Содержание
- 2. Произведения Диего Родригеса де Сильва Веласкеса справедливо считают вершиной испанской живописи XVII века. Никто из современников
- 3. Веласкес родился в Севилье в дворянской семье. В детстве получил хорошее образование. По утверждению ранних биографов,
- 4. Но сильнее всего его манила живопись. Уже в двенадцатилетнем возрасте он твёрдо решил стать художником. Недолгое
- 5. Портрет герцога де Оливареса первого министра королевского двора был написан Веласкесом в 1617 году, когда он,
- 6. Большинство работ Веласкеса севильского периода близки к жанру бодегона, что в переводе с испанского означает «харчевня».
- 7. Во времена Веласкеса Севилья процветала. Это был крупнейший портовый город, в котором были развиты искусства и
- 8. Портрет поэта Луиса де Гонгоры был написан Веласкесом во время его первой поездки в Мадрид. Именно
- 9. Тот не дошедший до нас портрет 1623 года произвёл столь приятное впечатление на короля, что он
- 10. Филипп IV распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес, к которому монарх оказался удивительно благосклонен
- 11. Начиная с 1627 года, Филипп IV всё чаще стал назначать художника на разные придворные должности. Придворная
- 12. После возвращения в Мадрид Веласкес продолжил свои государственные и художественные труды. Этот портрет короля, написанный сразу
- 13. Эта картина входит в серию исторических полотен Веласкеса, созданную для оформления только что отстроенного королевского дворца
- 14. Герцог Оливарес запечатлён Веласкесом не однажды. Во многом благодаря именно протекции герцога, как первого министра королевского
- 15. В ноябре 1648 года Веласкес отправился в Италию во второй раз и пробыл там до июня
- 16. Картина характерна для виртуозной манеры Веласкеса, что особенно проявляется в гамме красных тонов Жидкая борода папы
- 17. Знаменитый «Портрет Хуана де Парехи» был написан в Риме в том же 1650 году и произвел
- 18. В Мадриде Веласкеса ждали новые назначения. Король сделал его гофмаршалом. Кроме того, благодаря стараниям Филиппа IV,
- 19. Филипп IV, страшно огорчённый потерей гениального художника, придворного живописца, гофмаршала и друга, повелел дописать в картине
- 21. Скачать презентацию