Искусство - зеркало французской революции 1789-1799 гг

Содержание

Слайд 2

Введение.
Перед тем, как начать свое исследование, я бы хотела пояснить почему выбрала

Введение. Перед тем, как начать свое исследование, я бы хотела пояснить почему
именно эту тему.
Искусство всегда было важной частью моей жизни и изучать его тайные посылы обществу - интригующе. Возникло желание поделиться этим интересом с вами, а так же дать понять, что искусство занимает далеко не последнюю ступень в значимости изучении истории и что оно способно рассказать столько же, если не больше, о происходящих в стране событиях. Ведь никто не сможет рассказать историю лучше, чем человек, живущий в то время.

Слайд 3

Оглавление

Введение……………………………
Глава 1. История Великой Французской революции……….
1.1. Франция накануне революции……….
1.2. Французская революция……….
Глава 2.

Оглавление Введение…………………………… Глава 1. История Великой Французской революции………. 1.1. Франция накануне революции……….
История развития французского искусства во второй половине 18 века….
2.1. Художники во второй половине 18 века………
2.2. Отображение и влияние французской революции в искусстве…….
Заключение…..

Слайд 4

История Франции.
В целом, революция была буржуазной, направленной против монархического строя и феодальных

История Франции. В целом, революция была буржуазной, направленной против монархического строя и
пережитков.
В основе Великой Французской революции лежало противостояние привилегированного дворянства, которое
существовало как опора монархического строя, и «третьего сословия» ( Крестьяне, Буржуазия, Рабочие мануфактур,
городская беднота). Во главе восстания стояла буржуазия, которые не учитывали потребности других слоев населения.
В конце 1780-ых годов во Франции развивался затяжной политический, экономический и социальный кризис. Никто из
указанных не собирался мириться с тем, что творилось в стране. В основе революции лежало:
Торгово-промышленный кризис, начавшийся в 1787г
Банкротство короля и провалы в бюджете
Неурожайные года
Кризис монархического режима
Дворянство и духовенство выступало против равноправия. Проводимое собрание для решения поставленных вопросов,
состоящих из лиц третьего сословия, буржуазии было разогнано. Кроме того они не приняли предложения короля,
обложить их налогами. Вскоре крестьяне, рабочие и буржуазия стали готовиться к проведению всенародного восстания.
Очередная попытка «разгона» со стороны Дворянства вывела 13-14 июля 1789 года на улицы Парижа многих
представителей третьего сословия.

Слайд 5

История искусства

Французская революция открыла новый этап в развитии искусства. Последнее играло огромную

История искусства Французская революция открыла новый этап в развитии искусства. Последнее играло
роль в деле
подготовки революции и прежде всего сформировавшейся в предреволюционные годы классицизм. В нем слились:
революционная энергия, вера в справедливость, равенство. Гражданственные идеалы античности, свойственные
классицизму помогло создать иллюзии идеалов, за которые шла борьба. Искусство было на стороне народа, оно
призывало его действовать. Своими картинами художники обсмеивали старый строй, восхваляли смелость, показывали
на какие жертвы готово пойти третье сословие. Художники даже изображали казнь короля, смерть важных лиц в
правительстве и множественные жертвы самой революции
«Свобода! Равенство! Братство!» кричали полотна, призывая бороться за свое будущее и убеждая народ быть уверенными в
своих идеалах и решениях. Одна из первых картин, нарисованных с призывом к революции - произведение одного из самых ярких
представителей художников того времени, Жак-Луи Давида «Клятва горациев», написанная аж в 1784 году. Как и он большинство
авторы
работ стремились создать народное искусство, обращая особое
внимание на историю своего народа, лучшие художники пытаются опереться на героические освободительные
традиции, как например, картина «Взятие Бастилии», написанная в 1789 году, художник - Жан Пьер Уэль. Так же в 1789
году, художник Жак Луи Давид написал картину «клятва в зале для игры в мяч», которая отображает нам
историческое событие – первое выступление третьего сословия, которое дало начало Французской революции.
В стране происходил переворот и без воодушевляющих картин казалось невозможным существование революции.

Слайд 6

Жак-Луи Давид

Жак-Луи Давид

Слайд 7

Жак-Луи Давид. Клятва горациев.

Жак-Луи Давид. Клятва горациев.

Слайд 8

Свобода на Баррикадах. Эжен Делакруа.

Свобода на Баррикадах. Эжен Делакруа.

Слайд 9

Взятие Бастилии

Взятие Бастилии

Слайд 10

Клятва в зале в зале для игры в мяч. Жак-Луи Давид.

Клятва в зале в зале для игры в мяч. Жак-Луи Давид.

Слайд 11

Если вернуться к изображению исторически важных личностей, то я бы хотела обратить

Если вернуться к изображению исторически важных личностей, то я бы хотела обратить
внимание на Жан-Поль
Марата, который был запечатлен Жак Луи Давидом в картине «смерть Марата».
Жан-Поль являлся политическим деятелем французской революции, врачом, радикальным журналистом, одним из
лидеров якобинцев, из-за чего был убит ярой протестанткой Шарлоттой Корде в собственной ванне, именно этот эпизод
и изображен на полотне. Но пока одни художники изображают его смерть, другие изображают триумф.
Художник – Луи-Леопольд Буальи создал картину «Триумф Марата», в 1794 году. Благодаря этому, мы можем лицезреть,
как и лучшие дни этой исторической личности, так и худшие.
Немного отойдя от исторической личности, я бы хотела привести примеры еще нескольких исторических событий,
запечатленных на полотне - картина «Ночи чудес», художника Эстампа Шарля Монэ. Эта композиция повествует нам об
Заседании Учредительного Национального собрания, в эту ночь на трибуну поочередно поднимались представители
дворянства, духовенства, которые публично отказывались от своих сословных, корпоративных и провинциальных
привилегий. Все это встречалось громкими аплодисментами и слезами умиления и восторга.
Идем дальше и вот перед нами картина, отобразившая принятие декларации и выражение всеобщей воли, художника
– Жан-Жак Франсуа Ле Барье. Но сразу же после ее выхода, король отказал санкционировать декларацию. Из-за чего
вскоре Монархическое окружение толкало его на принятие строгих мер, но король действовал нерешительно, однако
вызвал к себе некоторое количество войск, включая Фландрский полк, армию испанской империи, в Версаль.
Наконец 1 и 3 октября в оперном зале королевского дворца, состоялись торжественные банкеты в честь офицеров
Фландрского полка, но в ходе мероприятия присутствующие срывали с себя и топтали трехцветные кокарды – символ
революции, этот момент изобразили художники – Жан-Луи Приер и Пьер-Габриэль Берто, в 1792 году.

Слайд 12

Смерть Марата. Жак-Луи Давид.

Смерть Марата. Жак-Луи Давид.

Слайд 13

Вывод.

Составив этот индивидуальный проект, я с уверенностью могу утверждать, что искусство сыграло

Вывод. Составив этот индивидуальный проект, я с уверенностью могу утверждать, что искусство
не мало важную
роль в истории. Многие картины этих знаменитых художников очень ярко отображают в себе состояние страны,
находящейся в революции, ее проблемы и радостные моменты в истории народа. По этим полотнам можно изучить
исторические события того периода, ведь мной были приведены лишь несколько работ, а их сотни и все они несут в себе
огромный смысл и посыл для будущих поколений.
Историю можно переписать, никто не может утверждать на самом деле, как и когда точно все произошло, но смотря
на произведения людей живших в то время, знавших свою страну как никто другой, начинаешь понимать их страхи и
проблемы. Сам жанр классицизм подразумевает в себе строгость и ясность композиции, именно по таким
произведениям мы может хоть немного понять историю.
Имя файла: Искусство---зеркало-французской-революции-1789-1799-гг.pptx
Количество просмотров: 59
Количество скачиваний: 0