Слайд 2Лев Иванов
Екатерина Вазем
Христиан Иогансон
![Лев Иванов Екатерина Вазем Христиан Иогансон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-1.jpg)
Слайд 3Матильда Кшесинская (1872 - 1971)
![Матильда Кшесинская (1872 - 1971)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-2.jpg)
Слайд 4Феликс Кшесинский
Юлия Доминская
![Феликс Кшесинский Юлия Доминская](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-3.jpg)
Слайд 7«Будьте славою и украшением русского балета!»
Александр III
![«Будьте славою и украшением русского балета!» Александр III](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-6.jpg)
Слайд 8Мариинский театр с 1890 по 1917 год.
![Мариинский театр с 1890 по 1917 год.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-7.jpg)
Слайд 9Балеты М.И Петипа: «Щелкунчик» (фея Драже); «Пахита»; «Млада»; «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия); «Баядерка»
![Балеты М.И Петипа: «Щелкунчик» (фея Драже); «Пахита»; «Млада»; «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия); «Баядерка»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-8.jpg)
(Никия) и другие.
Мягкая пластика русской школы была дополнена виртуозностью итальянской школы на уроках у Энрико Чеккетти.
Слайд 10Любимые роли –
Лиза в «Тщетной предосторожности» (1896), Эсмеральда в «Эсмеральде» (1899).
![Любимые роли – Лиза в «Тщетной предосторожности» (1896), Эсмеральда в «Эсмеральде» (1899).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-9.jpg)
Слайд 14Князь
Андрей Владимирович Романов
Владимир Романовский-Красинский
![Князь Андрей Владимирович Романов Владимир Романовский-Красинский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-13.jpg)
Слайд 15Студия Кшесинской в Париже гремела на всю Европу.
![Студия Кшесинской в Париже гремела на всю Европу.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-14.jpg)
Слайд 16Звезды английского и французского балета брали у неё уроки – Марго Фонтейн,
![Звезды английского и французского балета брали у неё уроки – Марго Фонтейн, Иветт Шовире, Памелла Мей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-15.jpg)
Иветт Шовире, Памелла Мей
Слайд 19Ольга Преображенская
(1871 – 1962)
![Ольга Преображенская (1871 – 1962)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-18.jpg)
Слайд 22В 1922 году Преображенская уехала за границу. Она открыла в Париже балетную
![В 1922 году Преображенская уехала за границу. Она открыла в Париже балетную](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-21.jpg)
студию. Эта студия дала европейскому балету немало отличных танцовщиков и танцовщиц. Среди ее учеников были Тамара Туманова и Марго Фонтейн.
Кроме того, она стала ведущим преподавателем миланской балетной школы, преподавала в Лондоне, Буэнос-Айресе, Берлине и считалась там одним из лучших в мире педагогов классического балета. Кроме того, она писала теоретические статьи о методике преподавания, которые до сих пор не потеряли своей ценности.
Слайд 23Агриппина Ваганова
(1979 - 1951)
![Агриппина Ваганова (1979 - 1951)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-22.jpg)
Слайд 27В 1915 году директор театра подписал приказ о ее увольнении на пенсию.
![В 1915 году директор театра подписал приказ о ее увольнении на пенсию.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-26.jpg)
Вагановой было всего 36 лет. Она была полна сил и хотела работать. Но со сценической карьерой пришлось распрощаться.
Слайд 28В штат балетного училища Ваганову взяли в 1921 году.
![В штат балетного училища Ваганову взяли в 1921 году.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-27.jpg)
Слайд 29Майя Плисецкая: «У Вагановой были «фантастические» мозги. Она видела сразу, в чем
![Майя Плисецкая: «У Вагановой были «фантастические» мозги. Она видела сразу, в чем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1165591/slide-28.jpg)
дело. Она никогда не говорила ученице: «Попробуй так!» Она требовала: «Надо так». Она для меня Микеланджело в балете.»