История и перфоманс: перчаточные куклы

Слайд 2

Тростевая кукла

Тростевая кукла – это вид театральной куклы, которая ведома

Тростевая кукла Тростевая кукла – это вид театральной куклы, которая ведома кукловодом
кукловодом при помощи трости, вернее надевается на трость. Тростевые куклы бывают двух видов: • Умеющие шевелить конечностями • Не умеющие шевелить конечностями Это зависит от того, как кукла спроектирована. Самая простая тростевая кукла надевается на трость и управляется кукловодом снизу, как правило, такие актёры используются в детских спектаклях, и всё действие происходит насчет действий кукловода. Тростевая кукла по сложнее надевается на две трости и управляется соответственно, у кукловода задействовано две руки. Иногда используют разветвлённые трости, которые создают у куклы эффект рукава. Тростевая кукла надетая на две палки может шевелить руками, кроме того, очень эффектно в её исполнении смотрятся действия с плащом, его открывание и закрывание.

Слайд 3

КУКЛЫ-МАРИОНЕТКА

“Марионетка – разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при

КУКЛЫ-МАРИОНЕТКА “Марионетка – разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при
помощи нитей”.
С древнейших времен в языках многих народов мира существовало сравнение жизни человека с марионеткой, которую дергают за ниточку. Театр кукол издавна волновал людей и своей странной похожестью на живых существ, и тем, что постоянно давал повод к философским рассуждениям: слишком очевиден был пример – управляющий и управляемый.
Тема марионетки, нитей, которые приводят ее в движение, и, наконец, тема человеческой воли, которая руководит этим движением, постоянны не только в античной, но и в средневековой философии. Рядом с человеком всегда существовал предмет, который он наделял особым отношением: был ли этот предмет символом бога, олицетворял ли он тайну природы, или просто изображал человека.
Издавна замечена способность человека к фантазии, возбуждаемой поразительным свойством театра кукол – чудом оживающего прямо на глазах зрителя мертвого предмета. Наверное, именно поэтому на смену неподвижным изображениям богов (которые были в древние времена в каждом доме) пришли движущиеся фигурки, которые человек наделял особым отношением. Это-то и стало началом театра кукол.
Свое название марионетки получили в средние века от наименования фигурок божьей матери (Marion, Marionette), изображения которой в виде маленьких деревянных статуэток продавались в храмах во время богослужения

Слайд 4

Куклы - актёры

Куклы-актёры - это интерактивное дополнение живой актёрской игры, которое

Куклы - актёры Куклы-актёры - это интерактивное дополнение живой актёрской игры, которое
может быть использовано в совершенно разных ситуациях и аспектах театральной жизни. Кукла-актёр способна исполнить немые роли, в несколько раз лучше, чем это сделал бы человек. Безусловно, продемонстрировать свой талант кукла-актёр перво-наперво может в театре, кроме того, это активно и используются. Ведь некоторые роли просто заведомо принадлежат неодушевлённым куклам: • Младенцы • Умершие • Сказочные герои
Театральная трупа нередко использует кукол в качестве актёров, которым по долгу службы нужно исполнять эти, возможно не самые лучшие роли. Иногда, молчаливая кукла-актёр может сделать больше чем актёр, которому порой очень трудно изобразить безэмоциональность – кукле такая задача как раз под силу.

Слайд 5

Петрушка

Кукла Петрушка – была героем светских интермедий, часто изображала басенные сюжеты.

Петрушка Кукла Петрушка – была героем светских интермедий, часто изображала басенные сюжеты.
Вскоре, Петрушка так полюбилась зрителям, что стала фигурантом не только спектаклей, но и рукописных театральных пьес. Из куклы Петрушка постепенно превратился в специфический образ, которому постоянно инкриминировали те, или иные черты характера
Существовали основные сюжеты: лечение Петрушки, обучение солдатской службе, сцена с невестой, покупка лошади и испытание ее. Сюжеты передавались от актера к актеру, из уст в уста. Ни у одного персонажа русского театра не было популярности, равной Петрушке.
Петрушке позволялось то, что было запрещено людям: критика начальства и духовенства в выражениях самых резких и часто мало приличных, пошловатые соленые шуточки на тему секса, женщины уводили детей с последних сцен "женитьбы Петрушки". Петрушка, говоря большевистским языком, был "рупором и глашатаем народных масс". Многовековая безнаказанность Петрушки объяснялась именно древним отношением к куклам как к существам, живущим собственной, отдельной от людей жизнью

Слайд 6

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ ИМЕНИ С.В.ОБРАЗЦОВА

Кукольный театр - крупнейший в стране методический

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ ИМЕНИ С.В.ОБРАЗЦОВА Кукольный театр - крупнейший в стране методический
центр профессиональных и самодеятельных творческих коллективов. В состав научно-методической части входят Музей театральных кукол, библиотека специальной литературы, отдел рукописей, педагогический отдел. В музее собрано около 3000 театральных кукол из 50 стран мира. Музей работает перед каждым спектаклем и в антракте
Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова — крупнейший в мире театр кукол, расположенный в Москве на Садовом кольце. Ближайшая станция метро — Цветной бульвар.
Организован в 1931 году при Центральном доме художественного воспитания детей, открылся в 1932 спектаклем «Джим и Доллар». Большую часть спектаклей поставил С. В. Образцов (с 1949 директор театра). В 1970 театр переехал в новое здание, на фасаде которого установлены уникальные кукольные заводные часы, ставшие одной из достопримечательностей Москвы. С 1937 при театре создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире. Театр награжден орденом Трудового Красного Знамени (1969).
Имя файла: История-и-перфоманс:-перчаточные-куклы.pptx
Количество просмотров: 504
Количество скачиваний: 2