Исторический костюм – эпоха возрождения (Италия)

Слайд 2

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ. МУЖЧИНА.

Наиболее выдающимся мужским образом той эпохи можно считать мраморную статую

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ. МУЖЧИНА. Наиболее выдающимся мужским образом той эпохи можно считать мраморную
Давида работы Микеланджело Буонарроти. Хотя специалисты по анатомии отмечают, что скульптор намеренно исказил некоторые пропорции для достижения художественной выразительности, впечатление, которое производила скульптура на современников Микеланджело и производит на нас сейчас, возводит образ, в статус абсолютного культа красоты.

Слайд 3

ЖЕНЩИНА

В период Возрождения в Италии у женщин красивой считалась длинная шея и

ЖЕНЩИНА В период Возрождения в Италии у женщин красивой считалась длинная шея
высокий лоб. Женщины по-прежнему, как и в Средние века, чтобы подчеркнуть высоту лба, на толщину двух пальцев руки сбривали волосы надо лбом. Не красили брови и ресницы. Но зато в большом количестве использовали духи. Румянили щеки, красили губы.

Особое внимание привлекает пышность, телесность женской фигуры. По мнению корифеев этой эпохи, величественно сложенная женщина заслуживает глубочайшего преклонения. Она должна быть высокого импозантного роста, должна обладать пышной, прекрасной грудью, широкими бедрами, крепкими ягодицами - как Венера Каллипига, - полными руками и ногами, "способными задушить гиганта".

Слайд 4

СИЛУЭТ КОСТЮМА

В силуэте костюма основными становятся не вертикальные линии, а горизонтальные; исчезают

СИЛУЭТ КОСТЮМА В силуэте костюма основными становятся не вертикальные линии, а горизонтальные;
слишком длинные шлейфы и острые длинные носы обуви, свисающие рукава, глубокие декольте, высокие головные уборы. Детали костюма не удлиняют фигуру.
В итальянских одеждах этого периода заметны черты античности: простота и мягкая плавность, свободно падающие складки, нормальные «человеческие» пропорции.

Слайд 5

КОМПЛЕКТ ОДЕЖДЫ. МУЖЧИНА.

Мужская одежда была однотонной, но яркой. Нижней одеждой итальянцев была

КОМПЛЕКТ ОДЕЖДЫ. МУЖЧИНА. Мужская одежда была однотонной, но яркой. Нижней одеждой итальянцев
рубашка — «камичи», узкие штаны-трико «кальцони», которые шились точно по ногe и привязывались тесемками к «соттовесте» — узкой куртке без рукавов или с рукавами.
На рукавах куртки, которую молодые итальянцы носили поверх рубашки, на месте сгиба делались разрезы. Они могли иметь форму овала, квадрата, морской звезды и др.
Под влиянием французской моды появились и двухцветные одежды ми-парти. Верхней мужской одеждой служил плащ, который пристегивался к плечам куртки.
Во время праздников и торжественных событий молодые итальянцы надевали «джорне».

На мужчине: короткий тапперт и ми-парти.

Слайд 6

Итальянки носили платье — «гамурра». Нижнего белья в это время как такового

Итальянки носили платье — «гамурра». Нижнего белья в это время как такового
не было. Дамы носили одновременно два верхних платья – котт и симара из дорогих парчовых и бархатных тканей. Они были отрезными по талии, с узким лифом и длинной, в складку или сборку юбкой. Декольте на груди делали квадратное, а на спине треугольное. Часто лиф впереди был разрезным, со шнуровкой.
Рукава платья были прямыми, немного расширявшимися к плечу. У одного и того же платья рукава могли меняться: их меняли, пристегивая к лифу или приметывая к пройме. Узкие рукава разрезались вдоль и скреплялись шнуровкой или пуговицами. Разрезались рукава и поперек, при этом их половины у локтя соединялись лентами и шнурами. Важным новшеством в женском костюме стало то, что рукава доходили только до кистей рук, оставляя их открытыми (согласно средневековому этикету, кисти рук должны были быть скрыты).
Имя файла: Исторический-костюм-–-эпоха-возрождения-(Италия).pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0