Содержание
- 2. 1.Истоки исламского права
- 4. Исторические условия формирования исламского права I этап – зарождение и начальный период развития исламского права (VII
- 5. I этап – Зарождение и начальный период развития исламского права (VII в.); Исламское право в своей
- 6. Пророк Мухаммад Возникновение ислама связано с жизнедеятельностью Пророка Мухаммада, личность которого занимает важнейшее место как в
- 7. Основополагающие источники исламского права Становление исламского права связано с появлением его основополагающих источников, которые одновременно являются
- 8. Пророк Мухаммад В возрасте около сорока лет, Пророк Мухаммад впервые услышал зов Аллаха, обращенный к нему:
- 9. В течение десяти лет, в 20—30-х гг. VII в., была завершена организационная перестройка исламской уммы в
- 10. Устав исламской уммы Устав исламской уммы, известный как конституция Медины, является ранним политико-правовым документом ислама, по
- 11. Этот документ регламентировал то, что можно назвать правилами боевых действий и раздела добычи. В то же
- 12. Новые правила поведения формировались на основании божественных откровений, содержание которых не всегда совпадало с тем или
- 13. Четыре халифов Еще при жизни Мухаммада все четыре будущих халифа были самыми близкими сподвижниками Пророка Мухаммада,
- 14. Абу Бакр (632—634 гг.) Первым из четырех халифов, названных Праведными, стал Абу Бакр — первый последователь
- 15. Мощным средством сплочения уммы послужила завоевательная политика халифа, и его меры, направленные на распространение ислама на
- 16. Во времена правления Омара ислам распространялся на земли Палестины и Египта. Халиф Омар много сделал для
- 17. Правление Халифа Омара Халиф Омар использовал шуру (совет) для решения многих насущных вопросов, касавшихся жизнедеятельности исламского
- 18. Халиф Омар первым из халифов принимает титул эмира аль-муминина. При халифе Омаре была окончательно оформлена структура
- 19. Халиф Осман (644—656 гг.) В 644 году, после гибели от рук убийцы халифа Омара, власть переходит
- 20. Точные копии Корана Одной из его наиболее существенных заслуг является изготовление шести точных копий Корана с
- 21. Али ибн Абу Талиб (599 —661 гг.) Последним из четырех Праведных халифов стал Али ибн Абу
- 22. Мусульмане, которые в этом первом и последующих противостояниях в борьбе за должность халифа поддерживали Али, впоследствии
- 23. Шииты Они отказались признавать те части сунны, в которых не говорится о жизни их лидера Али,
- 24. II этап – Доктринальная разработка исламского права в период становления Арабского халифата (VII – X вв.)
- 25. Становления Арабского халифата – VII –XIII вв. В истории становления Арабского халифата выделяют два периода: дамасский,
- 26. Династия Омейядов Руководствовались Кораном и Сунной. Столица – Дамаск. Учреждена почтовая служба и выпущены первые исламские
- 27. Династия Омейядов В период правления династии Омейядов произошли важнейшие события в истории ислама, исламского государства и
- 28. Династия Омейядов В 661 г. к власти в халифате приходит первый халиф из рода Омейядов –
- 29. Династия Омейядов Правители из династии Омейядов при выборе методов правления, руководствовались, главным образом Кораном и сунной.
- 30. Династия Аббасидов Столица – Багдад. Усиленное влияние исламского права в Арабском халифате. Недостаточность конкретных предписаний Корана
- 31. Школы исламской юриспруденции Ханифитская (699-767 гг.) Маликитская (715-795 гг.) Шафиитская (772-820 гг.) Ханбалитская (780-855 гг.) Зейдитская
- 32. Династия Аббасидов История правления династии Аббасидов – это время победоносного шествия ислама и непримиримых противоречий внутри
- 33. Династия Аббасидов Основные черты государственного устройства халифата Аббасидов были унаследованы ими от предшественников – Омейядов, но
- 34. Судебная власть Судебную власть осуществлял кади (судья), являющийся представителем духовной власти халифа. Статус кади, как официальных
- 35. Этап доктринальной разработки исламского права (VII—XIII вв.) Согласно общепринятому мнению, первые три века ислама (VII—IX вв.)
- 36. Консенсус (иджма) в исламской умме После смерти Пророка мусульманам остался текст Корана в изложении и толковании
- 37. Кияс (аналогия) В ответ на процесс социально-экономических изменений, благодаря активной деятельности исламских богословов-правоведов оно развивается в
- 38. Основные школы исламского права С середины VIII в., когда в халифате начали складываться основные школы исламского
- 39. Ханифитская школа Ханифитская школа, основателями которой были имам Абу Ханифа и его ученики — Абу Юсуф
- 40. Ханифитская школа Абу Ханифа был великим исламским правоведом, который выработал методологические основы исламской юриспруденции, не применявшиеся
- 41. Маликитская школа Маликитская школа, основанная имамом Маликом Ибн Анасом, возникла в Медине. Влияние таких цивилизационных факторов
- 42. Маликитская школа Малик ибн Анас приводил хадис Пророка: «Все люди подчинены народу Медины. Для нее была
- 43. Шафиитская школа Шафиитскую школу основал Аш-Шафии, ученик Абу Ханифы. Основы его учения содержатся в книге «Аль
- 44. Шафиитская школа У Аш-Шафии был особый взгляд на широкое применение иджмы. Он считал возможным ее применение
- 45. Ханбалитская школа Ханбалитская школа является наиболее консервативной. Основатель этой школы Ахмад Ибн Ханбал (778—855 гг.) родился
- 46. Ханбалитская школа В первое столетие после смерти своего основателя ханбалитская школа была многочисленной и могущественной. Она
- 47. III этап – Развитие исламского права в эпоху Османского халифата (конец XIII – первая половина XX
- 48. Период исламской реформации Внутренние факторы Внешние факторы давление западных государств, проявившееся в расширении договорных отношений между
- 49. Нормативно-правовые акты Собрание юридических Установлений ( «Маджалла») 1869 г. – состояла из 1851 статьи, разделенных на
- 50. IV этап – Развитие исламского права в современный период (вторая половина XX в. – до наших
- 51. 2. Источники исламского права
- 52. Особенности источников исламского права: религиозный характер божественное начало существование позитивного права
- 53. основополагающие производные дополнительные Классификация источников
- 54. Коран Коран является религиозной, философской и моральной основой исламского права и государства, исходным началом в процессе
- 55. Сунна Уточняет предписания Корана и содержит высказывания, решения и действия Пророка Мухаммада. Рассказывает о бытии и
- 56. Иджма Иджма – это согласованное мнение исламских правоведов и богословов по религиозным и правовым вопросам, требующим
- 57. Кияс Суждение по аналогии, основанное на детальном изучении Корана и Сунны и охватывающее множество проблем. Суть
- 58. Фетва Представляет собой устные и письменные суждения авторитетных теологов и правоведов на решения светских властей, принимаемые
- 59. Урф и адат Востребованы в том случае, если отсутствуют предписания Корана и Сунны по конкретному вопросу.
- 61. Скачать презентацию