульсии: натуральные (цельное яйцо, сок растений) или искусственные (водный раствор клея с маслом).
Гентский алтарь состоит из трех частей – триптих.
Слайд 21Питер Брейгель Старший (Мужицкий).
«Слепые».
![Питер Брейгель Старший (Мужицкий). «Слепые».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-20.jpg)
Слайд 22Германия
Дюрер – первый из художников Северного возрождения освоил технику гравировки на меди.
![Германия Дюрер – первый из художников Северного возрождения освоил технику гравировки на меди. Занимался печатной графикой.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-21.jpg)
Занимался печатной графикой.
Слайд 23ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
1. Выполнить эскиз, используя манеру работы и колорит, присущие фреске. Работа
![ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 1. Выполнить эскиз, используя манеру работы и колорит, присущие фреске.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1010543/slide-22.jpg)
выполняется сначала в карандаше. Композицию лучше искать в набросках, зарисовках и лишь потом переносить на рабочую поверхность листа. Перед работой целесообразно вспомнить о таком виде монументальной живописи (монументального искусства), как фреска, о технологии её создания. В работе лучше использовать акварель и белила, палитру, активный формат, что позволит уточнить замысел и усилить его образную сторону. Тема фрески должна отражать предназначение помещения и сочетаться с интерьером.
2. Разработать эскиз оформления интерьера (роспись стен, потолка) молодёжного кафе с элементами стиля искусства Ренессанса. Работа выполняется в активном формате акварелью, тушью, пером.
(выполнить задание по выбору)