Содержание
- 3. 3. произведения, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека Портрет – это: 2. изображение животных, рыб,
- 4. индивидуальный групповой парадный
- 5. Исторический жанр живописи
- 6. Исторический жанр - изображение важнейших исторических событий прошлого и современности. Караваджо. Вакх В эпоху античную тесно
- 7. В средневековой Европе жанр почти отсутствует, он был заменен религиозно-мифологическим жанром Караваджо. Бичевание Христа
- 8. Новое рождение исторического жанра произошло в эпоху Возрождения. Пуссен. Парнас Рубенс. Битва греков с амазонками
- 9. Брюллов. Последний день Помпей В 18 веке возрастает общественная роль исторической живописи, ее воспитательное и политическое
- 10. Историческая живопись Василия Ивановича Сурикова
- 11. «Утро стрелецкой казни» - первая значительная работа художника, сюжетом для которой послужил бунт стрельцов 1668года. Хотя
- 12. Суриков хотел показать народную драму. Главный герой картины – народ, занимающий большую часть полотна. Фигуры размещены
- 13. В этой толпе есть две фигуры, которые резко выделяется на фоне других. Кто они?
- 14. Это стрелец в распахнутой рубахе, в красной шапке на рыжих кудрях. Он с силой сжимает в
- 15. Горящая свеча – жизнь, душа. Свеча едва теплится на холодном ветру пасмурного дня. Чтобы огонек светился
- 16. Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины. Он сделал множество зарисовок и этюдов со
- 17. "Боярыня Морозова"- жемчужина Третьяковки, одна из самых потрясающих картин планеты. Что привлекает наше внимание в картине,
- 18. Картина, названа по имени центрального действующего лица, Феодосии Прокопьевны Морозовой, ярой сподвижницы протопопа Аввакума, возглавлявшего раскол.
- 19. Что в ней нас поражает? Её бледное лицо, горящий, исступлённый взгляд, сильный жест (двуперстие). Каков характер
- 20. Моделью фигуры “юродивого” Суриков нашел на толкучке, он торговал там огурцами. Для достоверности образа пришлось уговаривать
- 21. И пожилая горожанка, держащая платок, расшитый жемчугом (символизирующим в народной поэзии слёзы). Мудрым состраданием полны и
- 22. Низко склонилась боярышня в золотом платке и сине-голубой шубке. В образе боярышни воплощены душевная кротость и
- 23. Слева, за спиной боярыни слышится злорадное хихиканье попа и хохочущий басок самодовольного купца, но их смех
- 24. Это видно по выражению лиц, по тому, как люди сдвинулись вокруг саней, фигуры словно срослись, это
- 25. «Меньшиков в Берёзове» - очень красноречивая картина. Свет зимнего дня сочится сквозь заледенелое слюдяное оконце сибирской
- 26. Нарушая перспективы (слишком низкий потолок, непропорционально большая фигура Меньшикова) Суриков хотел показать исключительность Меньшикова. Меньшиков –
- 27. Фигуры сына и дочери – оба были названы именем отца – на заднем плане. Лица их
- 28. Стол – обычный символ объединения в данном случае разъединяет. Ближние к нам - Меньшиков и его
- 29. Отвергнутая и смертельно больная Мария была написана с жены художника. Сохранился акварельный этюд – Елизавета Августовна,
- 31. Домашние задания: ? Кто является прототипом странника ? О каких событиях нам рассказывают картины Сурикова :
- 33. Скачать презентацию