Содержание
- 2. Поп-арт
- 5. Поп-арт — художественное движение, зародившееся в середине 1950-х годов в Великобритании, но наиболее широкое распространение получившее
- 6. Поп-арт стал дерзким вызовом традиционной живописи, поскольку в нем делалась ставка на изображения из массовой культуры,
- 7. После того, как Америка окончательно пришла в себя после Второй мировой войны, в стране начался мощнейший
- 8. Типичные плакаты США периода 50-х, представляющий идеальную семью, как главную составляющую успешного критерия процветания, образец «культуры
- 11. Существенной поддержкой для культуры потребления стало развитие телевидения и новые тенденции в печатной рекламе, где акцент
- 12. В отличие от процветающей Америки, Великобритания, где зародился поп-арт, тяжело переживала послевоенные годы. Можно сказать, что
- 13. Первыми к этим образам обратились художники из «Независимой группы», основанной в начале 1952 года. Они сформулировали
- 14. Одной из самых знаковых работ британского поп-арта считается знаменитый коллаж Ричарда Гамильтона под затейливым названием «Так
- 15. Ричард Гамильтон, коллаж Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?, 1956
- 16. Выставка «Это — завтра», прошедшая в Галерее Уайтчепел в Лондоне, стала отражением всепоглощающего интереса художников к
- 17. Ричард Гамильтон, коллаж Interior II, 1956
- 18. Ричард Гамильтон (1922–2011) – британский художник и коллажист, один из основателей художественного течения поп-арт. В своих
- 25. Многие искусствоведы считают, что корни поп-арта уходят гораздо глубже, чем принято считать. По их мнению, поп-арт
- 26. Непосредственными первопроходцами поп-арта стали Джаспер Джонс, Ларри Риверс и Роберт Раушенберг, американские художники, которые в 50-х
- 27. Джаспер Джонс, 1958 Три флага
- 33. Джонс считал, что каждую картину нужно воспринимать не как отображение реального мира или иллюстрацию, а как
- 37. Ключевые моменты Создавая картины и скульптуры, изображающие объекты массовой культуры и медиа-звезд, представители поп-арта стремились размыть
- 38. Можно было бы сказать, что абстрактные экспрессионисты в своей работе опирались на душевные травмы, в то
- 39. Несмотря на то, что поп-арт включает в себя широкий спектр работ, созданных под влиянием очень разных
- 40. На первый взгляд, представители поп-арта с энтузиазмом относились к новой поствоенной Америке с ее промышленным и
- 41. Большинство представителей поп-арта начинали свою карьеру в коммерческом искусстве. Энди Уорхол был успешным журнальным иллюстратором и
- 42. Джеймс Розенквист
- 47. Роберт Раушенберг — американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма, а затем концептуального искусства и поп-арта. В своих
- 50. создавал свои коллажи из мусора, найденного на улицах, Раушенберг стал компоновать собственные живописно-коллажные работы из реальных
- 52. Комбинирование масляной живописи с фотографической шелкографией. Это позволяло ему экспериментировать с любыми изображениями, позаимствованными из газет,
- 57. Рой Лихтенштейн – американский художник, одна из самых влиятельных фигур стиля поп-арт. В 60-е годы ХХ
- 59. Художник бросил вызов этой угасающей традиции абстрактного эксперссионизма картиной «Смотри, Микки» (1961), скопированной с обертки жевательной
- 68. Лихтенштейн говорил: «Было очень сложно написать картину настолько отвратительную, что никто не захотел бы повесить ее
- 69. «Вау!» 1963
- 71. Если существовал художник, олицетворявший собой все направление поп-арта, то это, безусловно, был Энди Уорхол. Он, если
- 74. Уорхол использовал второсортные изображения звезд и потребительских продуктов, которые, по его мнению, обладали некой «внутренней банальностью»,
- 82. Уорхол который просто ест гамбургер: https://www.youtube.com/watch?v=rRbidZ9mR8g
- 83. Кроме того, Уорхол является прародителем арт-хаусного кино. Его фильмы снятые в знаменитой серебряной мастерской «Фабрика» были
- 88. Обложки музыкальных альбомов
- 89. Муза Уорхола - Эди Сэджвик
- 91. При создании иконической серии Энди Уорхола с банками супа никогда не предполагалось привлечь внимание к форме
- 92. Эта серия относится к ранним живописным работам художника, однако уже совсем скоро он переключился на шелкотрафаретную
- 93. Сто банок с супом «Кэмпбелл» , Энди Уорхол 1962
- 95. Отрывок о Уорхоле 1:40- 13:20 https://www.youtube.com/watch?v=zz70ncvMekU Как печатались работы Уорхола (и Лихтенштейна) шелкография https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=CzrPmfaYcMM&feature=emb_logo
- 96. Клас Олденбург — один из немногих скульпторов, работавших в стиле поп-арт, известный своими шутливо-абсурдными работами, посвященными
- 97. Клас Олденбург, Витрина с пирожными , 1962
- 98. Для этого проекта Олденбург создал несколько гипсовых скульптурных объектов, включая клубничное пирожное и яблоко в карамели.
- 100. Несмотря на то, что они были проданы, как любые продукты массового производства, каждый из этих уникальных
- 101. Клас Олденбург, Два чизбургера, 1962 Кусок пирога
- 102. Олденбург черпал вдохновение в образах потребительских товаров. В 1961 году он открыл свой «Магазин», в котором
- 103. Клас Олденбург, Напольный бургер, 1962
- 104. Клас Олденбург
- 106. Скачать презентацию